Идентификаторы клиента в Mindbox
-
MindboxID - присваивается каждому клиенту в системе. Используется как уникальный идентификатор в сценариях, когда Mindbox является основной базой для хранения данных о клиентах. Возможно объединение клиентов с разными ID. ID сохраняются в профиле клиента, т.е. к клиенту можно обратиться по всем ID, которые у него были.
-
Уникальный идентификатор - задается во внешней системе, например, внешней CRM или сайте. Однозначно идентифицирует клиента. Уникален, повторная регистрация с таким же ID запрещена. Возможно объединение клиентов с разными ID (зависит от настроек). ID сохраняются в профиле клиента, т.е. к клиенту можно обратиться по всем ID, которые у него были (зависит от настроек).
-
Идентификатор - допускается повторная регистрация. Если объединение невозможно, то ID может переходить от одного клиента к другому. История идентификаторов у клиента не сохраняется.
-
Мобильный телефон - используется в коммуникациях с клиентами. Может переходить от одного клиента к другому (зависит от настроек). В один момент времени может быть только у одного клиента.
-
Email - используется в коммуникациях с клиентами. Может переходить от одного клиента к другому (зависит от настроек системы). В один момент времени может быть только у одного клиента.
-
Дисконтная карта - номер дисконтной карты клиента.
-
Устройство (Device GUID, cookie) - используется для отслеживания действий клиентов на сайтах и в мобильных приложениях. Если несколько клиентов выходят с одного устройства, то оно закрепляется за последним из них. Объединение при отсутствии противоречий в других идентификаторов. У одного клиента может быть несколько устройств (браузер на ноутбуке, мобильный телефон, планшет). Действия со всех этих устройств отслеживаются и записываются в профиль.
-
Мобильное устройство - поведение аналогично Device GUID. Появляется при регистрации мобильного приложения.
-
Хэш платежной карты - может передаваться вместе с информацией о заказе и идентифицировать банковскую карту клиента. Объединение при отсутствии противоречий в других ID.
Сравнение идентификаторов
- – зависит от настроек доступа к аккаунту и запрета на объединение клиентов с разными уникальными ID.
Пример 1.1. Лендинг и регистрация на сайте.
-
Павел увидел рекламу конкурса от магазина СуперКроссовки. Перешел на лендинг. Для участия в конкурсе оставил емейл pavelpetrov@mail.ru
-
В Mindbox появился профиль клиента с email-адресом и ID устройства.
-
Павел получил от магазина письмо со спец. предложением и сделал заказ. Он зарегистрировался на сайте и оформил заказ. При регистрации указал имя и телефон +7 (911) 111-11-22.
-
Mindbox зарегистрировал нового клиента с именем, номером телефона, идентификатором сайта 535 и устройства и информацией о заказе. По имени был определен пол, по номеру телефона часовой пояс клиента.
-
Оба клиента используют одно и то же устройство. У них нет противоречий в данных. Принято решение, что их профили можно безопасно объединить.
-
В итоге в Mindbox есть данных о клиенте: email, телефон, устройство, идентификатор на сайте. История с момента подписки на лендинге: полученные письма, клики в письмах, переходы на сайт, информация о регистрации и заказе. Клиент подписан на email-рассылки.
-
На работе Павел решил уточнить данные о доставке заказа. Зашел в Личный кабинет на сайте.
-
При входе в ЛК сайт передал ID клиента и устройства в Mindbox. Новое устройство привязалось к аккаунту Павла. Теперь, когда он будет заходить на сайт с работы, все действия будут привязаны к аккаунту. То есть действия отслеживаются уже в двух браузерах.
Итог. В CDP собран единый профиль клиента: контактные данные, устройства, история просмотров товаров и заказов. Автоматически определен часовой пояс и пол. На этих данных можно строить персональные коммуникации.
Пример 1.2 . В игру вступает жена Павла .
-
Ирине, жене Павла, понравились его новые кроссовки. И они зашла на сайт СуперКроссовок из того же браузера, что и муж.
-
Mindbox записывает просмотры страниц сайта в профиль Павла, т.к. мы пока не знаем, что на сайт зашел другой человек.
-
Ирина выбрала кроссовки и оформила заказ. Вместе с оформлением заказа она зарегистрировалась на сайте.
-
В Mindbox появился новый пользователь. Устройство теперь закреплено за Ириной. Все действия на сайте будут попадать в ее профиль. Так будет до тех пор, пока Павел не авторизуется на сайте. После этого устройство снова привяжется к нему.
Пример 1.3 . Кто-то по ошибке указал телефон Павла при оформлении заявки на консультацию
На сайте СуперКроссовок есть форма заказа заявки на консультацию. Номер телефона и email из нее передается в Mindbox и привязывается к устройству клиента.
-
Иван оставил заявку, указал email ivan@mail.ru и телефон +7 (911) 111-11-22 (это телефон Павла!).
-
В базе появился клиент с номером телефона и email-адресом. Телефон совпадает с телефоном Павла. Email отличается, т.е. вероятно это два разных человека, которые указали один и тот же телефон. Т.к. номер телефона может принадлежать только одному клиенту — надо принять решение кому оставить номер. В данном случае приоритет у Павла, т.к. он сделал заказ. А у Ивана нет значимой истории действий. Принято решение оставить телефон Павлу.
-
У Ивана в профиле остается только email и ID устройства.
Пример 1.4 . Павел сделал заказ через колл-центр .
-
При оформлении заказа через колл-центр Павел указал номер телефона.
-
В Mindbox в ежедневном файловом импорте данных о заказах принятых через колл-центр пришла информация о клиенте с номером +7 (911) 111-11-22 и информацией о заказе. По номеру телефона была найдена учетная запись Павла. Информация о заказе появилась в истории клиента.
Пример 2 . Единая история просмотров клиента на разных устройствах
-
Ирина с домашнего компьютера подписалась на рассылку на сайте СуперКроссовок.
-
В Mindbox зарегистрирован клиент с email и ID устройства (браузера). Начали отправляться рассылки.
-
Ирина открыла письмо с промо-акцией на телефоне и перешла по ссылке.
-
Ссылки в письмах уникальны для каждого клиента. Когда Ирина перешла по ссылке, Mindbox получил информацию об ID ее браузера на телефоне. При просмотре страниц на СуперКроссовках как с домашнего компьютера, так и с телефона, история просмотров страниц записывается в профиль Ирины. Это позволит сделать общение с клиентом более персональным, основанным на его интересах.
Пример 3 . Объединение клиентов после редактирования данных
-
Сергей подписался на рассылку на сайте СуперКроссовок с домашнего компьютера.
-
В Mindbox создан профиль клиента с email-адресом и ID устройства.
-
Сергей на мобильном телефоне перешел на сайт магазина и оформил заказ указав номер телефона. Для него был создан аккаунт на сайте.
-
В Mindbox профиль клиента с номером телефона, ID устройства и информацией о заказе. Ничего общего с оформленной ранее подпиской нет.
-
Сергей в личном кабинете сайта указывает email.
-
В Mindbox передана информация о том, что у клиента появился email. Т.к. одновременно два одинаковых email-адреса не могут находится в системе, то нужно принять решение, что делать. Возможные варианты:
-
Оставить email одному из клиентов (более приоритетному), а у другого удалить.
-
Объединить клиентов.
У клиентов нет противоречий в данных. У одного есть номер телефон и email, а другого совпадающий email. Принимается решение, что клиентов можно объединить.
Создается единый профиль, история действий клиентов объединяется.
Пример 4 . Затирание телефона у одного из клиентов при противоречии в данных
-
Иван подписался на рассылку на сайте СуперКроссовок. Читает письма от магазина, переходит по ссылкам на сайт, смотрит товары.
-
В Mindbox создан профиль с email, ID устройства и историей просмотров писем и страниц сайта.
-
Иван заказал на сайте обратный звонок, указал номер телефона.
-
В Mindbox появился новый клиент. Но так как с этого же устройства выходил Павел, то произошло объединение. В результате в профиле Павла кроме email и ID устройства появился телефон.
-
Магазин СуперКроссовки импортирует данные клиентов. У одного из них телефон совпадает с телефоном Ивана, но email отличается.
-
В Mindbox два клиента. Телефоны совпадают, а email-адреса отличаются. Объединение невозможно, т.к. отличаются email-адреса. Нужно принять решение кому из них оставить номер телефона, т.к. он должен быть уникальным. Так как Иван активен: открывает письма, кликает по ссылкам, смотрят товары, то он признан более приоритетным (ценным) клиентом. И важно оставить номер телефона у него. В результате у Ивана остаются все данные. А у импортированного клиента пропадает номер телефона (об этом делается пометка в профиле).
Пример 5 . Объединение по ID устройства .
Иван зашел на сайт и подписался на веб-пуши. На следующий день из этого браузера подписался на email-рассылку.
В итоге получился единый профиль клиента с данными об устройстве, email-адресе и подписке на веб-пуши и email.