«Максимальная выгода» в промоакциях
  • 13 Feb 2023
  • 6 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

«Максимальная выгода» в промоакциях

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Внутри промоакций можно выбрать логику применения этих акций: последовательное применение, несовместимость или максимальная выгода. В этой статье описана с примерами работа максимальной выгоды в арбитраже.

Механизм работы максимальной выгоды

  1. Система применяет акции сверху-вниз;
  2. Сначала она рассчитывает каждую акцию в группе отдельно от других;
  3. На одну линию заказа в рамках группы с максимальной выгодой может быть применена только одна акция;
  4. Затем система сверху-вниз берёт применённые в группе акции и пытается применить к свободным линиям другие акции из группы;
  5. Далее система смотрит на результаты применения акций по отдельности и в совокупности с другими акциями и выбирает лучшую в группе скидку;
  6. Затем, если в группе с максимальной выгодой есть подгруппы, начинается межгрупповой расчёт;
  7. Система берёт лучшую комбинацию в каждой группе и проверяет, может ли она добавить к ней ещё какую-нибудь акцию из других групп;
  8. Затем из всех перебранных комбинаций система выбирает лучшую.

Разбор на примере скидочных акций

На проекте есть группа с максимальной выгодой «Осенние акции». Группа содержит акцию «Сезонная скидка на одежду», которая даёт скидку 1% на всю осеннюю одежду и обувь, и 2 подгруппы с максимальной выгодой:

  1. «Скидки будущим мамам»;
  2. «Скидки лояльным покупателям».

image.png

1. Подгруппа «Скидки будущим мамам» содержит следующие акции:

  1. «Скидки на джемперы», которая даёт скидку 20% на все джемперы для беременных;
  2. «Скидки на тёплую одежду», которая даёт скидку 1% на всю осеннюю одежду и обувь.

image.png

2. Подгруппа «Скидки лояльным покупателям» содержит акции:

  1. «Скидки на осеннюю одежду», которая даёт скидку 1% на всю одежду и обувь;
  2. «Скидки на обувь», которая даёт скидку 20% на всю обувь.

image.png

Пример 1: максимальная выгода

Клиент хочет купить набор из джемпера для беременных за 4000 рублей и из кроссовок за 6000 рублей


1) Скидки в группе «Скидки будущим мамам»

image.png

Сначала применится «Скидка на джемперы», она выше всех и применится только к джемперу. Она даст скидку в размере 800 рублей: 0,2 * 4000.

Затем применится «Скидка на тёплую одежду» на оба товара. Она даст скидку в размере 100 рублей: 0,01 * (4000+6000) = 100.

Затем система будет составлять комбинации из акций сверху-вниз.

Она просмотрит акцию «Скидка на джемперы», зафиксирует, что эта скидка применилась только на джемпер за 4000 рублей, поэтому попробует применить акцию «Скидка на тёплую одежду», чтобы проверить, может ли во второй акции быть скидка на вторую линию заказа (на кроссовки), потому что к этой линии еще не применялась скидка.

Тогда скидка по комбинации получится:

0,2 * 4000 (первая акция) + 0,01 * 6000 (вторая акция) = 800 + 60 = 860 рублей.

Затем система попробует скомбинировать акцию на тёплую одежду с чем-то ещё, но так как ниже этой акции в группе ничего нет, то на этом расчет внутри группы закончится.

В группе «Скидки будущим мамам» выиграла скидка из комбинации акций на джемпер и тёплую одежду, которая дала скидку 860 рублей.


2) Скидки в группе «Скидки лояльным покупателям»

image.png

Сначала применится акция на осеннюю одежду, которая сработает на оба продукта, и даст скидку в размере 100 рублей: 0,01 * (4000 + 6000) = 100.

Затем рассчитается скидка на обувь, которая применится только к кроссовкам, и даст скидку в размере 1200 рублей: 0,2 * 6000 = 1200.

Затем акция на осеннюю одежду попробует примениться к чему-либо ещё в группе, но не сможет, поскольку акция уже была применена ко всем линиям в заказе.

Акция на обувь ниже всего в своей группе, поэтому она тоже не сможет примениться ни с чем другим.

В группе «Скидки лояльным покупателям» выиграла скидка на обувь, которая дала наибольшую скидку 1200 рублей.


3) Расчёт скидки вне группы

Система рассчитывает скидку по акции «Сезонная скидка на одежду» вне групп и получает по ней скидку в размере 100 рублей: 0,01 * (4000+6000) = 100.

image.png


4) Межгрупповой расчёт

Система берёт выигравшую комбинацию в 1 группе и смотрит, можно ли её скомбинировать с чем-то из групп, лежащих ниже, но так как комбинация скидок (860 рублей) применена к обеим линиям, её больше нельзя ни с чем комбинировать.

Затем система берёт выигравшую скидку на обувь во второй группе (1200 рублей). Она применилась только к обуви, поэтому её можно скомбинировать с чем-то из групп, лежащих ниже.

Система находит ниже сезонную акцию, которую можно применить к свободной линии (джемперу), и получает суммарную скидку 0,01 * 4000 + 0,2 * 6000 = 1240 рублей.

Самую нижнюю акцию, лежащую вне групп, комбинировать не с чем, так как она последняя.

Итого, на выбор остаются следующие варианты: 860 рублей по скидкам первой группы (джемпер + обувь), 1200 рублей по скидкам второй группы (обувь), 100 рублей по скидке вне групп (джемпер + обувь) и 1240 рублей по совокупности скидок второй группы + скидки вне групп.

Вариант со скидкой на обувь в комбинации с сезонной скидкой вне групп остаётся лучшим, поэтому клиент получит скидку 1240 рублей.


Пример 2: меняем местами акции в группе

Теперь представим, что при настройке ПЛ акции внутри группы «Скидки лояльным покупателям» поменяли местами, и теперь скидка на обувь выше скидки на осеннюю одежду. Какую скидку получит покупатель тогда?

image.png

Клиент хочет купить набор из джемпера для беременных за 4000 рублей и из кроссовок за 6000 рублей.


1) Скидки в группе «Скидки будущим мамам»

image.png

Расчёт остаётся точно таким же, там выиграет комбинация со скидкой 860 рублей.


2) Скидки в группе «Скидки лояльным покупателям»

image.png

Сначала к кроссовкам применится скидка «Скидки на обувь» и даст скидку 1200 рублей.

Затем рассчитается скидка на осеннюю одежду и выдаст 100 рублей.

После этого верхняя в группе скидка, которая даёт 20% скидку на обувь, попробует скомбинироваться с чем-то ещё в группе, и применится совместно со скидкой на осеннюю одежду, которая теперь стоит ниже. Скидка по комбинации получится 0,2 * 6000 + 0,01 * 4000 = 1240 рублей.

В группе «Скидки лояльным покупателям» выиграет комбинация со скидкой 1240 рублей.


3) Расчёт скидки вне группы

image.png

Расчёт по скидки вне группы останется таким же, сезонная акция даст скидку 100 рублей.


4) Межгрупповой расчёт

Для группы «Скидки будущим мамам» всё остаётся так же, выигравшая комбинация больше ни с чем не группируется, скидка остаётся 860 рублей.

В группе «Скидки лояльным покупателям» выигравшая комбинация также ни с чем не может группироваться, поскольку все линии заняты.

Скидка вне группы ни с чем сгруппироваться не может, поскольку она лежит в самом низу.

Таким образом, остаётся 3 скидки на выбор: 860 рублей, 1240 рублей и 100 рублей.

Выиграет комбинация скидок из группы «Скидки лояльным покупателям» с суммой 1240 рублей.


Пример 3: последовательное применение

Также рассмотрим, что будет, если главная родительская группа акций будет не с максимальной выгодой, а с последовательным применением.

image.png

Клиент хочет купить набор из джемпера для беременных за 4000 рублей и из кроссовок за 6000 рублей.


1) Скидки в группе «Скидки будущим мамам»

image.png

Расчёт в группе «Скидки будущим мамам» остаётся точно таким же, там выиграет комбинация со скидкой 860 рублей, она в самом верху.

Так как теперь родительская группа с последовательным применением, сначала к заказу применится выигрышная комбинация из первой, самой верхней группы. Поэтому 4000 * 0,8 = 3200 рублей (скидка 20% по первой акции) и 6000 * 0,99 = 5940 рублей (скидка 1% по второй акции) — в дальнейшем будем производить расчет ориентируясь на эту стоимость товаров с уже примененной скидкой от первой группы.


2) Скидки в группе «Скидки лояльным покупателям»

image.png

Расчёт в группе «Скидки лояльным покупателям» остаётся прежним, выиграет комбинация скидок на обувь и на осеннюю одежду, после их применения дальнейшие скидки будут рассчитываться от сумм 0,8 * 5940 = 4752 рублей на обувь (скидка 20% от первой акции) и 0,99 * 3200 = 3168 рублей на джемпер (скидка 1% от второй акции).


3) Расчёт скидки вне группы

Так как это последовательное применение, к оставшимся суммам применится сезонная скидка, расположенная вне подгрупп с максимальной выгодой. Применим скидку 1% к сумме стоимостей продуктов после скидок двух предыдущих групп.

К оплате будет сумма (4752 + 3168) * 0,99 = 7840,8 рублей.

Ценовые и неценовые промо в ритейле, чем плохи массовые скидки и почему персональные промоакции более полезны для бизнеса.