У клиентов совпал номер телефона/email. Почему они не объединились?
Возможные причины того, что клиенты с совпадающими контактами или идентификаторами не объединились:
1. В настройках Уникального идентификатора клиента стоит настройка “Не объединять клиентов с разными ID”. Это запрет на объединение клиентов с совпадающими контактами, если у них разные уникальные ID. Т.к. email и телефон должны быть уникальны, то email/телефон останется у более приоритетного клиента.
Важно. Клиенты не объединятся, когда у них заполнен Уникальный идентификатор одного и того же типа и у этого Уникального идентификатора в настройках установлен флаг "Не объединять клиентов с разными ID".
Пример. Фитнес-клуб. Семейные пары часто указывают один и тот же номер телефона. Например, муж указал телефон. Жена этот же телефон и еще email. Каждому из клиентов присвоен идентификатор FitID.
Так как есть уверенность, что это два разных клиента, в настройках уникального идентификатора включен запрет на объединение. Если бы его не было, то два клиента объединились бы на основе совпадения телефона. Но из-за запрета на объединение в базе Mindbox останется два разных клиента. И они будут точно соответствовать клиентам во внешней системе.
2. У клиентов разные контакты “дают доступ к аккаунту”.
Запрещено объединение клиентов у которых "доступ к аккаунту" дают разные контакты. Объединение не произойдет даже если есть совпадение контактов.
Номер дисконтной карты может препятствовать объединению
Если у клиента есть номер дисконтной карты, то для проекта может быть включена "Доступ к аккаунту по карте".
В этом случае номер карты влияет на поведение дедубликации таким же образом, как и телефон/email с доступом к аккаунту.
Пример некорректной интеграции, когда может возникнуть такая проблема. Запущена программа лояльности на сайте и в офф-лайн магазинах.
Клиент регистрируется в программе лояльности на кассе магазина. Телефон дает доступ к аккаунту (по номеру телефона можно копить и списывать баллы). Email доступ к аккаунту не дает, указан для получения информационных рассылок.
Другой клиент регистрируется на сайте. Для регистрации нужен только email. Так как на сайте тоже есть программа лояльности, то email "дает доступ к аккаунту". Используя этот email можно авторизоваться, копить и списывать баллы.
В итоге:
клиент_1 с регистрацией на кассе: телефон_1 с доступом к аккаунту, email_1 без доступа к аккаунту, накоплено 100 баллов.
клиент_2 с регистрацией на сайте: email_1 c доступом к аккаунту, накоплено 50 баллов.
Если бы у клиентов не было защиты контактов с помощью "доступа к аккаунту", то произошло бы объединение клиентов, в том числе и их баллов. Но у нас нет уверенности, что это один и тот же человек, т.к. при регистрации на кассе магазине могли указать любой email. Такое объединение не безопасно. Остается два разных клиента. Email останется у клиента_2, т.к. он более приоритетный (на основе контакта с доступом к аккаунту).
Про правильную интеграцию в этом случае. На сайте обязательно нужно требовать телефон при регистрации. Если клиент с таким телефоном уже участвует в программе лояльности (есть такой телефон с доступом к аккаунту, например, зарегистрирован на кассе магазина), то нужно отправить ему sms-сообщение с кодом авторизации. После подтверждения доступа к телефону кодом авторизации, создать клиенту аккаунт на сайте и отредактировать данные клиента в Mindbox. В этот момент у него появится email с доступом к аккаунту. Объединение не потребуется.