Что делать при высоком проценте отправок email-рассылок на нерабочие и несуществующие адреса
Не отправляйте рассылки по отписавшимся клиентам и клиентам с невалидными адресами.
Отправка по отписавшимся клиентам может привести к тому, что часть адресов уже стали неактивными или были удалены. Кроме того, это может задеть клиентов и создать волну жалоб на спам. Всё это ведёт к снижению репутации и доставляемости ваших писем.
Невалидные адреса – адреса, по которым уже ранее были получены ошибки доставки.
Отправка на эти адреса с высокой вероятностью приведет к большому количеству ошибок доставки и снижению репутации в почтовых сервисах.
Не используйте транзакционные рассылки для отправки рекламных писем
Выбирайте профиль рассылки исходя из задачи бизнеса. Транзакционные рассылки призваны доставить клиенту важную или срочную информацию, которую нельзя не отправить (например, чеки после покупки) или клиент ожидает получить (информацию о заказе, код для входа в личный кабинет).
Рекламные рассылки не относятся к особо важной информации, поэтому отправка таких рассылок с транзакционным профилем вызовет реакцию со стороны клиентов и почтовиков, что скажется на доставляемости.
Используйте DOI (double opt-in или двойное подтверждение подписки) при сборе контактов
При использовании DOI, клиент сможет подписаться на рассылку только после клика по специальной ссылке подтверждения подписки в DOI рассылке. Эта рассылка отправляется на почту, которую клиент оставил при регистрации на сайте, например. Такой способ сбора подписок гарантирует, что в базу не будут попадать несуществующие email-адреса.
сегменту активных подписчиков
Отправляйте основной объем регулярных рассылок поВ зависимости от частоты рассылок, период за который выбираются подписчики для отправки, может меняться.
- Если вы отправляете рассылки каждый день, рекомендуем включить в сегмент клиентов, которые открывали или кликали в письмах за последние 90 дней, а также новых клиентов, кто зарегистрировался до 45 дней назад;
- Если отправляете рассылки раз в неделю и реже – возьмите клиентов за больший промежуток, например, 180 дней;
- Определите целевое значение процента открытий, к которому стремитесь. Можно взять за основу пороговые значения отчёта “Здоровье email”;
- Начните отправки регулярных рассылок по этому сегменту и оцените вовлеченность получателей
Если процент открытий падает ниже целевого значения, используйте более жесткие условия, например, учитывайте открытия или клики в рассылках за последние 60 дней.
Если процент открытий выше целевого, ослабьте критерии клиентов, которых считаете активными. Например, возьмите клиентов, которые открывали или кликали в письмах за последние 120 дней.
Если процент открытий все еще высокий, можно попробовать добавить клиентов, открывавших рассылки хотя бы раз за последние 180 дней.