Что означает статус «можно отправлять пуши»
Для отправки мобильного пуша обязательны два условия:
— у устройства есть активный токен;
— у приложения есть разрешение на показ уведомлений.
Если пуши не разрешены или токен не актуален, на такое устройство нет смысла отправлять пуш — пользователь его не увидит.
Эти два поля объединены в флаг «Можно отправлять пуши». При наличии разрешения и активности приложения флаг будет «да».
Значение статусов можно увидеть в карточке клиента:
Активность устройства
С точки зрения Mindbox активность устройства — это наличие у нас токена, на который можно отправить мобильный пуш.
Токен получаем от телефона через наш мобильный SDK и считаем активным до момента, пока APNs или Firebase не сообщит нам, что этот токен больше не актуален.
Это происходит в момент отправки рассылки.
Если мы получили ошибку в момент отправки сообщения, мы меняем статус активности устройства на «деактивирован», сохраняем текст ошибки, которую получили, и ссылку на сообщение, которое привело к деактивации.
Три наиболее частые причины деактивации:
— токен устарел. Это значит, что в момент отправки мы явно получили сигнал от системы рассылок, что данный токен не актуален, то есть пользователь скорее всего удалил приложение.
— устройство не зарегистрировано в системе отправки. Это значит, что мы не получили от SDK никакого токена. Такое возможно, если пользователь при первом запуске запретил уведомления или если допущена ошибка в интеграции.
— использовано некорректное окружение. Это значит, что в конфигурации SDK использована точка интеграции, которая не подходит к окружению приложения. Подробно про окружения.
Разрешение на уведомление
Этот статус говорит нам о том, разрешил ли пользователь вашему приложения отображать уведомления.
Статус разрешений проверяется нашим мобильным SDK автоматически при каждом открытии приложения.
На iOS нужно явно запросить у пользователя разрешение через системный попап.
На Android разрешение на уведомления от новых приложений проставляется автоматически по тем настройках, которые указаны в магазине приложений.
Если вы хотите реактивировать пользователей, стоит построить коммуникацию в другом канале и рассказать, где найти в настройках нужный пункт для включения разрешения.