Как создать массовый мобильный пуш

Массовые рассылки — это разовые кампании, которые отправляются по заранее известному списку получателей.

Добавление рассылки

Чтобы создать массовый мобильный пуш:

  1. Перейдите в раздел КампанииСписок кампаний:

    mass-email-find.png

  2. Нажмите «Создать кампанию» → «Мобильный пуш»:

    mass-mobile-create1.png

  3. Выберите тип («Массовая»), папку и нажмите «Создать»:

    mass-mobile-create2.png

Настройки рассылки

Имя рассылки

mass-mobpush-name.png

Название нужно для поиска рассылки среди кампаний и в фильтрах на проекте.

Мобильный пуш

mass-mobpush-push.png

Приложение — выберите интегрированное приложение. Рассылки для Android и iOS настраиваются отдельно.

Текст уведомления и ссылка перехода обязательны для заполнения.
Также можно добавить заголовок, изображение, кнопку или другие дополнительные данные через Payload.

Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи.

Тестовая отправка

После заполнения раздела «Мобильный пуш» можно посмотреть пример сформированной рассылки для пользователя.

При тестовой отправке выбранный клиент получает пуш в приложение.

Поэтому отправлять тесты можно только на контакты, имеющиеся на проекте. Для создания карточки клиента воспользуйтесь инструкцией.

Кликните по кнопке «Тестовая отправка», отметьте пользователей из списка или добавьте новых и нажмите «Отправить выбранным»:

mass-mobpush-test.png

Тестовые отправки никак не фиксируются в карточке клиента. Их статусы можно посмотреть списком по ссылке.

Сформированное сообщение можно посмотреть без отправки клиенту в приложение — для этого кликните по «Предпросмотру».

Общие настройки

mass-mobpush-general.png

  • Бренд — актуально для мультибрендовых проектов;
  • Тематика — разделение на тематики позволяет пользователям настроить гибкую подписку, чтобы получать коммуникации только по интересующим темам;
  • Теги — с помощью тегов действий можно объединять рассылки по дополнительному признаку, если не хватает разделения по каналам, тематикам и папкам. Это позволит группировать рассылки в фильтрах и отчетах;
  • Профиль — тип рассылки и ограничения по получателям, которые должны применяться или игнорироваться в зависимости от него:
    • Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
    • «Тестовое сообщение sandbox» — для отправки push-уведомлений в тестовое окружение sandbox.

Получатели

Способ отбора получателей:

mass-sms-users.png

После заполнения настроек

Готовность к отправке

В разделе автоматически проверяется наличие всех обязательных полей. Кликом по пункту можно перейти к нужному разделу.

Если всё заполнено, рассылка переходит из статуса «Черновик» в «Готова к отправке»:

mass-mobpush-ready.png

Выбрать время отправки

mass-mobpush-send.png

mass-mobpush-time.png

  • Время запуска:
    • Отправить сейчас — рассылка сразу запустится и перейдет в статус «Отправляется»;
    • Запланировать — задается время в будущем, когда отправка запустится автоматически. До этого она будет находиться в статусе «Отправится в будущем». Во время ожидания рассылку можно будет редактировать, в том числе менять время запуска.
  • Отправлять в период — нужно ограничить по часовому поясу клиента или проекта;
  • Скорость отправки сообщений в час — можно ограничить поток. Например, чтобы регулировать нагрузку на сайт или колл-центр. Допустимы значения от 500 до 2 000 000. При ограничении скорости дается приблизительная оценка длительности отправки.
  • Повторять попытки отправки (актуальность рассылки) — время, в течение которого имеет смысл отправлять рассылку. Считается от времени запуска.
    Например, рассылку запустили в 10:00 с актуальностью 3 часа. → После 13:00 письма не отправляются.

Подробнее об актуальности.

Отправку пушей можно разделить на два этапа: Mindbox отправляет пуш в Firebase/APNs, а дальше эти сервисы шлют пуш в приложение.
Актуальность работает на оба эти этапа и отсчитывается от одного и того же момента. Разница в том, какую информацию мы получим, если срок отправки истек.

Допустим, мы установили актуальность три дня.
Если за три дня мы не успели отправить пуш в Firebase или APNs, выдастся действие «Не отправилось», как в любом другом канале рассылок.
Если мы успешно отправили пуш в Firebase/APNs и выдали соответствующее действие, а они не успели сделать отправку за время жизни пуша (time to live, или ttl), информации об этом на проекте не будет, потому что сервисы не присылают нам такие статусы.

АБ-тест и контрольная группа рассылки

  • АБ-тесты позволяют сравнивать разные варианты рассылок по влиянию на клики и выручку.
  • Контрольная группа (КГ) определяет эффективность кампании, сравнивая поведение пользователей, получивших письмо, и клиентов без рассылки.

mass-mobpush-ab-test.png

В мобильных пушах доступны показатели:

  • Конверсия в клик — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования (только при включенном отслеживании кликов и без сравнения с контрольной группой).
  • Конверсия в заказ — процент клиентов, совершивших хотя бы один заказ за время тестирования. Возвраты и отмены не включаются.
  • Средний чек — выручка, деленная на количество заказов за время тестирования. Возвраты и отмены не включаются.
  • Средняя выручка на клиента (ARPU) — выручка за время тестирования, деленная на количество участников в варианте. Возвраты и отмены не включаются.

mass-sms-ab-settings.png

Подробнее об АБ-тестах в массовых рассылках — в инструкции.

Общие рекомендации по запуску АБ-тестов — в статье.

Мобильные push-уведомления: правильно общаемся с пользователями мобильных устройств