Как создать массовый мобильный пуш
Массовые рассылки — это разовые кампании, которые отправляются по заранее известному списку получателей.
Добавление рассылки
Чтобы создать массовый мобильный пуш:
-
Перейдите в раздел Кампании → Список кампаний:
-
Нажмите «Создать кампанию» → «Мобильный пуш»:
-
Выберите тип («Массовая»), папку и нажмите «Создать»:
Настройки рассылки
Имя рассылки
Название нужно для поиска рассылки среди кампаний и в фильтрах на проекте.
Мобильный пуш
Приложение — выберите интегрированное приложение. Рассылки для Android и iOS настраиваются отдельно.
Текст уведомления и ссылка перехода обязательны для заполнения.
Также можно добавить заголовок, изображение, кнопку или другие дополнительные данные через Payload.
Тестовая отправка
После заполнения раздела «Мобильный пуш» можно посмотреть пример сформированной рассылки для пользователя.
При тестовой отправке выбранный клиент получает пуш в приложение.
Поэтому отправлять тесты можно только на контакты, имеющиеся на проекте. Для создания карточки клиента воспользуйтесь инструкцией.
Кликните по кнопке «Тестовая отправка», отметьте пользователей из списка или добавьте новых и нажмите «Отправить выбранным»:
Тестовые отправки никак не фиксируются в карточке клиента. Их статусы можно посмотреть списком по ссылке.
Сформированное сообщение можно посмотреть без отправки клиенту в приложение — для этого кликните по «Предпросмотру».
Общие настройки
- Бренд — актуально для мультибрендовых проектов;
- Тематика — разделение на тематики позволяет пользователям настроить гибкую подписку, чтобы получать коммуникации только по интересующим темам;
- Теги — с помощью тегов действий можно объединять рассылки по дополнительному признаку, если не хватает разделения по каналам, тематикам и папкам. Это позволит группировать рассылки в фильтрах и отчетах;
- Профиль — тип рассылки и ограничения по получателям, которые должны применяться или игнорироваться в зависимости от него:
- Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
- можно отправлять пуши в выбранном приложении;
- есть подписка в канале MobilePush (или тематику в MobilePush, если она указана в рассылке);
- не входит в глобальную контрольную группу (если включена функция) — не путать с контрольной группой рассылки;
- не превышен лимит по коммуникациям за день (если включена функция).
Эти проверки можно отключить в рамках рассылки, используя соответствующие переключатели в профиле. Игнорирование подписки возможно только в транзакционных рассылках и допускается только для сервисных рассылок, которые клиент обязательно должен получить.
- «Тестовое сообщение sandbox» — для отправки push-уведомлений в тестовое окружение sandbox.
- Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
Получатели
Способ отбора получателей:
После заполнения настроек
Готовность к отправке
В разделе автоматически проверяется наличие всех обязательных полей. Кликом по пункту можно перейти к нужному разделу.
Если всё заполнено, рассылка переходит из статуса «Черновик» в «Готова к отправке»:
Выбрать время отправки
- Время запуска:
- Отправить сейчас — рассылка сразу запустится и перейдет в статус «Отправляется»;
- Запланировать — задается время в будущем, когда отправка запустится автоматически. До этого она будет находиться в статусе «Отправится в будущем». Во время ожидания рассылку можно будет редактировать, в том числе менять время запуска.
- Отправлять в период — нужно ограничить по часовому поясу клиента или проекта;
- Скорость отправки сообщений в час — можно ограничить поток. Например, чтобы регулировать нагрузку на сайт или колл-центр. Допустимы значения от 500 до 2 000 000. При ограничении скорости дается приблизительная оценка длительности отправки.
- Повторять попытки отправки (актуальность рассылки) — время, в течение которого имеет смысл отправлять рассылку. Считается от времени запуска.
Например, рассылку запустили в 10:00 с актуальностью 3 часа. → После 13:00 письма не отправляются.
Подробнее об актуальности.
Отправку пушей можно разделить на два этапа: Mindbox отправляет пуш в Firebase/APNs, а дальше эти сервисы шлют пуш в приложение.
Актуальность работает на оба эти этапа и отсчитывается от одного и того же момента. Разница в том, какую информацию мы получим, если срок отправки истек.
Допустим, мы установили актуальность три дня.
Если за три дня мы не успели отправить пуш в Firebase или APNs, выдастся действие «Не отправилось», как в любом другом канале рассылок.
Если мы успешно отправили пуш в Firebase/APNs и выдали соответствующее действие, а они не успели сделать отправку за время жизни пуша (time to live, или ttl), информации об этом на проекте не будет, потому что сервисы не присылают нам такие статусы.
АБ-тест и контрольная группа рассылки
- АБ-тесты позволяют сравнивать разные варианты рассылок по влиянию на клики и выручку.
- Контрольная группа (КГ) определяет эффективность кампании, сравнивая поведение пользователей, получивших письмо, и клиентов без рассылки.
В мобильных пушах доступны показатели:
- Конверсия в клик — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования (только при включенном отслеживании кликов и без сравнения с контрольной группой).
- Конверсия в заказ — процент клиентов, совершивших хотя бы один заказ за время тестирования. Возвраты и отмены не включаются.
- Средний чек — выручка, деленная на количество заказов за время тестирования. Возвраты и отмены не включаются.
- Средняя выручка на клиента (ARPU) — выручка за время тестирования, деленная на количество участников в варианте. Возвраты и отмены не включаются.
Подробнее об АБ-тестах в массовых рассылках — в инструкции.
Общие рекомендации по запуску АБ-тестов — в статье.