Что такое доставляемость email-сообщений
Письмо проходит долгий путь, перед появлением в почте клиента: нужно пройти все фильтры и технические проверки почтового сервиса, и не оказаться в папке "Спам".
Почтовые сервисы (mail.ru, gmail.com, yandex.ru и тд.) оценивают множество показателей, когда получают письмо и решают, в какую папку его положить для клиента.
Доставляемость здесь и далее - процесс, при котором письма доходят до получателя и не попадают в папку "Спам".
На доставляемость влияет:
1. Активность базы. Частота, с которой клиенты открывают письма или кликают на ссылки, отписываются, жалуются на спам;
2. Репутация домена отправителя. Например, шлет ли он письма клиентам, которые ранее отписывались или жаловались на спам;
3. Содержание писем. Например, упоминание товаров, реклама которых запрещена законом;
4. Репутация инфраструктуры. Например, при отправке рассылок через почтовые сервисы на доставляемость может влиять репутация IP-адресов;
5. Настройка политик и подписей. Настраивать DKIM-подписи и политики DMARC необходимо, чтобы защитить письма от подмены и сохранить репутацию отправителя.
Доставляемость писем во «Входящие» и промо-вкладки нельзя измерить напрямую или увидеть в отчетах. Сервисы не отдают информацию о том, в какую вкладку попало сообщение. Тем не менее ухудшение и улучшение доставляемости можно заметить по косвенным признакам. Например, по изменению показателей вовлеченности — open rate и click rate.
Доставляемость vs delivery rate
Важно не путать доставляемость в папки почтового сервиса и процент доставленных сообщений (delivery rate)
Доставка письма означает, что почтовый сервер получателя принял письмо. При этом неважно, в какой папке оно оказалось: «Входящие», «Промоакции» или «Спам». Т.е. если сообщения оказываются в папке "Спам", то при высоком проценте доставок у них будет низкая оценка доставляемости.
Если сервер по отклонил письмо, отправитель получает баунс — сообщение, что письмо не было доставлено, с указанием причины.
При отправке рассылок через Mindbox, платформа также получает баунсы и выводит их как действия в «Ленте активности» клиента. То есть можно посмотреть, доставлено ли сообщение клиенту, и если нет, то почему.
Хороший показатель доставленных писем (delivery rate) – 99% и выше.
Этот показатель вы можете найти в отчёте "Рассылки":
1. Перейдите в личном кабинете во вкладку «Отчеты» → «Рассылки»
2. Выберите в фильтре канал "Email"
3. Нажмите «Применить» и отчёт посчитает доставляемость в рамках email-рассылок