Как отправить рассылку по файлу

В статье рассматривается способ отправки массовой рассылки по файлу и приводится пример отправки email-рассылки по файлу с подстановкой пользовательских параметров.

Отправка рассылки по файлу подходит для решения следующих задач

  • для отправки рассылки по списку клиентов из файла со списком email-адресов, номеров телефонов или идентификаторов;
  • для подстановки в рассылку значения, которого нет в системе. Например, промокода или других пользовательских параметров.

Общий принцип отправки рассылки

1. Для отправки по файлу в массовой рассылке в разделе «Получатели» выбираем способ «По файлу»:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.34.26.png

Можно выбрать один из следующих способов идентификации клиентов:

  • email;
  • номер телефона;
  • идентификатор Mindbox;
  • дополнительное поле с типом «Уникальный идентификатор».

2. Скачиваем файл шаблона:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.34.26 — копия.png

3. Заполняем шаблон значениями в зависимости от выбранного идентификатора:

01_send_file

Что происходит при отправке рассылок в зависимости от канала

1. Если в настройках выбран способ идентификации по email и файл содержит email адреса, то отправка будет происходить по адресам из файла.

Такую рассылку можно отправить на email адреса, которых нет в базе.

2. Если способ идентификации — по email, а отправляем sms-рассылку, то данные по клиентам будут подтягиваться из базы.

В таком случае рассылка не отправится по клиентам, у которых нет номера телефона в базе.

При отправке email-рассылки

Если выбран способ идентификации по email и в файле перечислены email клиентов:

  • в базе нет email'а клиента  — он будет импортирован со статусом «Подписан»*;
  • у клиента нет данных по подписке — автоматически присвоим* ему статус «Подписан»;
  • рассылка по тематике — клиента подпишет только на тематику, не на весь канал;
  • клиент отписан — письмо не отправится;
  • в файле два и более одинаковых email — письмо уйдет два и более раз на один и тот же адрес;
  • рассылку создает персонал без прав на импорт новых клиентов — рассылка уйдет только по тем клиентам из файла, которые уже присутствуют в базе; новые клиенты не будут импортированы и рассылка им не отправится. Если у вас есть расширенные права, но вы копируете рассылку, созданную персоналом без права добавления клиентов, клиенты тоже не будут импортированы. В таком случае надо создавать рассылку заново.

* В случае, если клиент попал в базу или был отредактирован в ходе отправки, ему выдастся действие «Создание клиента», с которым свяжется изменение данных, и сразу после него — статус участия в рассылке.

При отправке sms-рассылки

Если выбран способ идентификации по номеру мобильного телефона и в файле перечислены номера телефонов клиентов, то выполняются те же правила, что и для email-рассылок.

Новые клиенты будут добавлены в базу с действием:

00_send_file

При отправке рассылок по другим каналам

Для отправки мобильных пушей, вебпушей и Viber-рассылок можно использовать любой из доступных идентификаторов — email, номер телефона, Mindbox ID или уникальный идентификатор.

Внимание: данные по клиентам всегда будут подтягиваться из базы.

Например, для отправки мобильного пуша можно выбрать способ идентификации по email. Тогда клиент будет найден по email в базе, далее система проверит наличие приложения и подписки.

Если у клиента нет данных о приложении и подписке, рассылка отправлена не будет.

Как отправить массовую email-рассылку по файлу c параметром

1. Создаем рассылку по инструкции.

2. Вставляем параметр в шаблон рассылки.

Этот шаг нужен для задачи подстановки в письмо значения (параметра), которого нет в системе. Например, разового промокода.

2.1. Придумаем название для параметра.

Имя должно быть уникальным. Например, по названию рассылки — SkidkiWithPromo01102021

2.2. Вставляем название в рассылку как параметр:
${CustomParameters.ABC}
Где АВС это название параметра, которое мы придумали выше. Часть CustomParameters. в параметре всегда остается неизменной.

Например: ${CustomParameters.SkidkiWithPromo01102021}

Как выглядит в верстке:

Ваш промокод: ${CustomParameters.SkidkiWithPromo01102021}

Как выглядит в шаблоне:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.23.51.png

После добавления параметра рассылка будет выглядеть так:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.30.43.png

Текст ошибки красным цветом на этом шаге игнорируем, после выбора получателей ошибка исчезнет.

3. В блоке «Получатели» выбираем «По файлу»:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.34.26.png

Выбираем способ идентификации по типу контакта в файле загрузки. В нашем примере это email адреса.

3.1. Скачиваем файл шаблона:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.34.26 — копия.png

3.2. Заполняем шаблон значениями:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.40.59.png

  • В колонке CustomerIdentity — список email-адресов.
  • В колонке SkidkiWithPromo01102021 — значения параметра. Название колонки должно совпадать с названием параметра, который подставляется в рассылку.

Обязательно проверьте файл на наличие дубликатов, иначе письмо уйдет несколько раз.

3.3. Загружаем файл:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.41.56.png

Сообщение о неизвестном параметре пропало и появилось количество клиентов, которые получат рассылку.

Ошибка «Отсутствует обязательная колонка "CustomerIdentity"» при загрузке файла

Рассылка принимает CSV с разделителем точка с запятой. Файл шаблона — уже в данном формате.
Если создавать и подготавливать файл самостоятельно, в нем может использоваться другой разделитель. В таком случае рассылка воспримет все колонки в списке как один столбец и выдаст ошибку об отсутствии обязательно колонки CustomerIdentity.
Проверьте разделители в файле с помощью текстового редактора и при необходимости замените их на точку с запятой, либо скопируйте данные в файл шаблона.

Как протестировать письмо

1. Создать файл со списком тестовых адресов.
2. Тестовым адресам в файле присвоить тестовые значения уникального параметра.
3. Загрузить файл в рассылку.
4. Отправить боевую рассылку по тестовому файлу.
5. Проверить, что все в рассылке в порядке.
6. Клонировать рассылку.
7. Загрузить список боевых адресов.
8. Отправить склонированную рассылку по боевым адресам.

Лучшее время для отправки email- и SMS-рассылок. Данные об эффективности рассылок 60 клиентов Mindbox