Как настроить UTM-метки в рассылках

Зачем нужны UTM-метки

UTM-метки используются для отслеживания переходов клиентов на сайт. Это полезный инструмент для анализа поведения клиентов и определения наиболее эффективных каналов и кампаний.

Функционал стандартных UTM-меток автоматически подставляет их в рассылку. Это позволяет экономить время, если используется одинаковый набор меток для большинства коммуникаций.

Как настроить стандартные UTM-метки

Чтобы настроить значения стандартных UTM-меток, перейдите в раздел НастройкиРассылкиСтандартные UTM-метки:

utm-tags-settings-standard.png

Доступны настройки меток для каналов Email, SMS и Вебпуш. На проектах с мультибрендом настройки задаются отдельно для каждого бренда.

Есть пять типов UTM-меток, первые три из которых являются обязательными:

  • utm_source — источник трафика (mindbox);
  • utm_medium — канал кампании (email/sms/webpush);
  • utm_campaign — название кампании. Для этой метки можно использовать параметр шаблонизатора ${Message.MailingUtmName}, который выводит в ссылку транслитерированное название рассылки;
  • utm_content — контент ссылки. Можно использовать, чтобы разграничить ссылки на разные элементы одной кампании (например, клиент может кликнуть на логотип или на текстовый блок с одинаковой ссылкой на главную страницу);
  • utm_term — ключевое слово. Используется для анализа пользовательских запросов.

Как добавить UTM-метки в рассылку

Чтобы использовать стандартные метки в рассылке, включите соответствующую настройку в блоке «UTM-метки»:

utm-tags-settings-campaign.png

UTM-метки автоматически подставляются ко всем ссылкам с типом «Отслеживаемый переход».

  • Если стандартные метки не подходят, их можно редактировать в рамках конкретной кампании;
  • Если метки нужно заменить только для части ссылок, то их можно прописать в ссылках вручную. По умолчанию их приоритет выше, поэтому они не будут перезаписаны метками из настроек.

При использовании UTM-меток длина ссылки существенно увеличивается. В SMS-канале, если не использовать сокращение ссылок, это может привести к увеличению количества оплачиваемых частей и общей стоимости отправки рассылки.