Как сократить ссылки в sms и начать собирать статистику по кликам и заказам
  • 01 Nov 2022
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как сократить ссылки в sms и начать собирать статистику по кликам и заказам

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Зачем нужно сокращать ссылки в sms

  1. Благодаря сокращенной ссылке вы уменьшите количество символов и оплачиваемых частей в sms.
  2. Сможете собирать статистику по кликам. Установленный на целевом сайте трекер Mindbox фиксирует клики только из сокращенных ссылок в sms.
  3. Сможете собирать статистику по заказам. Атрибуция в sms считается только по сокращенным ссылкам.

Возможно сократить ссылку до 19 символов + количество символов в целевом домене.

Ограничения

У функционала есть следующие ограничения, которые важно учитывать:

  1. Не сокращайте ссылки в sms, которые ведут на сайты, на которых не установлен трекер Mindbox, так как в таком случае не получится открыть сокращенную ссылку. Например, не нужно сокращать ссылку, ведущую на стороннюю форму опроса в Google Forms.
  2. Убедитесь, что при переходе на ваш целевой сайт нет дополнительных редиректов. Это помешает работе сокращенных ссылок, так как ссылки обрабатываются внутренним редиректом трекера Mindbox.
  3. Если вы сократите ссылку с непопулярным доменом первого уровня, то в зависимости от ОС мобильного устройства, ссылка может быть некликабельной на устройстве получателя, так как при сокращении для экономии символов убирается протокол http(s).

Если ОС устройства не распознает домен и ссылка некликабельна, то вы можете добавить протокол в ссылку с помощью параметра шаблонизатора таким образом:

@{set a="https://"}  ${a}https://YourSiteDomainName.market/

Как сократить ссылки

  1. На целевом сайте обязательно создайте пустую страницу по адресу http(s)://YourSiteDomainName.com/s и убедитесь, что на этой странице установлен трекер Mindbox. Без выполнения этого шага, сокращенные ссылки в sms работать не будут.
  2. Создайте sms-рассылку.
  3. В настройках поставьте галочку в поле "Отслеживание кликов по ссылке":

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.09.42.png

  1. В шаблоне sms рассылки укажите ссылку для перехода на целевую страницу сайта.

Пример:

https://yourdomain.com/promo/february2022/happyvalentinesday

Обязательно использовать префикс http:// или https://, в противном случае ссылка не будет сокращена.

Перед открытием целевой страницы пользователи на несколько секунд увидят страницу http(s)://yourdomain.com/s . Её можно сделать пустой или добавить текст, информирующий о редиректе.
Рекомендуем оставлять страницу пустой, так как тогда редирект будет происходить максимально быстро.

  1. Чтобы протестировать сокращение ссылок, нужно отправить боевую sms рассылку на телефон. Через тестовую отправку по кнопке или при формировании шаблонов в тестовом режиме рассылки клик по ссылке не отслеживается. Вместо редиректа ссылка ведет на пустую страницу или выдает ошибку 404.

В сообщении клиент получает ссылку вида:

https://yourdomain.com/s?s=9IUEBzfPxusUcHK

После клика по ссылке клиент сначала переходит на страницу https://yourdomain.com/s?s=9IUEBzfPxusUcHK с установленным трекером, затем трекер принимает параметр s, расшифровывает его и перенаправляет пользователя на целевую страницу.

Ссылки с параметрами

Ссылки можно персонализировать под клиента с помощью параметров шаблонизатора.

Например, подставить в ссылку трек-номер заказа:

https://yourdomain.com/${Order.AdditionalData.TrackingURL}

Тикеты
В качестве параметров можно также использовать тикеты авторизации клиента, которые представлены на странице https://projectname.mindbox.ru/mailing-parameters-help/Ticket (вместо projectname - название вашего проекта).

Пример:

https://yourdomain.com/?ticket=${Ticket.MobilePhoneAuthenticationHexTicket}

При сокращении такая ссылка будет иметь вид:

https://yourdomain.com/s?s=9IUEBzfPxusUcHK

При клике по такой ссылке происходит не только редирект на целевую страницу, но и авторизация клиента.

Чтобы заработала авторизация по тикету, нужно будет провести доработки на сайте

Если у вас возникли сложности на любом шаге настройки – напишите в нашу поддержку.

Чат с поддержкой есть справа внизу.

Возможности SMS-рассылок для самостоятельной работы. Когда массовые рассылки через шлюз нужно дополнить автоматическими сообщениями

Была ли эта статья полезной?