Как сократить ссылки в SMS и начать собирать статистику по кликам и заказам
  • 08 Aug 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как сократить ссылки в SMS и начать собирать статистику по кликам и заказам

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Зачем сокращать ссылки в SMS

  1. Благодаря сокращенной ссылке вы уменьшите количество символов и оплачиваемых частей в SMS.
  2. Сможете собирать статистику по кликам. Установленный на целевом сайте трекер Mindbox фиксирует клики только из сокращенных ссылок в SMS.
  3. Сможете собирать статистику по заказам. Атрибуция в SMS считается только по сокращенным ссылкам.

Возможно сократить ссылку до 19 символов + количество символов в целевом домене.

Ограничения

У функционала есть следующие ограничения, которые важно учитывать:

  1. Не сокращайте ссылки в SMS, которые ведут на сайты, на которых не установлен трекер Mindbox, так как в таком случае не получится открыть сокращенную ссылку. Например, не нужно сокращать ссылку, ведущую на стороннюю форму опроса в Google Forms.
  2. Убедитесь, что при переходе на ваш целевой сайт нет дополнительных редиректов. Это помешает работе сокращенных ссылок, так как ссылки обрабатываются внутренним редиректом трекера Mindbox.
  3. Если вы сократите ссылку с непопулярным доменом первого уровня, то в зависимости от ОС мобильного устройства, ссылка может быть некликабельной на устройстве получателя, так как при сокращении для экономии символов убирается протокол http(s).

Если ОС устройства не распознает домен и ссылка некликабельна, то вы можете добавить протокол в ссылку с помощью параметра шаблонизатора таким образом:

@{set a="https://"}  ${a}https://YourSiteDomainName.market/

Как сократить ссылки

  1. На целевом сайте создайте пустую страницу по адресу http(s)://yourdomain.com/s и убедитесь, что на этой странице установлен трекер Mindbox.

На странице может быть содержимое, но всё же рекомендуем оставлять ее пустой, чтобы редирект происходил максимально быстро. Дополнительно на сайте ничего настраивать не надо.

При использовании ссылки на поддомен, на нем также должна быть страница .../s с трекером.

Например, чтобы отслеживать клики по ссылке вида https://blog.yourdomain.com/articles/shorten-url-sms, должна быть создана страница с трекером Mindbox по адресу https://blog.yourdomain.com/s

  1. Создайте SMS-рассылку.

  2. В шаблоне SMS-рассылки укажите ссылку для перехода на целевую страницу сайта.

Например:

https://yourdomain.com/promo/12345/?utm_source=mindbox&utm_medium=sms&utm_campaign=promo08.03.2023

Обязательно используйте префикс http:// или https://, иначе ссылка не будет сокращена.

  1. В настройках поставьте галочку в поле «Отслеживание кликов по ссылке»:

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.09.42.png

Сокращение происходит непосредственно при формировании сообщения клиенту, поэтому ссылка в шаблоне останется прежней:

Снимок экрана 2023-03-28 в 11.51.18.png

Какую ссылку получит клиент

Путь ссылки на целевом сайте преобразуется в уникальный в рамках клиентов 15-ти символьный код.
Целиком ссылка принимает вид yourdomain.com/s?s={15-ти символьный код}

Например, ссылка https://yourdomain.com/promo/12345/?utm_source=mindbox&utm_medium=sms&utm_campaign=promo08.03.2023 сокращается до вида yourdomain.com/s?s=5peQW0cg4BGjkMT

Как тестировать

В предпросмотре можно посмотреть, как внешне будет выглядит сообщение клиенту со сформированной ссылкой:

Снимок экрана 2023-04-06 в 10.37.50.png

Для точного определения количества частей в SMS нужно отправить тестовое сообщение.

Важно

В предпросмотре и при формировании сообщений в тестовом режиме рассылки редирект и отслеживание клика не работает. Вместо этого ссылка ведет на пустую страницу или выдает ошибку 404.

Чтобы протестировать корректность редиректа, нужно отправить тестовое сообщение. Отслеживание перехода и выдачу действия клика можно проверить только при отправке боевой SMS-рассылки на номер.

Что произойдет при клике по ссылке

Перед открытием целевой страницы пользователь на несколько секунд увидит страницу https://yourdomain.com/s.

Затем его перенаправит на целевую страницу.
При этом к ней будет добавлен тикет авторизации (PermanentAuthenticationTicket) для определения клиента и mindbox-click-id для выдачи клиенту клика.

Ссылка из рассмотренного примера примет вид:

https://yourdomain.com/promo/12345/?mindbox-click-id=8caf42da-1526-468b-8f11-dba452fd1844&utm_source=mindbox&utm_medium=sms&utm_campaign=promo08.03.2023&direct-crm-ticket=PGRpcmVjdENybVRpY2tldCB0eXBlPSJFbWFpbEF1dGhlbnRpY2F0aW9uVGlja2V0IiBjdXN0b21lcklkPSIyNzE2NDk1IiBwYXNzd29yZD0iIiB0ZW1wUGFzc3dvcmQ9IiIgZW1haWw9IkExOEMyODU1NjMyODc1NDQwNEY3QjBFNjkyMDhFNTM2RjAyQjlEOTgiIHNpZ25hdHVyZT0iM0E0RTQ3RjUzODNDMkMxNTgzQzk2OUQ5MTFEOURCREFBOTc2NjkxQTgzMzdDNzVFMDk1NUY0OTM3QTU1RkVBMTE5NzA0NUI3QkJFQjg5RDRGNTAxQzdDQ0E5RTM3NjYzQTdDREU4N0JBNzYwMkYxNEVEQTg3M0M5RjJBMjI4NDciIC8

Ссылки с параметрами

Ссылки можно персонализировать под клиента с помощью параметров шаблонизатора.

Например, подставить в ссылку трек-номер заказа:

https://yourdomain.com/${Order.CustomField.TrackingURL}

Тикеты

К любой сокращенной ссылке автоматически добавляется тикет PermanentAuthenticationTicket для определения клиента на сайте с помощью трекера и выдачи действия клика.

Можно использовать и другие тикеты авторизации клиента, которые представлены на странице https://projectname.mindbox.ru/mailing-parameters-help/Ticket (вместо projectname — название вашего проекта), прописав нужный вручную. PermanentAuthenticationTicket в таком случае добавлен не будет.

Пример:

https://yourdomain.com/?ticket=${Ticket.MobilePhoneAuthenticationHexTicket}

Чтобы заработала авторизация по тикету, нужно будет провести доработки на сайте.

SMS-рассылки: как настроить и запустить канал с самым высоким open rate

Была ли эта статья полезной?