Настройка реферальной программы по событию в сценарии
- Что нужно для настройки механики
- Создать пул реферальных промокодов.
- Создать сценарий для выдачи и отправки реферальных промокодов всем существующим клиентам в базе.
- Создать пул промокодов для выдачи пригласившему клиенту за каждый первый заказ нового клиента.
- Создать сценарий для выдачи и отправки промокода на скидку клиенту, по промокоду которого оформили первый заказ.
- Создать сценарий для выдачи и отправки реферальных промокодов новым клиентам.
- Как протестировать сценарий по событию "Использован реферальный промокод клиента".
Задача: настроить механику реферальной программы, в которой новый клиент применяет реферальный промокод друга при первом заказе и получает на него скидку.
Пригласивший клиент, чей промокод использовали, за каждый первый заказ друга получает промокод на скидку.
Что нужно для настройки механики
В статье приведен пример настройки, где весь процессинг промокодов и скидок происходит не в Майндбокс.
Это значит, что промокоды, которые выдаются клиентам из пулов в Майндбокс, известны сайту. Сайт на своей стороне знает, какой размер скидки в заказе должен применяться и какое количество раз можно использовать каждый промокод.
Создать пул реферальных промокодов.
Создайте пул по инструкции из этой статьи
Важно: выбрать тип реферальный и сразу решить, как будет пополняться пул, так как нельзя менять способ пополнения в пуле после первой загрузки.
Если генерировать промокоды будет Майндбокс, то нужно убедиться в том, что значения этих промокодов экспортированы и загружены на сайт.
Создать сценарий для выдачи и отправки реферальных промокодов всем существующим клиентам в базе.
Перед созданием сценария следует завести автоматическую рассылку, где уже будет указан параметр для подстановки последнего выданного промокода вида ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeСистемное_имя_пула.Value}
Пример автоматической рассылки с подстановкой значения реферального промокода в теме письма.
Затем можно выдать промокоды из пула всем существующим клиентам в базе и отправить через сценарий по расписанию по инструкции из этой статьи.
Пример сценария для разовой выдачи и отправки реферальных промокодов всем подписанным на email рассылки клиентам в базе.
После того, как сценарий по расписанию отработает, его можно остановить.
Создать пул промокодов для выдачи пригласившему клиенту за каждый первый заказ нового клиента.
Пример настроек пула скидочных промокодов для выдачи клиентам, по промокоду которых оформили первый заказ.
Создать сценарий для выдачи и отправки промокода на скидку клиенту, по промокоду которого оформили первый заказ.
Для старта сценария нужно использовать событие "Использован реферальный промокод клиента". В следующем шаге по аналогии с первым сценарием необходимо выдать промокод и отправить его в рассылке.
Обратите внимание, что выдать промокод необходимо из пула для скидки пригласившему клиенту.
В рассылке параметр вывода промокода также будет отличаться.
Сценарий будет выглядеть так. Обратите внимание, что в этом примере промокод на скидку будет отправляться пригласившему клиенту каждый раз после оформления первого заказа каждым новым приведенным другом.
Создать сценарий для выдачи и отправки реферальных промокодов новым клиентам.
Для того, чтобы новые клиенты, которые попадают в базу, получали реферальные промокоды и могли делиться ими, нужно создать отдельный сценарий.
Пример настройки такого сценария.
Обратите внимание, что этот сценарий запускается по событию "клиент попал в БД". Также в этом сценарии выдаем и отправляем реферальный промокод клиенту не сразу, а через 30 минут после проверки клиента по условию валидности контакта, подписки на канал email и отсутствия выданных реферальных промокодов.
Фильтр в блоке условия и группа шагов идентичны настройкам сценария из этого этапа.
Как протестировать сценарий по событию "Использован реферальный промокод клиента".
Добавьте вашего тестового клиента на проект. Можно сделать это через интерфейс по инструкции из этой статьи.
Можно выдать тестовому клиенту промокод из пула реферальных промокодов из интерфейса вручную так, как описано в этой статье.
Затем откройте карточку клиента и раскройте действие выдачи промокода, кликнув по нему. Вы найдете значение промокода, которое понадобится для теста.
Если вы полностью заинтегрировали передачу базовых событий с сайта и корректно настроили передачу промокодов в заказах, то вы сможете ввести этот промокод при первом заказе для нового клиента на сайте и увидеть, что в Майндбокс для вашего тестового клиента отправилась рассылка с промокодом на скидку.
Важно, чтобы сайт давал применять промокоды из пула реферальных только при первом заказе клиентов.