Как создать WhatsApp-рассылку
Подключение WhatsApp
- Создайте личный кабинет в Fasttrack — сервисе для настройки ботов в WhatsApp*.
- Подключите провайдера для отправки сообщений в мессенджеры (доступный список можно уточнить на стороне Fasttrack).
- Включите модуль «Уведомления и мессенджеры».
Настройки в Fasttrack
Отслеживание переходов
Чтобы клики по ссылкам передавались в Mindbox, установите в качестве хоста URL-укорачивателя https://fstrk.cc
(раздел Настройки → Мессенджеры → WhatsApp):
И в каждом шаблоне включите сокращение ссылок:
Создание шаблона
Шаблоны создаются и согласовываются на стороне провайдера, а далее подтягиваются в личный кабинет Fasttrack.
Для этого в Fasttrack перейдите на вкладку Маркетинг → Рассылки → WhatsApp шаблоны и нажмите «Синхронизация с провайдером»:
Данные из шаблона, которые понадобятся при создании рассылки в Mindbox:
- идентификатор шаблона:
- переменные из сообщения в формате
{{v1}}
:
Создание рассылки в Mindbox
По шаблону можно отправить рассылку из Mindbox.
Для этого:
- Перейдите в раздел Кампании → Список кампаний:
- Нажмите «Создать кампанию» → «WhatsApp»:
- Выберите тип, папку и нажмите «Создать»:
Сообщение
- Отправитель — создается при добавлении провайдера.
- Название шаблона — скопируйте идентификатор шаблона из Fasttrack.
- Параметры шаблона — заполните, если в шаблоне Fasttrack используются переменные:
- Ключ — название переменной (часть без
{{}}
) - Значение — что подставлять вместо этой переменной в сообщении. Можно использовать параметры шаблонизатора.
- Ключ — название переменной (часть без
Отправка рассылки
Принцип отправки рассылки такой же как в остальных каналах:
- в массовых кампаниях выбираются получатели и рассылка запускается сразу или на запланированную дату:
- автоматические отправляются из сценариев или операций после перевода в статус «Готова к использованию»:
Кому можно отправлять сообщения в WhatsApp?
Клиенту можно отправить сообщение, если заполнен его мобильный телефон — добавляйте проверку на его наличие:
Можно хранить подписку клиента в дополнительном поле и использовать его в фильтрах кампаний. В таком случае нужно настроить правила записи и передачи этого свойства на этапе интеграции с провайдером.
Также можно исключать из получателей клиентов с недоставками в канале.
После отправки
Взаимодействие с рассылкой фиксируются с помощью статусов. В канале WhatsApp выдаются отправки, открытия и клики, а также неотправки и недоставки:
* WhatsApp относится к Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.