Как Mindbox создает единый профиль клиента?
Для построения целевого маркетинга важно понимать клиентов. Полная история взаимодействия с клиентом позволяют сделать персональное предложение для каждого. Платформа клиентских данных (CDP) собирает данные из разных систем и выстраивает единый профиль клиента.
Данные могут поступать от CRM, сайтов, мобильных приложений, колл-центра, магазинов. CDP обнаруживает дубли и склеивает записи об одном и том же клиенте в единый профиль.
В профиле собирается вся известная информация о клиенте: личные данные, идентификаторы, устройства (cookie), история покупок, просмотры страниц и писем.
Решение о том, что это один и тот же человек принимается при совпадении одного или нескольких признаков: телефон, email, устройство и другие идентификаторы. При этом важно, чтобы в записях не было противоречий. Например, клиенты не склеятся, если email совпадает, а телефоны разные.
Пример 1:
- Клиент подписался на web-push на сайте.
- В Mindbox появилась запись о его браузере и данные о подписке на web-push.
- Клиент подписывается на email-рассылку в этом же браузере.
- В Mindbox появляется запись о клиенте с email-адресом и данными о браузере.
- Принято решение об объединении, т.к. действия сделаны в одном браузере и нет противоречий в данных.
Итог. Вместо двух разных записей в системе остается одна. Известен email, устройство, данные о подписках клиента. Склеилась и история просмотров страниц, взаимодействия с письмами и web-push рассылками.
Пример 2:
-
Клиент подписался на email-рассылку на лендинге с рабочего компьютера.
-
В Mindbox появилась запись о его email_1, браузере и данные о подписке на email.
-
Клиент оформляет на основном сайте заказ в один клик с мобильного телефона. Указывает телефон, email_1, имя.
-
В Mindbox появляется запись о клиенте с email-адресом, телефоном, именем и данными о браузере.
-
Принято решение об объединении, т.к. у клиентов совпал email-адрес и нет противоречий в данных.
Итог. Создан единый профиль клиента с именем, телефоном, email-адресом, данными о двух браузерах, подпиской на email-рассылки, историей просмотров страниц, взаимодействий с письмами и информацией о заказе.
Важно. Есть требование к уникальности email-адресов, телефонов и уникальных идентификаторов (присваиваются в системе клиента). Т.е. один номер телефона или email может находится только у одного клиента.
Если обнаружены совпадающие данные. При отсутствии противоречий происходит объединение клиентов (примеры 1 и 2). Если телефоны совпадают, а email-адреса разные, то объединение невозможно. И нужно решить в профиле какого клиента должен остаться номер телефона. Решение принимается на основе системы приоритетов. Телефон останется из более приоритетного клиента.