Какие показатели email-рассылок влияют на доставляемость

У крупных почтовых сервисов, таких как Mail.ru, Google или Yahoo, есть требования к отправителям рекламных рассылок. Если их выполнять, рассылки с большей вероятностью попадут во «Входящие», а не в спам. То есть повысится их доставляемость.

Некоторые требования почтовых сервисов относятся к платформам для отправки рассылок. Mindbox эти требования выполняет — можно в этом убедиться, отправив письмо в специальный сервис тестирования, письмо успешно пройдёт проверку подлинности.

Требования почтовых сервисов к email-маркетингу компании

  • отправка рассылок только тем клиентам, которые согласились на это;
  • отправка только активной аудитории;
  • поддержание гигиены базы;
  • возможность легко отписаться от рассылок из письма.

Требования почтовых сервисов к показателям рассылок

Крупные почтовые сервисы отслеживают вовлеченность аудитории и качество вашей базы получателей. Ниже описаны показатели, по которым определяется репутация отправителя и прохождение рассылки через спам-фильтр. Так почтовые сервисы защищают своих пользователей от нежелательных писем.

Факторы, повышающие доставляемость

  • Открытия писем. Высокий процент открытий говорит, что рассылки интересны клиентам;
  • Клики по ссылкам. Высокий процент кликов говорит, что контент полезен для аудитории.

Факторы, снижающие доставляемость

  • Отписки от рассылок (Unsubscribe rate). Процент отписок бывает высоким, если отправлять рассылки клиентам, которые не давали на это согласия. Или если контент стал неинтересен получателям;
  • Жалобы на спам (Spam rate). Для почтовых сервисов это один из важнейших показателей, по которому определяется репутация отправителя;
  • Отправка по неактивным и несуществующим адресам. Частые отправки рассылок по неактивным и несуществующим адресам говорят о низком качестве базы. Скорее всего, такие клиенты не давали согласия на рассылки или давно перестали пользоваться почтой. В случае отправки по неактивным адресам письмо может попасть в спам-ловушку.

Как следить за показателями, влияющими на доставляемость

В разделе «Отчеты» в каждом личном кабинете есть отчеты «Здоровье еmail» и «Рассылки». В них можно посмотреть ключевые показатели доставляемости, а в отчёте «Здоровье еmail» узнать рекомендации по их улучшению.

Отчет «Здоровье еmail»

Будет полезен, чтобы:

  • быстро оценить доставляемость и ключевые показатели рассылок;
  • проверить статистику доставляемости за последние 30 дней и сравнить с медианными показателями клиентов Mindbox;
  • получить общие рекомендации по улучшению каждого показателя, чтобы повысить доставляемость;
  • узнать пороговые значения ключевых показателей.

Подробнее об оценке и порогах — в статье «Отчёт здоровье еmail».

Рекомендуемые пороговые значения из отчета «Здоровье email»:

OR CR Процент отправки на неактивные и несуществующие адреса Unsubscribe rate Spam rate
Отлично 15% и выше 2,5% и выше 1% и ниже 0,5% и ниже 0,05% и ниже
Хорошо 10% и выше 0,8% и выше 2% и ниже 1% и ниже 0,2% и ниже
Плохо Ниже 10% Ниже 0,8% Выше 2% Выше 1% Выше 0,2%

Чтобы поддерживать высокую доставляемость рассылок, стоит держать каждый из показателей на уровне «Хорошо» и выше.

Отчет «Рассылки»

Будет полезен, чтобы:

  • увидеть в динамике показатели, которые влияют на доставляемость писем, есть возможность выбрать даты;
  • отфильтровать рассылки по возрастанию или убыванию показателя. Например, определить рассылки, которые вызвали больше всего жалоб на спам.