Какие показатели email-рассылок влияют на доставляемость
У крупных почтовых сервисов, таких как Mail.ru, Google или Yahoo, есть требования к отправителям рекламных рассылок. Если их выполнять, рассылки с большей вероятностью попадут во «Входящие», а не в спам. То есть повысится их доставляемость.
Некоторые требования почтовых сервисов относятся к платформам для отправки рассылок. Mindbox эти требования выполняет — можно в этом убедиться, отправив письмо в специальный сервис тестирования, письмо успешно пройдёт проверку подлинности.
Требования почтовых сервисов к email-маркетингу компании
- отправка рассылок только тем клиентам, которые согласились на это;
- отправка только активной аудитории;
- поддержание гигиены базы;
- возможность легко отписаться от рассылок из письма.
Требования почтовых сервисов к показателям рассылок
Крупные почтовые сервисы отслеживают вовлеченность аудитории и качество вашей базы получателей. Ниже описаны показатели, по которым определяется репутация отправителя и прохождение рассылки через спам-фильтр. Так почтовые сервисы защищают своих пользователей от нежелательных писем.
Факторы, повышающие доставляемость
- Открытия писем. Высокий процент открытий говорит, что рассылки интересны клиентам;
- Клики по ссылкам. Высокий процент кликов говорит, что контент полезен для аудитории.
Факторы, снижающие доставляемость
- Отписки от рассылок (Unsubscribe rate). Процент отписок бывает высоким, если отправлять рассылки клиентам, которые не давали на это согласия. Или если контент стал неинтересен получателям;
- Жалобы на спам (Spam rate). Для почтовых сервисов это один из важнейших показателей, по которому определяется репутация отправителя;
- Отправка по неактивным и несуществующим адресам. Частые отправки рассылок по неактивным и несуществующим адресам говорят о низком качестве базы. Скорее всего, такие клиенты не давали согласия на рассылки или давно перестали пользоваться почтой. В случае отправки по неактивным адресам письмо может попасть в спам-ловушку.
Как следить за показателями, влияющими на доставляемость
В разделе «Отчеты» в каждом личном кабинете есть отчеты «Здоровье еmail» и «Рассылки». В них можно посмотреть ключевые показатели доставляемости, а в отчёте «Здоровье еmail» узнать рекомендации по их улучшению.
Отчет «Здоровье еmail»
Будет полезен, чтобы:
- быстро оценить доставляемость и ключевые показатели рассылок;
- проверить статистику доставляемости за последние 30 дней и сравнить с медианными показателями клиентов Mindbox;
- получить общие рекомендации по улучшению каждого показателя, чтобы повысить доставляемость;
- узнать пороговые значения ключевых показателей.
Подробнее об оценке и порогах — в статье «Отчёт здоровье еmail».
Рекомендуемые пороговые значения из отчета «Здоровье email»:
OR | CR | Процент отправки на неактивные и несуществующие адреса | Unsubscribe rate | Spam rate | |
---|---|---|---|---|---|
Отлично | 15% и выше | 2,5% и выше | 1% и ниже | 0,5% и ниже | 0,05% и ниже |
Хорошо | 10% и выше | 0,8% и выше | 2% и ниже | 1% и ниже | 0,2% и ниже |
Плохо | Ниже 10% | Ниже 0,8% | Выше 2% | Выше 1% | Выше 0,2% |
Чтобы поддерживать высокую доставляемость рассылок, стоит держать каждый из показателей на уровне «Хорошо» и выше.
Отчет «Рассылки»
Будет полезен, чтобы:
- увидеть в динамике показатели, которые влияют на доставляемость писем, есть возможность выбрать даты;
- отфильтровать рассылки по возрастанию или убыванию показателя. Например, определить рассылки, которые вызвали больше всего жалоб на спам.