Неактивные подписчики
  • 08 May 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Неактивные подписчики

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Подписчики, которые перестали быть активными недавно

Чтобы найти подписчиков, которые перестали быть активными недавно, постройте фильтр с условиями:

Снимок экрана 2024-03-06 в 16.48.46.png

  • Клиент в базе более 45 дней. Это условие нужно, чтобы выбрать клиентов, которые попали в базу более 45 дней назад и не захватить совсем новых подписчиков. Эти клиенты уже получили достаточное количество писем, чтобы можно было их отнесли к любому из сегментов на базе действий;
  • Клиент получал рассылки последние 90 дней, но не кликал. Задача этих условий найти клиентов, кто получал последние рассылки, но не совершал с ними действий. Это и есть последние отправки по неактивным клиентам;
  • Были открытия или клики 90+ дней назад. Это условие говорит нам, что подписчик был активным и перестал открывать и кликать письма. Возможно, контент писем больше неактуален для клиента;
  • Подписка в канале Email. С помощью этого фильтра отберем клиентов, которые все еще подписаны на рассылки: они могут попасть в выборку ручных и автоматических рассылок;
  • Есть валидный email. С помощью этого фильтра отбираем клиентов с контактом, кому отправляются письма.

В результате получится довольно тяжелый фильтр, поэтому рекомендуем сохранить его с помощью пересчитываемого сегмента.

Неактивные подписчики

Чтобы найти клиентов без открытий и кликов более полугода, построим фильтр с условиями:

Снимок экрана 2024-03-06 в 16.59.46.png

  • Клиент в базе более 45 дней. Это условие нужно, чтобы выбрать клиентов, которые попали в базу более 45 дней назад и не захватить совсем новых подписчиков. Эти клиенты уже получили достаточное количество писем, чтобы можно было их отнесли к любому из сегментов на базе действий;
  • Были отправки за последние 90 дней, но не было открытий и кликов 180+ дней (полгода+). Задача этих условий – найти клиентов, которые давно не совершают действий, но всё ещё получают email-рассылки;
  • Подписка в канале Email. С помощью этого фильтра отберем клиентов, которые все еще подписаны на рассылки: они могут попасть в выборку ручных и автоматических рассылок;
  • Есть валидный email. С помощью этого фильтра отбираем клиентов с контактом, кому отправляются письма.

Подписчики, которые никогда не открывали и не кликали рассылки

Найдём клиентов, зарегистрированных более года назад и никогда не открывавших рассылки:

Снимок экрана 2024-03-06 в 17.06.04.png

  • Регистрация клиента была более 365 дней назад. Это условие нужно, чтобы выделить для разовой чистки клиентов, которые зарегистрировались и находятся в базе уже давно;

  • В истории клиента есть более 10 отправок рассылок. С помощью этого условия выделим тех клиентов, которым отправили уже достаточно большое количество рассылок, чтобы увидеть, что клиенты совсем не открывают письма.
    Количество отправок в этом фильтре зависит от того, как часто вы отправляете рассылки. Если вы отправляете рассылки ежедневно, это число должно быть больше, если раз в неделю – меньше.
    Задача этого условия – отобрать большую часть клиентов, которые совсем не взаимодействовали с письмами, но не захватить случайно активных клиентов. Можно построить несколько сегментов с разным значением отправок и подобрать значение, после увеличения которого количество клиентов в сегменте значительно сокращается.

  • Нет открытий и кликов за всю историю, т.е. без указания периода. Это условие нужно, чтобы выбрать именно неактивных клиентов: тех, кто не открывает и не кликает в письмах;

  • Подписка в канале Email. С помощью этого фильтра отберем клиентов, которые все еще подписаны на рассылки: они могут попасть в выборку ручных и автоматических рассылок.

  • Есть валидный email. С помощью этого фильтра отбираем клиентов с контактом, кому отправляются письма.

Полученный фильтр рекомендуем сохранить с помощью пересчитываемого сегмента, чтобы отписать таких клиентов от рассылок и настроить автоматическую отписку клиентов при попадании в этот сегмент.