Что такое «Внешние промоакции»

Внешние промоакции — это промоакции, которые созданы и работают во внешней системе (сайт, кассы, моб. приложение и проч.), но которые Mindbox должен учитывать в общем арбитраже промоакций.

Создать и изменить логику работы внешней промоакции из админки Mindbox нельзя, но при работающей программе лояльности Mindbox можно настроить совместимость такой акции с другими, в том числе до полной отмены внешней промоакции (при условии, что касса, сайт и проч. работает в режиме арбитража на стороне Mindbox).

Внешние промоакции могут давать скидку как на весь заказ, так и на конкретную покупку (линию чека). Условия акции настраиваются на стороне кассы, сайта или приложения, и передаются в Mindbox в формате: ID акции + размер скидки.

Поскольку размер скидки, которую даёт внешняя промоакция, может быть равен 0, их часто используют как пометку при расчете чека. Например, внешняя промоакция «оплата наличными курьеру» значит, что клиент выбрал вариант оплаты наличными и ему не надо давать дополнительную скидку 5%, которая положена при онлайн-оплате.

Добавление внешней промоакции в Mindbox

Внешнюю промоакцию нужно заранее передать в Mindbox через API, чтобы она отображалась в дереве промоакций. Это можно сделать двумя способами:

После этого она появится в дереве промоакций в группе «Внешние промоакции». Ее можно переместить в любую группу дерева с необходимыми правилами применения.

external-promotion-added.png

При необходимости вы можете переименовать промоакцию. Для этого кликните по ее названию в дереве промоакций → на открывшейся странице нажмите на значок карандаша.

external-promotion-rename.png

Передача внешних промоакций через заказ

Если не импортировать внешнюю промоакцию через API заранее, а сразу передать в операции создания или расчета заказа — она не добавится в дерево промоакций, но отобразится на странице «Внешние акции вне процессинга».

external-promotions-without-processing.png

Обратите внимание, что внешние акции, не добавленные в Mindbox заранее, также участвуют в расчете скидок и обрабатываются в рамках арбитража согласно правилам применения акций группы «Внешние промоакции».

Добавьте неизвестную промоакцию в процессинг, если нужно переместить ее в другую группу или настроить несовместимость с акцией, созданной в Mindbox. После добавления акция появится в дереве в течение минуты.

external-promotion-unknown.png

Кейсы применения внешних промоакций

Ниже приведены типовые сценарии, в которых удобно использовать внешние промоакции для управления скидками, логикой арбитража, поведения кассы или сайта.

Ручная скидка с кассы

Пример использования: клиент покупает товар на кассе, но товар пробивается по другой цене, так как забыли переклеить ценник. В этом случае кассир может применить ручную скидку на товар, чтобы стоимость товара была такая же, как и на ценнике. При передаче в Mindbox мы увидим базовую цену товара и размер скидки, которую дал кассир.

external-promotion-order.png

Автоматическая скидка, настроенная по логике кассы

Пример использования: в определенные часы в пекарне проходит акция, которая дает скидку 50% на определенную продукцию в зависимости от ее срока годности. Поскольку перечень продуктов, на который действует акция, каждый день разный — неудобно заводить такие акции на стороне Mindbox. В этом случае легче всего передавать такую акцию как внешнюю скидку с пометкой «Автоматическая скидка на кассе».

Ценовые и неценовые промо в ритейле, чем плохи массовые скидки и почему персональные промоакции более полезны для бизнеса.