Арбитраж промоакций
  • 26 Jul 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Арбитраж промоакций

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Арбитраж — настройка отношений между промоакциями.

Арбитраж можно настроить для всех акций, на уровне групп акций и на уровне отдельных промоакций.

Условия арбитража отображаются в правой части экрана на странице промоакций:

arbitrage_00

Редактирование дерева арбитража

Изменения не сохраняются автоматически. После редактирования дерева арбитража нужно нажать «Сохранить изменения». При необходимости — «Сбросить все изменения»:

arbitrage_01

Отменить последние изменения можно с помощью Ctrl+Z / Cmd+Z или нажав на кнопку «Отменить»:

arbitrage_02

Как посмотреть изменения в дереве арбитража:

  1. Переходим в НастройкиБезопасностьЖурнал событий:

журналлл.png

  1. Нажимаем «Добавить фильтр», в выпадающем списке выбираем тип сущности «Дерево арбитража»:

arbitrage_04

  1. Нажимаем «Применить»:

arbitrage_05

В списке отображаются следующие поля:

— Данные персонала
— IP адрес
— Дата
— ID сущности
— Данные события
— Комментарий

Правила применения акций

Есть четыре правила, которые регулируют отношения акций между собой. Рассмотрим их.

Последовательное применение

Акции применяются последовательно, в порядке, в котором они расположены в группе: сверху вниз. Расчет акции зависит от уже примененных к заказу акций.

Пример: в одной группе с последовательным применением находятся акция А (более приоритетная) и Б (менее приоритетная), каждая акция выдает скидку 10%.

Для продукта стоимостью 100 рублей акция А выдаст скидку 10 рублей, а акция Б — 9 рублей (10% от 90 после применения акции А).

Несовместимость

Применяется наиболее приоритетная акция из группы — та, которая расположена первой.

Несовместимость на уровне продукта — приоритетная акция применяется к продукту, остальные акции группы к этому продукту не применяются.

Несовместимость на уровне заказа — приоритетная акция применяется к заказу.

Суммирование

Суммируются все скидки и начисленные баллы промоакций из группы.

Максимальная выгода

Среди всех промоакций или подгрупп выбирается та комбинация, которая предоставляет клиенту наибольшую выгоду. Для скидочных акций это максимальная скидка, для балльных — максимальное количество начисляемых баллов. Про механизм работы максимальной выгоды можно почитать тут.

Порядок применения промоакций

  • Скидочные промоакции и балльные промоакции со списанием
  • Промоакции с округлением
  • Промоакции с начислением баллов

Сначала применяем скидки и списываем баллы, потом округляем стоимость и в конце начисляем баллы за заказ.

  1. Промоакции с начислением баллов применяются после всех скидок и округлений:

arbitrage_06

  1. Промоакции с округлением применяются после скидок и до начисления баллов:

arbitrage_07

  1. Акции с округлением не суммируются ни с чем.

При попытке создать акцию с округлением в группе с суммированием, возникнет ошибка:

arbitrage_08

  1. Внутри группы с максимальной выгодой не используются скидки и списание баллов.

Перемещение скидочной акции в группу балльных акций с максимальной выгодой не получится, группа будет подсвечена красным:

arbitrage_09

Арбитраж дерева промоакций

  1. Нажимаем «Настроить», чтобы перейти к настройке правил для всех промоакций:

arbitrage_10

  1. Выбранные настройки отображаются на странице промоакций:

arbitrage_18

Для базовых правил можно настроить ограничение минимальной стоимости продукта на уровне N % от базовой стоимости продукта или N рублей:

arbitrage_12

Арбитраж на уровне групп акций

  1. Переходим в меню группы и нажимаем «Редактировать»:

arbitrage_13

  1. Выбираем правило применения промоакций в выпадающем списке:

arbitrage_14

На уровне групп можно добавить ограничение на:

  • максимальную скидку для группы на уровне N% или N рублей
  • минимальную стоимость продукта на уровне N% от базовой стоимости продукта или N рублей

Нельзя ограничить максимальную скидку для группы с акциями с округлением.

Можно создавать группы любой глубины вложенности. Правила арбитража будут работать последовательно по группам.

Расчёт внутри группы «Скидки Mindbox»

В группе «Скидки Mindbox» четыре промоакции и группа «Персональные предложения» с двумя промоакциями.

  1. Суммируются доступные промоакции в группе «Персональные предложения».
  2. Полученная сумма сравнивается с промоакциями внутри группы «Скидки Mindbox».
  3. Выбирается комбинация промоакций, которая даст клиенту наибольшую скидку.

arbitrage_15

Например, если клиент и его заказ подходят под условия промоакций группы «Персональные предложения» и под условия акции «Скидка 10% на комбо „Футболка + майка“», то он получит 20% скидки на свой заказ.

Арбитраж на уровне промоакций

  1. Нажимаем на название акции или переходим в меню акции и выбираем «Редактировать»:

arbitrage_16

  1. В блоке Арбитраж выбираем несовместимые акции и уровень:

arbitrage_17

Если текущая акция (А) и акция из выпадающего списка (В) несовместимы:

на уровне заказа: акция В не применится, если хотя бы к одной позиции заказа применилась акция А.

на уровне продукта: акция В применится ко всем позициям, к которым не применилась акция А.

Арбитраж промоакций — важная функция программы лояльности