Акция 1+1=3 (третий продукт - в подарок)

Рассмотрим пример, как настраивать промоакцию со следующими условиями: при покупке двух продуктов, третий — в подарок.

Скидка настраивается в блоке «Состав заказа» скидочной промоакции.

Инструкция:

1. Создаем скидочную промоакцию по инструкции.

2. Настройки в блоке Состав заказа.

2.1. Выбираем заказы, на которые будет действовать скидка.

Можно выбрать:

  • все заказы
  • заказы в сегментации
  • заказы не в сегментации

2.3. Выбираем бенефит — «Выдать скидку на N продуктов при оформлении заказа на N единиц продукта» и настраиваем его:

Снимок экрана 2022-08-03 в 14.59.13

Продукты, за которые которые можно получить подарок, могут быть любыми или из определённого сегмента. То же относится и к продукту-подарку.

Способ определения скидочного продукта

В заказах в тремя продуктами скидка будет выдаваться на самый дешевый продукт.

Но если в заказе будет больше трех продуктов, к какому продукту применится скидка?

При выборе определения скидочного продукта в пользу клиента, скидка будет предоставляться на каждый третий по цене продукт.
При выборе в пользу магазина — на самый дешевый продукт (или продукты, если получается несколько наборов в заказе).

Рассмотрим заказ из 4 позиций по 1 продукту в каждой:

  • Продукт A, 1000
  • Продукт B, 2000
  • Продукт C, 3000
  • Продукт D, 4000

C и D — самые дорогие позиции, скидки по ним не будет.
Если скидка в пользу клиента, подарком будет следующий по цене продукт — B.
Если скидка в пользу магазина, подарком будет самый дешевый продукт — A.

Другой пример: заказ с 6 позициями по 1 продукту в каждой:

  • Продукт A, 1000
  • Продукт B, 2000
  • Продукт C, 3000
  • Продукт D, 4000
  • Продукт E, 5000
  • Продукт F, 6000

Если скидка в пользу клиента, продукты делятся на группы по ценам: A + B + C и D + E + F, и выдается скидка на самый дешевый продукт из каждой группы — A и D.
Если скидка в пользу магазина, по количеству продуктов определяется, что скидочных продуктов должно быть два, и ими назначаются два самых дешевых продукта из заказа — A и B.

Способ применения скидки

На какие продукты распределится скидочная сумма.

  • только к скидочному продукту.

Скидки припишутся только скидочным продуктам. При возврате нескидочных позиций, покупатель получает их полную стоимость.

  • распределять пропорционально стоимости по всем продуктам, участвующим в акции.

Скидочная сумма распределяется пропорционально стоимости продуктов. Этот вариант уменьшает риск при возврате, но сложнее для покупателя.

  • ограничить минимальную стоимость скидочного продукта в 1 рубль.

Доступно при настройке скидки 100 процентов. Опционально можно будет распределить минимальную стоимость по остальным продуктам.

Рассмотрим заказ:

  • две футболки по 1500 р;
  • штаны за 1000 р.

При выборе распределения скидки:

  • на первую линию 3000/4000 * 1000 = 750 (стоимость линии 2250 р.);
  • на вторую линию 1000/4000 * 1000 = 250 (стоимость линии 750 р.).

Без распределения можно было бы вернуть обе футболки за полную стоимость и бесплатно получить штаны.
А с настройками с распределением при возврате продуктов сумма возврата учитывает выданный подарок.

3. Нажимаем Сохранить и выйти, или Запустить для запуска промоакции.

Арбитраж промоакций — важная функция программы лояльности