Как создать опрос удовлетворенности

Для создания опросов необходимо подключение модуля «Квизы» и установка трекера на сайте.

Опрос — это форма сбора ответов клиентов для персонализации веб-сайтов, с помощью которых можно определить общий уровень удовлетворенности клиентов компанией или определенным продуктом или услугой.

Используйте рекомендованный опрос либо соберите свой с помощью гибкого конструктора. В этой статье расскажем, как это сделать.

Чтобы создать опрос, перейдите в раздел «Кампании» → «Список кампаний»:

survey-path.png

Нажмите на «Создать кампанию»«Опрос удовлетворенности»:

survey-how-to-create.png

Выберите папку и сайт(эндпоинт), на котором планируется запуск опроса:

survey-folder-website.png

Выбор типа опроса и шаблона

Выберите тип опроса и нажмите «Выбрать»:

survey-type.png

Для выбора доступно пять типов опроса:

  • NPS (Net Promoter Score): подходит для измерения лояльности клиентов и их готовности рекомендовать компанию.
  • eNPS (Employee Net Promoter Score): аналог NPS, но применяется для исследования внутренней лояльности сотрудников.
  • CSAT (Customer Satisfaction Score): быстрый, точный инструмент для оценки конкретного взаимодействия, продукта или услуги.
  • CES (Customer Effort Score): ориентирован на измерение сложности взаимодействия с компанией (например, сколько усилий нужно приложить клиенту для оформления возврата).
  • CSI (Customer Satisfaction Index): в отличие от CSAT является более глубоким и комплексным анализом, который измеряет удовлетворенность клиентов компанией по нескольким факторам и определяет общую удовлетворенность компанией.

В галерее шаблонов выберите один из предложенных вариантов, который подходит под вашу задачу:

survey-template.png

Редактирование структуры опроса

Укажите название опроса и перейдите в редактирование, кликнув «Редактировать структуру»:

survey-edit.png

Опрос собирается из блоков вопросов, каждый из которых имеет свои настройки и соединен друг с другом.

В зависимости от выбранного блока и вариантов ответа возможно сделать одну или несколько связей с другими блоками.

survey-structure.png

Виды блоков:

При выборе шаблона опроса автоматически предлагается цепочка из вопросов, которую в дальнейшем можно редактировать под вашу задачу.

Чтобы добавить новый вопрос, выберите нужный тип на панели и перетяните его на канву.

Для редактирования вариантов ответа, кликните на символ «Карандаш» рядом с ним — появится возможность задать нужную формулировку или картинку. Чтобы добавить новые варианты ответа, кликните «Добавить вариант»:

survey-question-edit.png

Блоки соединяются друг с другом с помощью линий:

  • Чтобы соединить блоки, протяните линию от одной точки к другой.
  • Чтобы разорвать связь между блоками, наведитесь на линию и кликните на крестик.

survey-lines.png

В каждом блоке можно настроить заголовок и подзаголовок вопроса, которые будут отображаться на сайте. Рассмотрим настройки и особенности каждого блока вопросов ниже.

Один ответ

Предоставляет пользователю несколько возможных вариантов, из которых можно выбрать только один ответ. В качестве вариантов ответа можно указать текст, загрузить картинку либо указать их вместе.

survey-single-choice.png

Так будет выглядеть вопрос о любимом стиле в одежде с на сайте:

survey-single-choice-example.png

Мультивыбор

Предоставляет пользователю несколько возможных вариантов, среди которых можно выбрать несколько опций. В качестве вариантов ответа можно указать текст, загрузить картинку либо указать их вместе.

survey-multiple-choice.png

Пример вопроса об обслуживании на сайте:

survey-multiple-choice-example.png

Свободный ответ

Вопрос с возможностью свободного ответа в текстовом поле. Для поля ответа можно добавить плейсхолдер (текстовую подсказку) для его заполнения.

survey-open-ended-question.png

Пример вопроса со свободным ответом на сайте:

survey-open-ended-question-example.png

Шкала

Используется для оценки впечатления или взаимодействия с компанией. В зависимости от выбранной метрики состоит из 5, 7 или 10 баллов, которые отражают крайние степени удовлетворенности клиента: от «совсем плохо» до «все отлично».

survey-scales.png

Настройки шкалы:

  • Тип метрики — влияет на количество баллов в шкале и на расчет показателей в отчете опроса.
  • Название метрики — необходимо для распознавания в структуре и в отчете опроса.
  • Формат шкалы — влияет на отображение шкалы в опросе:
    • числовой (горизонтальное отображение),
    • текстовый (вертикальное отображение).
  • Отображение ответа — в каком формате будет представлены варианты ответа клиенту (эмодзи, свое изображение или число).

Пример 10-балльной NPS шкалы с оценкой в виде эмодзи:

survey-scales-example.png

Конец опроса

Завершает опрос по кнопке. По кнопке можно либо завершить опрос, либо направить клиента на другую страницу по ссылке.

survey-finish.png

Как блок отражается на сайте:

survey-finish-example.png

Сохранить опрос

Когда структура и вопросы опроса готовы, нажмите на кнопку «Сделать актуальной», чтобы обновленный опрос сохранился.

survey-draft-save.png

Настройка таргетинга

Укажите в окне фильтра для каких клиентов и на каких страницах должен появляться опрос.

  • Сегмент клиента. В качестве сегмента можно использовать пересчитываемые и статические сегменты.
  • Тип устройства. Выберите, для каких устройств необходимо показывать или скрывать опрос.
  • URL страницы показа — на каких страницах будет показываться опрос.
    • Имя хоста (hostname) — это полный домен (example.ru) или поддомен сайта (shop.example.ru).
    • Путь (pathname) — это часть URL, которая идет после домена и порта, но до query-параметров (?) и хеша (#).
    • Query-параметр — это часть URL, которая идет после ? и передает данные в виде пар «ключ=значение».

survey-filter.png

Возьмем для примера URL https://example.ru:8080/folder/page.html?utm_source=mindbox&utm_medium=quiz&utm_campaign=test:

  • hostname — example.ru
  • pathname — /folder/page.html.
  • Query-параметр:
    • параметр utm_source
    • значение mindbox

Сбор контактов

Перед окончанием опроса у клиента можно спросить его контактные данные. Включите настройку в соответствующем блоке:

survey-client-contacts.png

Выберите, обязательно ли заполнение этих экранов для завершения опроса, и выберите данные, которые хотите собирать.

У клиента можно запросить:

  • Телефон
  • Email
  • Имя

При добавлении сбора контактов в опросе после основных вопросов появится дополнительный экран с полями для ввода:

survey-client-contacts-example.png

После заполнения создается новая карточка клиента и выдается действие «Регистрация клиента в квизе ’Название опроса’». Если такой клиент уже был в базе, происходит дедубликация карточек.

В момент показа опроса выполняется проверка, есть ли устройство клиента в базе майндбокс.

  • Если клиент найден, проверяется у него наличие заполненных данных. Те контакты, которые уже заполнены в карточке клиента, будут исключены из формы автоматически.
  • Если все контакты заполнены — весь экран сбора контактов будет пропущен.

Обратите внимание на блок «Согласие и политика обработки данных». При сборе контактов обязательно должен быть хотя бы один чекбокс со ссылкой на политику обработки данных. При необходимости, можно добавить несколько чекбоксов:

survey-checkbox.png

В чекбоксах поддерживается Markdown разметка. Чтобы сделать ссылку, укажите ее в формате [текст](ссылка).

Действия после прохождения опроса

Включите сохранение ответов пользователей после прохождения опроса.

survey-actions-after-answer.png

В системе автоматически будет создан шаблон действия «Получены ответы на квиз ’Название опроса’». В поля этого действия будут записываться ответы клиента.

Ответы записываются только в том случае, если клиент прошел опрос до конца.
Действия выдаются только известным клиентам, остальные ответы хранятся в базе и сохраняются в статистике отчета.

Запуск

Когда настройка опроса завершена, запустите механику по кнопке «Запустить». Опрос начнет отображаться на сайте по заданному пути.

survey-start.png

Как протестировать опрос

1. Протестировать только отображение формы и передачу ответов на сайте.

По кнопке «Проверить на сайте» можно указать страницу вашего сайта с установленным на нем трекере, чтобы протестировать опрос.

survey-test.png

2. Протестировать форму на сайте с учетом таргетинга.

Укажите в таргетинге несуществующий на сайте путь, на страницу которого клиенты не смогут попасть (например, /test-quiz-123/), или query-параметр (?quiz=demo) и запустите опрос.

Далее перейдите по ссылке с добавлением тестового параметра. Например, если указали query-параметр — example.ru/?quiz=demo.

survey-test2.png

После полного заполнения и завершения опроса, он больше не показывается для того же устройства. Если необходимо протестировать форму еще раз, очистите кэш страницы.

Статистика и отчет

Перейдите на вкладку «Статистика» для просмотра метрик и результатов опроса. Выберите период и тип устройства клиента, в рамках которых необходимо посмотреть статистику.

survey-report.png

Отчет показывает данные по следующим показателям:

  • Метрики удовлетворенности клиентов (CSAT, CSI, NPS, eNPS, CES). Набор показателей определяются и рассчитывается в зависимости от выбранного типа метрики в блоках «Шкала» в структуре опроса.
  • Собрано контактов — количество уникальных контактов, полученных после прохождения опроса за указанный период.
  • Охват — количество уникальных пользователей, попавших под таргетинг опроса за указанный период.
  • Начали прохождение — количество уникальных клиентов, которые ответили хотя бы на один вопрос, но не завершили его.
  • Прошли опрос — процент уникальных клиентов, которые ответили на все вопросы.

Кликнув на показатель в отчете, в графике отображается динамика именно этого показателя в рамках выбранного периода:

survey-report-metrics.png

Показатель CSI показывает общий процент, рассчитанный из всех факторов. При клике на него можно посмотреть данные по каждому фактору отдельно:

survey-report-csi.png