Как создать квиз для сбора заявок

Для создания квизов необходимо подключение модуля «Квизы» и установка трекера на сайте.

Квиз для сбора заявок — это короткий интерактивный опрос, который позволяет пользователю получить персональную оценку или полезную информацию (результаты теста, чек-листы, гайды). В это же время бизнес получает информацию о клиенте для последующей коммуникации.

Основные цели квиза:

  • Лидогенерация: получить контактные данные пользователей.
  • Квалификация лидов: определить степень готовности клиентов к покупке и соответствия критериям бизнеса.
  • Вовлечение клиентов: увеличить время взаимодействия с брендом и конверсию в первую коммуникацию.

Чтобы создать квиз для сбора заявок, перейдите в раздел Кампании:

список.png

Нажмите на «Создать кампанию»«Персонализация»Квиз для сбора заявок:

lead-quiz-how-to-create.png

Выберите папку и сайт(эндпоинт), на котором планируется запуск опроса:

lead-quiz-folder-website.png

Выберите шаблон

В зависимости от вашей задачи, выберите тип и шаблон квиза:

lead-quiz-template.png

Структура квиза

Укажите название опроса и перейдите в редактирование, кликнув «Изменить» в блоке «Структура квиза»:

lead-quiz-edit.png

Опрос собирается из блоков вопросов, каждый из которых имеет свои настройки и соединен друг с другом. При выборе шаблона опроса автоматически предлагается цепочка из вопросов, которую в дальнейшем можно редактировать под вашу задачу.

lead-quiz-structure.png

Виды блоков:

Один ответ

Предоставляет пользователю несколько возможных вариантов, из которых можно выбрать только один ответ. В качестве вариантов ответа можно указать текст, загрузить картинку либо указать их вместе.

Так будет выглядеть вопрос о регионе клиента на сайте:

lead-single-choice-example.png

Мультивыбор

Предоставляет пользователю несколько возможных вариантов, среди которых можно выбрать несколько ответов. В качестве вариантов ответа можно указать текст, загрузить картинку либо указать их вместе.

Пример вопроса об обслуживании на сайте:

lead-multiple-choice-example.png

Свободный ответ

Вопрос с возможностью свободного ответа в текстовом поле. Для поля ответа можно добавить плейсхолдер (текстовую подсказку) для его заполнения.

Пример вопроса со свободным ответом на сайте:

lead-open-ended-question-example.png

Конец опроса

Завершает опрос по кнопке. По кнопке можно либо завершить опрос, либо направить клиента на другую страницу по ссылке.

Как блок отражается на сайте:

lead-finish-example.png

Чтобы добавить новый вопрос, выберите нужный блок на панели и перетяните его на канву.

Блоки соединяются друг с другом с помощью линий:

  • Чтобы соединить блоки, протяните линию от одной точки к другой.
  • Чтобы разорвать связь между блоками, наведитесь на линию и кликните на крестик.

lead-lines.png

Редактирование блоков вопросов

Кликните на блок, чтобы перейти в редактирование вопроса и его ответов.
Укажите заголовок и подзаголовок вопроса. В заголовке можно указать сам вопрос, а в подзаголовке — уточнение или подсказку для ответа.

Добавьте и отредактируйте варианты ответа. Для редактирования варианта кликните на символ «Карандаш» рядом с ним.

lead-quiz-edit-question.png

В ответах можно настроить:

  • Дизайн вопроса (текст, картинка либо указать их вместе);
  • Идентификатор ответа. Допускаются строчные латинские и кириллические буквы, цифры и знак _ вместо пробела.

Важно

Идентификатор ответа будет использоваться для отображения ответов в карточке клиента, поэтому используйте понятные названия.

Загрузите либо выберите из галереи боковое изображение вопроса. Рекомендуемый размер — 860 × 1560.

lead-quiz-edit-side-pic.png

Сохраните версию опроса

Когда структура и вопросы квиза готовы, нажмите на кнопку «Сделать актуальной», чтобы обновленный квиз сохранился.

lead-quiz-finish.png

Точка входа

  • Кнопка старта — элемент квиза, при клике на который можно вернуться к заполнению ответов. Введите текст, который будет отображаться на кнопке.

Как кнопка отображается на сайте:
lead-quiz-button-example.png

Таргетинг

Укажите в окне фильтра, для каких клиентов и на каких страницах должен появляться квиз.

  • Сегмент клиента. В качестве сегмента можно использовать пересчитываемые и статические сегменты.
  • Тип устройства. Выберите, для каких устройств необходимо показывать или скрывать квиз.
  • URL страницы показа — на каких страницах будет показываться квиз.
    • Имя хоста (hostname) — это полный домен (example.ru) или поддомен сайта (shop.example.ru).
    • Путь (pathname) — это часть URL, которая идет после домена и порта, но до query-параметров (?) и хеша (#).
    • Query-параметр — это часть URL, которая идет после ? и передает данные в виде пар «ключ=значение».

lead-filter.png

Возьмем для примера URL https://example.ru:8080/folder/page.html?utm_source=mindbox&utm_medium=quiz&utm_campaign=test:

  • hostname — example.ru
  • pathname — /folder/page.html.
  • Query-параметр:
    • параметр utm_source
    • значение mindbox

Общие настройки

Доступные настройки:

  • Дата старта и окончания работы квиза
  • Дни недели и время показа квиза
  • Частота всплывания квиза для клиента

Пример. Так будет выглядеть настройка для квиза, который:

  • работает до конца 31 декабря,
  • показывается только по будням,
  • покажется на устройстве клиента только один раз за все время посещения сайта.

lead-general-settings.png

Условия всплывания

Укажите критерии, по которым клиенту покажется квиз:

  • Сразу при попадании в таргетинг
  • После выполнения условий

Пример. По таким условиям клиент должен:

  • попасть в таргетинг формы,
  • выполнить одно из условий: прочитать страницу на 50% или провести на странице 1 минут.

lead-conditions.png

Сбор контактов

Перед окончанием опроса у клиента можно спросить его контактные данные. Включите настройку в соответствующем блоке:

survey-client-contacts.png

Выберите, обязательно ли заполнение этих экранов для завершения опроса, и выберите данные, которые хотите собирать.

У клиента можно запросить:

  • Телефон
  • Email
  • Имя

При добавлении сбора контактов в опросе после основных вопросов появится дополнительный экран с полями для ввода:

survey-client-contacts-example.png

После заполнения создается новая карточка клиента и выдается действие «Регистрация клиента в квизе ’Название опроса’». Если такой клиент уже был в базе, происходит дедубликация карточек.

В момент показа опроса выполняется проверка, есть ли устройство клиента в базе Mindbox.

  • Если клиент найден, проверяется у него наличие заполненных данных. Те контакты, которые уже заполнены в карточке клиента, будут исключены из формы автоматически.
  • Если все контакты заполнены — весь экран сбора контактов будет пропущен.

Обратите внимание на блок «Согласие и политика обработки данных». При сборе контактов обязательно должен быть хотя бы один чекбокс со ссылкой на политику обработки данных. При необходимости, можно добавить несколько чекбоксов:

survey-checkbox.png

В чекбоксах поддерживается Markdown разметка. Чтобы сделать ссылку, укажите ее в формате [текст](ссылка).

Сохранение ответов

Включите сохранение ответов пользователей после прохождения опроса.

survey-actions-after-answer.png

В системе автоматически будет создан шаблон действия «Получены ответы на квиз ’Название опроса’». В поля этого действия будут записываться ответы клиента.

Ответы записываются только в том случае, если клиент прошел опрос до конца.
Действия выдаются только известным клиентам, остальные ответы хранятся в базе и сохраняются в статистике отчета.

Запуск

Когда настройка опроса завершена, запустите механику по кнопке «Запустить». Опрос начнет отображаться на сайте по заданному пути.

lead-start.png

Как протестировать опрос

1. Протестировать только отображение формы и передачу ответов на сайте.

По кнопке «Проверить на сайте» можно указать страницу вашего сайта с установленным на нем трекере, чтобы протестировать опрос.

survey-test.png

2. Протестировать форму на тестовой странице сайтеа с учетом таргетинга.

Укажите в таргетинге несуществующий на сайте путь, на страницу которого клиенты не смогут попасть (например, /test-quiz-123/), или query-параметр (?quiz=demo) и запустите опрос.

Далее перейдите по ссылке с добавлением тестового параметра. Например, если указали query-параметр — example.ru/?quiz=demo.

survey-test2.png

3. Протестировать форму на сайте на тестовом сегменте.

Добавьте в таргетинг тестовый сегмент клиентов. Таким образом, форма покажется только на устройствах клиентов из этого сегмента.

survey-test3.png

После полного заполнения и завершения опроса, он больше не показывается для того же устройства. Если необходимо протестировать форму еще раз, очистите кэш страницы.

Статистика и отчет

Перейдите на вкладку «Статистика» для просмотра метрик и результатов опроса. Выберите период и тип устройства клиента, в рамках которых необходимо посмотреть статистику.

lead-report.png

Отчет показывает данные по следующим показателям:

  • Собрано контактов — количество уникальных контактов, полученных после прохождения опроса за указанный период.
  • Охват — количество уникальных пользователей, попавших под таргетинг опроса за указанный период.
  • Начали прохождение — количество уникальных клиентов, которые ответили хотя бы на один вопрос, но не завершили его.
  • Прошли опрос — процент уникальных клиентов, которые ответили на все вопросы.