Настройка реферальной программы по событию регистрации клиента

Задача: настроить механику реферальной программы, в которой новый клиент использует реферальный промокод друга при регистрации.

В этой статье рассмотрим кейс, в котором приглашенный друг при регистрации вводит реферальный промокод. В Mindbox передается связка пригласивший/приглашенный клиент. На основе этого можно настроить сценарии для выдачи разных бенефитов этим клиентам.

Для настройки понадобится:

  • Создать дополнительное поле для сущности клиент.
  • Создать шаблоны действия для связки клиентов.
  • Создать операцию для передачи регистраций клиентов по реферальному промокоду друга.
  • Сгенерировать и отправить реферальные промокоды всем клиентам в базе.
  • Настроить вызов операции регистрации клиентов по реферальному коду с сайта.
  • Создать сценарии для выдачи бенефитов приглашенному и пригласившему клиенту

Создать дополнительное поле для сущности клиент

Создайте дополнительное поле с такими настройками:

Снимок экрана 2022-08-31 в 13.11.07.png

Подробнее о том, как создать дополнительное поле можно узнать в этой статье.

Создать шаблоны действия для связки клиентов

Снимок экрана 2022-08-09 в 15.45.28.png

Обратите внимание, что у шаблонов действия должен быть тип "Действия от пользователя к пользователю", чтобы связать их между собой.

Снимок экрана 2022-08-31 в 13.38.43.png

Снимок экрана 2022-08-31 в 13.39.23.png

Создать операцию для передачи регистраций клиентов по реферальному промокоду друга

Операция должна быть с такими настройками:

Снимок экрана 2022-08-31 в 13.46.54.png

Важно: операция должна находиться в той же кампании, что и шаблоны действия.

Сгенерировать и отправить реферальные промокоды всем клиентам в базе

Необходимо сгенерировать промокоды и записать всем клиентам в базе.
Сделать это можно с помощью массового редактирования клиентов по файлу, либо по API.

Воспользуемся первым способом. Сначала нужно выгрузить файл всех клиентов из базы Майндбокс и отредактировать файл так, чтобы в нем осталась только колонка с одним из идентификаторов клиента, например email. После в этот файл добавить колонку со сгенерированными промокодами для клиентов.

Как эскпортировать клиентов из интерфейса можно прочитать в статье по ссылке.

Файл должен получиться таким:

Снимок экрана 2022-08-31 в 14.57.25.png

Теперь можно отредактировать поле клиентов, в котором будем хранить реферальные промокоды. Как массово отредактировать клиентов по файлу через интерфейс можно прочитать в статье по ссылке.

Если выберете второй способ и захотите отредактировать клиентов по API, то можно воспользоваться этой статьей.

После того, как импорт будет завершен, можно отправить клиентам массовую рассылку с подстановкой реферального промокода из карточки клиента таким динамическим параметром ${Recipient.ExternalIdentity.referralCustomerCode}.
Подробнее о том, как создать массовую рассылку можно прочитать по ссылке.

Настроить вызов операции регистрации клиентов по реферальному коду с сайта

На стороне сайта при регистрации нового клиента по реферальному промокоду следует вызывать операцию, которую создали на предыдущем этапе настройки.

На скриншоте показано, в каких местах в теле запроса следует передавать сгенерированный реферальный промокод на сайте для нового клиента и значение реферального промокода пригласившего клиента.

Реферальный промокод нового клиента передавать в узле ids, а пригласившего - в узле referencedCustomer.

Снимок экрана 2022-08-31 в 13.47.31.png

Создать сценарии для выдачи бенефитов приглашенному и пригласившему клиенту

Теперь когда в Mindbox приходят действия регистрации новых клиентов по реферальному промокоду друга, можно настроить сценарии для выдачи различных бенефитов.

Наиболее популярные кейсы:

  • после N регистраций друзей по реферальному промокоду добавить пригласившего клиента в сегмент с повышенным уровнем лояльности.
  • увеличить баланс нового приглашенного клиента или пригласившего на N бонусов после регистрации.
  • отправить промокод приглашенному и пригласившему клиенту после регистрации.

Рассмотрим пример настройки сценария, в котором после 5 регистраций по реферальному промокоду пригласившего клиента начислим ему 500 баллов на счет и добавим в сегмент повышенного уровня ПЛ:

Снимок экрана 2022-08-31 в 15.20.30.png

Снимок экрана 2022-08-31 в 15.20.45.png

Снимок экрана 2022-08-31 в 15.20.59.png

Снимок экрана 2022-08-31 в 15.23.30.png

Продуктовые рекомендации Mindbox: обзор возможностей