- 14 Dec 2023
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Какие бывают сегменты по продуктам
- Обновлено 14 Dec 2023
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Сегментация-сегмент
Каждый сегмент является частью пары сегментация-сегмент.
При создании сегмента по фильтру сегментация создаётся автоматически и имеет то же название и системное имя, что и сегмент.
Для статических сегментов сначала в системе создаётся сегментация, а потом сегменты, которые входят в неё.
Можно создать три вида сегментов по продуктам:
- по фильтру в реальном времени
- по фильтру пересчитываемый
- статический
1. По фильтру в реальном времени
Какую задачу хотим решить
Сохранить фильтр, который часто используется.
Как создать сегмент
«Как создать сегмент по продуктам из фильтра».
После сохранения такой сегмент уже нельзя будет сделать пересчитываемым.
Как добавить продукт в сегмент
Продукт должен подходить под условия фильтра, по которому создан сегмент.
Как убрать продукт из сегмента
Продукт должен перестать подходить под условия фильтра, по которому создан сегмент.
Как сегмент отображается в карточке продукта
Реалтаймовый сегмент не отображается в карточке продукта. Проверить нахождение в нем продукта можно по фильтру.
Как выделить продукты, входящие в сегмент
Построить фильтр на вкладке продуктов вида Сегмент — «Название сегмента»:
Как выделить продукты, не входящие в сегмент
Построить фильтр на вкладке продуктов вида Сегмент не — «Название сегмента»:
Особенности
- Даёт актуальные данные.
- Не сохраняет исторические данные.
- Нельзя использовать в акциях, рекомендациях.
- Не имеет параметра в шаблонизаторе, то есть не выводится в рассылке.
2. По фильтру пересчитываемый
Какую задачу хотим решить
Сохранить фильтр, который часто используется, с периодическим пересчитыванием. Создать сегмент для рекомендаций/акций/вывода в рассылку.
Как создать пересчитываемый сегмент
«Как создать пересчитываемый сегмент по продуктам».
После сохранения такой сегмент уже нельзя будет сделать реалтаймовым.
Как добавить продукт в пересчитываемый сегмент
Продукт должен подходить под условия фильтра, по которому создан сегмент.
После попадания под условия сегмента продукт попадёт в него при следующем пересчёте сегмента.
Если нужно, чтобы продукт попал в него сразу, заходим в редактирование сегмента:
Нажимаем «Пересчитать сегмент» и «Сохранить»:
Как убрать продукт из пересчитываемого сегмента
Продукт должен перестать подходить под условия фильтра, по которому создан сегмент.
При следующем пересчёте сегмента, продукт выпадет из него.
Если нужно, чтобы продукт выпал из него сразу, заходим в редактирование сегмента, нажимаем «Пересчитать сегмент» и «Сохранить» (см. скриншот выше).
Как пересчитываемый сегмент отображается в карточке продукта
На вкладке «Сегменты» — в 'Текущих':
В 'Истории' сегментирования так же будет указана дата и причина попадания в сегмент. А после, если продукт из него выпадет, то и выхода из него:
Как выделить продукты, входящие в пересчитываемый сегмент
Построить фильтр по продуктам вида
«Сегмент» — сегмент — «Название сегмента».
Данные актуальны на момент последнего пересчёта.
Если сегмент использует другие пересчитываемые сегменты, дата актуальности берется по сегменту с самым «старым» пересчетом.
Особенности
- Даёт данные, актуальные на время пересчёта, а не на данный момент.
- Сохраняется история: можно смотреть в карточке, когда продукт попал в сегмент/ выпал из него.
- Можно использовать в акциях, рекомендациях, шаблонизаторе.
3. Статический
Какую задачу хотим решить
Создать сегмент, который не зависит от фильтров и меняется только персоналом или через механики.
Как создать статический сегмент
В отличие от сегментов по фильтру, сначала нужно вручную создать сегментацию, а потом сегмент в ней.
При этом они могут быть разноимёнными, и в сегментации может быть несколько сегментов.
Подробнее в статье «Как создать статический сегмент по продуктам».
Как добавить продукты в статический сегмент
«Как добавить продукты в статический сегмент».
Как убрать продукты из статического сегмента
«Как убрать продукты из статического сегмента».
Как статический сегмент отображается в карточке продукта
На вкладке «Сегменты» — в 'Текущих':
В 'Истории' сегментирования так же будет указана дата и причина попадания в сегмент. А после, если продукт из него выпадет, то и выхода из него:
Как выделить продукты, входящие в статический сегмент
Построить фильтр по продуктам вида
Сегмент — «Название сегментации» — «Название сегмента»:
Если в сегментации один сегмент, в фильтре выбираем только название сегментации.
Особенности
- Даёт данные, актуальные на время пересчёта, а не на данный момент.
- Сохраняется история: можно смотреть в карточке, когда продукт попал в сегмент/ выпал из него.
- Можно использовать в акциях, рекомендациях, шаблонизаторе.