Сценарий-уведомление по позиции заказа
  • 18 Mar 2024
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Сценарий-уведомление по позиции заказа

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Когда следует использовать

Данная инструкция подходит для механик, в которых нужно уведомить клиента о наступлении времени из позиции заказа, например:

  • напомнить о начале лекции или вебинара;
  • запросить отзыв о поездке после ее завершения;
  • предложить обновить продукт из прошлого заказа.

Отличия от других механик

Если на проекте предполагается передача дополнительного времени по заказу, то сценарии нужно настраивать по дополнительному полю заказа и использовать соответствующие события («Заказ добавлен или изменен» или «Статус заказа изменен»).

Для механик по обновлению продукта можно ориентироваться на срок годности в товарном фиде. Подробнее.

Особенности

  • Событие «Клиент приобрел продукт» запускается только по статусу доставки. Для отработки по другим статусам оно не подходит.
  • Срабатывает по позиции, даже если она сразу пришла в данном статусе.
  • Запускается на каждую доставленную позицию, даже если они пришли в одном заказе. То есть доставка заказа с двумя позициями запустит сценарий два раза.
  • Работает повторно по позиции, если что-то в ней поменялось (цена, количество, дополнительные поля).
  • На заказах, добавленных задним числом, сценарий срабатывает, но действие должно попадать в актуальность группы шагов и не должно быть изменений по позиции с более поздней датой.

Пример настройки

Задача: на сайте можно записаться к преподавателям на занятия по подготовке к ЕГЭ; нужно отправлять напоминание ученикам за день и за 15 минут до занятия.

Реализация механики: предметы добавлены на проект как продукты, запись на занятия передается как заказ, а время начала каждого занятия — дополнительное поле по позиции.

Снимок экрана 2023-07-24 в 12.13.57.png

Перед тем, как заводить сценарий, создайте автоматическую рассылку для него.

  1. Запускаем по событию «Клиент приобрел продукт (позиция доставлена)»:

Снимок экрана 2024-02-12 в 19.14.03.png

  1. Ожидание — за сутки до начала занятия:

Снимок экрана 2023-07-24 в 11.30.45.png

  1. Проверяем, что занятие не отменено:

Снимок экрана 2023-07-24 в 11.31.30.png

  1. И что клиент с подпиской и валидным контактом. Задайте условия в соответствии с выбранным каналом коммуникации.

Снимок экрана 2023-07-24 в 11.36.31.png

Если рассылка об оплаченном занятии транзакционная, проверять подписку и контакт не надо.

  1. Отправляем письмо:

Снимок экрана 2023-07-24 в 12.16.01.png

  1. Второе ожидание — за 15 минут до начала:

Снимок экрана 2023-07-24 в 12.27.59.png

  1. Дублируем проверки:

Снимок экрана 2023-07-24 в 11.31.30.png

Снимок экрана 2023-07-24 в 11.36.31.png

  1. Отправляем финальное напоминание:

Снимок экрана 2023-07-24 в 12.17.28.png

  1. Сценарий готов, можно запускать:

Снимок экрана 2023-07-24 в 12.29.23.png