Что делать при низком проценте открытий email-рассылок
Отправляйте основной объем регулярных рассылок по сегменту активных подписчиков.
В зависимости от частоты рассылок, период за который выбираются подписчики для отправки, может меняться.
- Если вы отправляете рассылки каждый день, рекомендуем включить в сегмент клиентов, которые открывали или кликали в письмах за последние 90 дней, а также новых клиентов, кто зарегистрировался до 45 дней назад;
- Если отправляете рассылки раз в неделю и реже – возьмите клиентов за больший промежуток, например, 180 дней;
- Определите целевое значение процента открытий, к которому стремитесь. Можно взять за основу пороговые значения отчёта “Здоровье email”;
- Начните отправки регулярных рассылок по этому сегменту и оцените вовлеченность получателей
Если процент открытий падает ниже целевого значения, используйте более жесткие условия, например, учитывайте открытия или клики в рассылках за последние 60 дней.
Если процент открытий выше целевого, ослабьте критерии клиентов, которых считаете активными. Например, возьмите клиентов, которые открывали или кликали в письмах за последние 120 дней.
Если процент открытий все еще высокий, можно попробовать добавить клиентов, открывавших рассылки хотя бы раз за последние 180 дней.
Снизьте частоту отправки массовых рассылок неактивным клиентам
Включайте клиентов, не открывавших письма за последние 90 дней только в самые важные и полезные рассылки, не чаще раза в неделю.
Проведите разовую чистку списка получателей:
- Отпишите клиентов, которые давно в базе и никогда не открывали и не кликали в рассылках. Пример сегмента можно найти в статье;
- Попробуйте реактивировать клиентов, кто ранее открывал рассылки. Часть таких клиентов может начать читать письма снова и перейти в общий сегмент активных для частых отправок.
Если клиент не оживает после реактивации, рекомендуем подождать до месяца и отписать клиента от email-рассылок.
Примеры сегментов для реактивации, можно найти в статье.
Настройте автоматическую реактивацию клиентов по письмам
Реактивацию рекомендуется сделать автоматической. Это позволит автоматически находить и пытаться реактивировать клиентов, которые перестали проявлять активность. Иными словами, цепочка реактивации поможет автоматически держать базу в порядке и вовремя отписывать неактивных клиентом, пока это не сказалось на доставляемости.
Реактивация – это последняя коммуникация перед отпиской неактивного клиента. При отправке прощального письма, рекомендуем оставить кнопку, по нажатию которой клиент сможет вернуться в базу автоматически.
Подробнее о реактивации рассказываем в статье.
Отправляйте рассылки, когда получатель с наибольшей вероятностью их откроет.
Если ваша аудитория находится в разных часовых поясах, используйте функцию отправки рассылки по часовому поясу получателя. Отправку рассылки по часовому поясу получателя можно настроить в сценариях и массовых рассылках. С помощью отправки по часовому поясу, можно ограничить время, когда получатель бодрствует и может отреагировать на письмо.
Конкретные советы зависят от вашей аудитории и специфики вашего бизнеса. Например, клиенты могут с большей вероятностью открывать письма в обеденное время и по дороге домой с работы.
Экспериментируйте с темами рассылок
1. Персонализируйте тему. Подставьте имя клиента, если оно известно, или название продукта, если письмо связано с последними действиями клиента или заказом;
2. Не делайте тему слишком длинной. Рекомендуемая длина темы – не больше 7 слов вместе с эмоджи или 36 символов. Также не стоит удлинять тему, чтобы не допустить потери символов при отображении на мобильных устройствах;
3. Поставьте самые важные по смыслу слова в начало или выделите заглавными буквами. Например, если хотите сообщить о скидках или сразу обратить внимание на что-то конкретное, о чем расскажете в рассылке;
4. Попробуйте заинтриговать получателя. Обрежьте тему на самом интересном, чтобы клиенту захотелось узнать больше и открыть рассылку. Важно, чтобы урезанная тема соответствовала контенту письма, иначе клиенты могут отписывать или отправить письмо в спам;
5. Задайте вопрос в теме, на который ответите в рассылке;
6. Пробуйте использовать нестандартные сочетания слов в теме, вызывая эмоции;
7. Расскажите, что клиент давно ждал. Например, популярный товар снова в наличии;
8. Пробуйте экспериментировать с эмоджи, но не слишком часто. Хорошо подобранные эмоджи могут увеличить процент открытий. Однако, если использовать их сильно часто, то процент открытий, наоборот, может снизиться.