Как работает тестовый режим триггерной рассылки
  • 09 Feb 2022
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как работает тестовый режим триггерной рассылки

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

В триггерных рассылках, которые используют сложные событийные параметры, такие как заказ, сессия и т.д., невозможна отправка тестовых сообщений.

Конечный вид письма по таким рассылкам можно увидеть только при наличии событий, которые и предоставляют данные для параметра.
Для тестирования такой рассылки можно переключить её в тестовый режим, подставить её в рабочий триггер/сценарий и посмотреть письма для реальных клиентов по реальным событиям.

При этом письма будут только формироваться, но клиентам отправляться не будут.

Как запустить тестовый режим рассылки

  1. Включаем тестовый режим

Важно. Рассылка должна быть в статусе «Готова к использованию в триггере».

Нажимаем «Режим тестирования»:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.39.55.png

Подтверждаем:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.40.15.png

Появляется статус «Режим тестирования» и ссылка на сформированные письма:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.41.00.png

  1. В сценарии с нужным событием выбираем нашу рассылку:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.45.24.png

  1. Запускаем:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.45.52.png

  1. Сценарий отрабатывает по реальным клиентам, формирует письма в статусе «Отправка приостановлена»:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.52.51.png

Что получаем в списке сообщений

Получатель - ссылка на карточку клиента

Контакт - контакт клиента, для которого сформировано письмо

Добавлено - когда письмо сформировано

Отправка запланирована - время, когда фактически отправится письмо, на случай если в рассылке стоят какие-то ограничения по часам отправки. Пересчитывается каждый раз при попытке отправки.

Отправлено - для писем, отправленных при завершении тестирования

Сообщение - ссылка на сформированное письмо

Статус - текущий статус письма

Сюда же попадают и тестовые сообщения, отправленные из интерфейса рассылки по кнопке «Отправить тестовое сообщение».

Что можно сделать в списке сообщений

Отменить отправку

Можно отменить отправку всех или отдельных писем, чтобы они не ушли клиентам после отключения тестового режима.

  • Выделяем нужные письма одним из способов:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.54.36 — копия.png

  • Кликаем «Выбранные» -> ’Отменить’:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.54.49.png

  • Подтверждаем отмену. Статус письма меняется на «Отправка отменена».

Переотправить письма

  • Выделяем нужные письма одним из способов:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.54.36 — копия.png

  • Кликаем «Выбранные» -> ’Переслать’:

Снимок экрана 2021-09-29 в 22.54.49 — копия.png

Опция доступна для неотменённых писем.

Переслать можно не более 5 писем за раз.

  • Пересланные письма также появляются в списке.

Как остановить тестирование, и что при этом происходит

Важно! Остановка режима тестирования никак не влияет на сценарий.

С момента остановки тестового режима все срабатывания сценария будут формировать и отправлять боевые письма.

Чтобы этого не произошло, до остановки тестирования поставьте сценарий на паузу.

Дальше:

  1. Нажимаем «Остановить режим тестирования»:

Снимок экрана 2021-09-29 в 23.01.39.png

  1. Подтверждаем.

Важно! Обратите внимание на пункт «отправить сформированные за время теста сообщения». Эта опция управляет тем, что произойдёт с письмами, сформированными за время последнего тестирования:

Снимок экрана 2021-09-29 в 23.01.45.png

По умолчанию она отключена — то есть все письма не отправятся, а перейдут в статус «Отправка отменена».

Если же поставить метку, ранее не отмененные письма из очереди уйдут клиентам и перейдут в статус «Отправлено» или «Не отправлялось» (в случае ошибки в письме).

На что обратить внимание при использовании тестового режима:


  • Действия. Если сообщение в статусе «отправка приостановлена» или «отменена», действия клиентам не выдаются. То есть в общем списке действий и в карточке клиента их нет.
    Если при остановке тестового режима включили отправку сформированных писем, действия выдаются как обычно по рассылкам.

  • Актуальность рассылки. При отправке сформированных писем мы учтем указанный в рассылке период актуальности сообщения и не отправим неактуальные. Отсчёт идёт от времени добавления письма в список.

  • Актуальность сценария учитывается во время формирования письма, но не отправки.

  • При использовании триггера. Так как сам триггер в рабочем состоянии, считается, что он отработал на клиентах. Их будет выдавать фильтр по участию , и на них будут действовать ограничения по частоте применения к клиенту.

  • Если в сценарии рассылка отправляется с помощью шага «Отправить email персоналу», посмотреть сформированные письма не получится. Это связано с тем, что для персонала нельзя что-то сохранить в системе. Рекомендуем тестировать такие отправки с помощью стандартного шага в сценарии «Отправить Email».