Как определяется валидность email-адреса
Когда адрес попадает в базу, проверяется его соответствие правилам ввода поля, чтобы исключить явные ошибки. Например, вместо email-адреса может быть передана фамилия клиента, номер телефона и т.п.
Если email прошел проверку и нет данных о недоставках на него на других проектах, то он считается валидным и на него можно отправлять рассылки. Но это не гарантирует его существование. В дальнейшем, при получении статусов от почтовых сервисов, указывающих на то, что письма не доставляются на адрес, он может быть признан невалидным и исключаться из маркетинговых рассылок.
Почему важна проверка email на валидность
Отправка рассылок на несуществующие адреса влечет за собой снижение репутации в почтовых сервисах и, как следствие, увеличенный риск попадания в спам. Автоматическое определение таких адресов и их исключение из маркетинговых кампаний позволяет поддерживать высокую репутацию отправителя и доставляемость, а также не создавать лишнюю нагрузку.
Почему email может быть признан невалидным
- При попытке отправки рассылки получили недоставку с причиной «Адрес не существует»;
- В том числе если эта же причина была когда-либо получена по email'у на другом проекте Mindbox;
- Три последовательные недоставки с причиной «Адрес не принимает письма, или почтовый сервер получателя настроен некорректно» или «Неизвестная ошибка доставки», если между первой и последней недоставкой прошло более 7 дней и не было признания контакта валидным вручную;
- Недоставки считаются для отправок на всех проектах Mindbox. То есть в профиле клиента может быть всего одна недоставка перед пометкой адреса невалидным — значит, по нему в этот период были недоставки на других проектах. Также возможна ситуация, когда после трех недоставок email не был признан невалидным, если по нему пришло открытие на другом проекте.
Временно невалидный email
- Получена недоставка с причиной «Ящик переполнен или неактивен»;
- Количество дней для временной блокировки определяется по количеству последовательных недоставок с этой причиной: первая недоставка — контакт становится невалидным на 7 суток, вторая — на 30 суток, третья — на 90 суток, четвертая — на 180 суток, пятая и каждая последующая — на 360 суток.
- Недоставки считаются для отправок на всех проектах Mindbox. То есть в профиле клиента может не быть недоставок с ошибкой «Ящик переполнен», а контакт признан временно невалидным — значит, по нему была недоставка на другом проекте.
Понять, что email временно невалиден, и увидеть через сколько дней контакт снова признается валидным, можно в профиле клиента:
Как email может снова стать валидным
- Если по невалидному email-адресу придет статус открытия, клика, запроса отписки или автоответ в течение 36 часов после отправки рассылки. Если статус придет позже, валидность контакта не обновится.
- В том числе если статус пришел на другом проекте Mindbox. То есть в профиле клиента может не быть открытий, а контакт признан валидным — значит, по нему пришел нужный статус на другом проекте.
- Контакт можно признать валидным вручную.
Когда обновляется информация о валидности email
При заполнении и редактировании email проверяется его наличие в списках известных невалидных адресов. Если его там нет, то по умолчанию новый контакт будет считаться валидным.
Информация о валидности обновляется после отправки рассылки: при получении статуса о недоставке сообщения от почтового сервиса для определения невалидности; при получении открытий и кликов для признания контакта валидным.
Если по итогу рассылки статус контакта изменился на одном проекте, данные по его валидности будут сразу обновлены на других проектах.
Можно ли отправлять рассылки на невалидные email
Рассылки со стандартным и Opt-in профилем не уходят на невалидные адреса: в массовых кампаниях они не попадают в списки получателей; в автоматических — падают с неотправкой по причине «Невалидный контакт», если не исключить их через блок условия.
На невалидный адрес может быть отправлена только автоматическая рассылка с транзакционным профилем или с флагом «Игнорировать валидность контакта».
Отправляя рассылку по невалидным адресам, учитывайте репутационные риски и их влияние на попадание будущих кампаний в спам.