Как настроить ссылки в email-рассылках
  • 02 Mar 2023
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как настроить ссылки в email-рассылках

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Вводный текст

В email-рассылках ссылки могут иметь разное значение и функционал: переводить на нужную страницу, перекидывать в приложение, подписывать или отписывать от канала.

Чтобы выбрать функцию ссылки:

  1. Добавьте ссылку в шаблон рассылки:

Снимок экрана 2023-01-23 в 23.22.53.png

  1. Укажите в специальном разделе ее тип.

В массовых рассылках:

Снимок экрана 2023-01-23 в 23.24.18.png

Типы:

Снимок экрана 2023-01-23 в 23.24.44.png

В автоматический рассылках с новым интерфейсом раздел ссылок находится под редактором письма:

Снимок экрана 2023-01-23 в 23.29.44.png

Типы ссылок

Отслеживаемый переход

Переход по ссылке с отслеживанием клика.

При клике клиент сначала попадает на техническую страницу (происходит незаметно для клиента), где фиксируется идентификатор клика, после чего его переводит на ту страницу, которая указана в ссылке. В Mindox при этом появляется клик и связанная ссылка:

Снимок экрана 2023-01-23 в 23.50.43.png

Клик по ссылке проставляет ей параметры:

  • mindbox-message-key — уникальный идентификатор письма;
  • mindbox-click-id — уникальный идентификатор клика. Даже при повторном клике клиентом по одной и той же ссылке генерируется новый;
  • utm_source, utm_medium, utm_campaign — utm-метки. Могут быть указаны:
    • в настройках рассылки — стандартные (одинаковые на все email-рассылки проекта) или пользовательские (специальные для определенной рассылки);
    • или непосредственно у самой ссылки в письме. Такой способ позволяет сделать разные метки для ссылок в одном письме. При указании меток и в настройке рассылки, и в верстке письма, будут использоваться метки из верстки.
Некоторые ссылки могут ломаться при оборачивании их в параметры

Поэтому перед запуском рассылки рекомендуется отправить себе тестовое письмо и прокликать все ссылки в нем, чтобы убедиться, что конечная ссылка перехода корректно формируется.

Причин может быть много: верстка скопирована из сформированного письма с уже имеющимися параметрами отслеживания; ссылка не поддерживает параметры после ?; у ссылки есть свои параметры, которые сбрасываются при оборачивании новыми и т.д.

Переход без отслеживания

Переход по ссылке без редиректа и без кликтрекинга.

Такой ссылке не добавляются никакие параметры. Благодаря этому можно избежать случаев, когда ссылка ломается из-за добавленных параметров, но при этом клик клиента не фиксируется и на проект не попадает.

Отписка от канала через ссылку в письме / отписка от тематики через ссылку в письме

Переход на страницу отписки.

При переходе клиенту выдается действие запроса отписки. На странице клиент подтверждает действие, после чего отписывается и получается действие отказа от рекламы. Подробнее процесс описан в статье.

Такой тип автоматически проставляется для ссылок вида ${Message.UnsubscribeLink} и ${Message.TopicUnsubscribeLink} соответственно. Они формируют уникальную ссылку отписки для клиента и ведут на стандартную страницу отписку.

Вместо нее можно использовать свою страницу, отметить ссылку на нее как «отписку в письме» и настроить передачу с нее данных, чтобы на проект приходила информация о факте отписки.

Подтвердить подписку на канал / тематику

Подтверждение подписки.

Актуально для Opt-In рассылок.

При клике на такую ссылку клиенту выдаётся действие «Подписка клиента на канал» или «Подписка клиента на тематику» соответственно, и статус подписки меняется. Подробнее процесс описан в статье.