- 02 Mar 2023
- 1 минута
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Как настроить ссылки в email-рассылках
- Обновлено 02 Mar 2023
- 1 минута
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
В email-рассылках ссылки могут иметь разное значение и функционал: переводить на нужную страницу, перекидывать в приложение, подписывать или отписывать от канала.
Чтобы выбрать функцию ссылки:
- Добавьте ссылку в шаблон рассылки:
- Укажите в специальном разделе ее тип.
В массовых рассылках:
Типы:
В автоматический рассылках с новым интерфейсом раздел ссылок находится под редактором письма:
Типы ссылок
Отслеживаемый переход
Переход по ссылке с отслеживанием клика.
При клике клиент сначала попадает на техническую страницу (происходит незаметно для клиента), где фиксируется идентификатор клика, после чего его переводит на ту страницу, которая указана в ссылке. В Mindox при этом появляется клик и связанная ссылка:
Клик по ссылке проставляет ей параметры:
- mindbox-message-key — уникальный идентификатор письма;
- mindbox-click-id — уникальный идентификатор клика. Даже при повторном клике клиентом по одной и той же ссылке генерируется новый;
- utm_source, utm_medium, utm_campaign — utm-метки. Могут быть указаны:
- в настройках рассылки — стандартные (одинаковые на все email-рассылки проекта) или пользовательские (специальные для определенной рассылки);
- или непосредственно у самой ссылки в письме. Такой способ позволяет сделать разные метки для ссылок в одном письме. При указании меток и в настройке рассылки, и в верстке письма, будут использоваться метки из верстки.
Поэтому перед запуском рассылки рекомендуется отправить себе тестовое письмо и прокликать все ссылки в нем, чтобы убедиться, что конечная ссылка перехода корректно формируется.
Причин может быть много: верстка скопирована из сформированного письма с уже имеющимися параметрами отслеживания; ссылка не поддерживает параметры после ?
; у ссылки есть свои параметры, которые сбрасываются при оборачивании новыми и т.д.
Переход без отслеживания
Переход по ссылке без редиректа и без кликтрекинга.
Такой ссылке не добавляются никакие параметры. Благодаря этому можно избежать случаев, когда ссылка ломается из-за добавленных параметров, но при этом клик клиента не фиксируется и на проект не попадает.
Отписка от канала через ссылку в письме / отписка от тематики через ссылку в письме
Переход на страницу отписки.
При переходе клиенту выдается действие запроса отписки. На странице клиент подтверждает действие, после чего отписывается и получается действие отказа от рекламы. Подробнее процесс описан в статье.
Такой тип автоматически проставляется для ссылок вида ${Message.UnsubscribeLink} и ${Message.TopicUnsubscribeLink} соответственно. Они формируют уникальную ссылку отписки для клиента и ведут на стандартную страницу отписку.
Вместо нее можно использовать свою страницу, отметить ссылку на нее как «отписку в письме» и настроить передачу с нее данных, чтобы на проект приходила информация о факте отписки.
Подтвердить подписку на канал / тематику
Подтверждение подписки.
Актуально для Opt-In рассылок.
При клике на такую ссылку клиенту выдаётся действие «Подписка клиента на канал» или «Подписка клиента на тематику» соответственно, и статус подписки меняется. Подробнее процесс описан в статье.