Бесплатный in-app для сбора разрешений на пуши
In-app — это уведомления, которые появляются, когда клиент находится внутри приложения.
Для показа in-app'ов необязательны подписка и разрешение, поэтому их можно использовать для увеличения количества подписчиков на мобильные пуши: мотивировать пользователей разрешить уведомления с помощью бесплатного in-app’а и при клике открывать системное окно с запросом на разрешение пуш-уведомлений
Перед созданием in-app'а
Условия для использования предложения:
- включенный модуль мобильных пушей;
- интеграция с мобильным приложением для показа in-app'ов;
- приложение с версией SDK 2.9.0 и выше.
Ограничений на количество бесплатных in-app’ов нет.
Подписка на пуши и разрешение на показ пушей
Чтобы получать мобильные пуши, пользователь должен:
-
подходить под фильтр «Можно отправлять пуши — да»:
- иметь разрешение на показ пушей и
- активный токен устройства;
-
иметь подписку на канал мобильных пушей.
С помощью in-app'а собираются разрешения на показ пушей, но маркетинговая подписка на канал в данном случае не проставляется. Для этого клиента нужно подписать через другие механики: сценарии, операции, импорт.
Как создать In-App для сбора подписок
1. Перейдите на вкладку Кампании → Список кампаний → In-App:
В Figma-галерее собраны примеры шаблонов. С их помощью можно создавать кампании без привлечения дизайнера.
2. Нажмите «Создать кампанию» → In-App:
3. Выберите папку, в которой будет храниться in-app, и приложения для показа:
4. Выберите тип шаблона:
-
Модальное окно на подписку
- Занимает не более 3/4 экрана.
- Полностью блокирует задний экран и стороннюю работу пользователя в приложении, пока уведомление не будет закрыто.
- Закрывается нажатием на крестик.
-
Снекбар на подписку
- Занимает не более 1/3 экрана.
- Выезжает снизу или сверху.
- Похож на push-уведомление.
- Не блокирует задний экран и стороннюю работу пользователя в приложении.
- Закрывается свайпом или нажатием на крестик.
5. Задайте название in-app'а:
6. Настройте внешний вид in-app'а.
Настройки отличаются для разных шаблонов.
Шаблон «Модальное окно»
-
Внешний вид:
- Ссылка на картинку — есть изображение по умолчанию.
Можно заменить на собственную вертикальную картинку в примерном соотношении 3:4. Если картинка шире, то она равномерно обрежется по бокам под формат 3:4
- Ссылка на картинку — есть изображение по умолчанию.
- Допустимые форматы: PNG, JPG, GIF
- Рекомендуемые размеры — 900×1200 px
- Рекомендуемый размер — не больше 1 МБ
-
Поведение при нажатии на in-app:
- Поведение по умолчанию — автоматически откроется системное окно с запросом на показ уведомлений или настройки приложения, где можно будет разрешить уведомления (зависит от того, запрашивали ли у пользователя ранее разрешение через системное окно).
- Payload — JSON-код, с помощью которого можно отправить в приложение данные в формате JSON. Если вместо кода указать обычный текст, при клике он будет копироваться в буфер обмена пользователя.
-
Крестик для закрытия:
- Можно задать цвет, размер, толщину и расположение крестика.
Шаблон «Снекбар»
-
Внешний вид:
- Ссылка на картинку — есть изображение по умолчанию.
Можно заменить на собственную горизонтальную картинку в примерном соотношении 2:1. Если картинка у́же, то она равномерно обрежется сверху и снизу под формат 2:1 - Расположение на экране — сверху или снизу.
- Отступы от границ экрана — прозрачные границы примерно по 5% от ширины экрана с каждой стороны.
- Ссылка на картинку — есть изображение по умолчанию.
- Допустимые форматы: PNG, JPG, GIF
- Рекомендуемые размеры — 900×450 px
- Рекомендуемый размер — не больше 1 МБ
-
Поведение при нажатии на in-app:
- Поведение по умолчанию — автоматически откроется системное окно с запросом на показ уведомлений или настройки приложения, где можно будет разрешить уведомления (зависит от того, запрашивали ли у пользователя ранее разрешение через системное окно).
- Payload — JSON-код, с помощью которого можно отправить в приложение данные в формате JSON. Если вместо кода указать обычный текст, при клике он будет копироваться в буфер обмена пользователя.
-
Крестик для закрытия:
- Можно задать цвет, размер, толщину и расположение крестика.
- Если крестик в снекбаре не нужен, его можно убрать нажатием на иконку.
7. Задайте общие настройки:
- Приложения для показа in-app'а.
- Дата старта и окончания работы — в какой период in-app будет показываться пользователям.
Наступление даты старта не включает in-app автоматически — его нужно запустить, после чего он станет ожидать заложенной даты.
- Дни недели показа in-app’а.
- Частота всплывания — как часто in-app может быть показан пользователям из таргетинга:
- Всего один раз — один раз за всё время использования приложения на одном устройстве.
Несколько показов возможно при наличии приложения на нескольких устройствах и при переустановке. - Один раз за сессию
- Не чаще одного раза в N дней
- Всего один раз — один раз за всё время использования приложения на одном устройстве.
Настройка частоты применяется только к приложениям с версией SDK от 2.10.0 и выше. В более ранних версиях частота всегда работает как в режиме «Всего один раз».
8. Выберите аудиторию показа в таргетинге:
-
пересчитываемый или статический сегмент клиентов;
-
операцию, при вызове которой будет выводиться in-app;
-
количество входов в приложение — например, если запрашивается разрешение на отправку пушей сразу после установки приложения или при онбординге, имеет смысл показывать in-app со второго входа и более, чтобы не переспамить нового пользователя;
-
экран показа — страницу категории или продукта для показа;
-
географическое расположение пользователей (страна, регион, город). Определяется по IP. Доступно для версий SDK от 2.3.0
In-app без таргетинга будет показан всем пользователям выбранных приложений с запретом на показ уведомлений.
9. Запустите in-app:
Как оценить эффективность
Посчитать конверсию в подписки
Разрешение на пуши не создает в карточке клиента действий, поэтому зафиксировать, сработала ли механика по пользователю, можно с помощью выдачи пометок из сценария:
Для этого можно создать следующий сценарий:
1. Запуск — по клику в in-app'е. Выбираем автоматически сгенерированный шаблон:
2. Ожидание, чтобы дать пользователю время на выполнение целевого действия:
3. Проверяем, можно ли теперь отправлять клиенту пуши:
4. Если да, то выдаем пользователю пометку:
Готово:
Чтобы посчитать конверсию в подписки из in-app'а, нужно найти процент клиентов с разрешением от общего числа показов in-app'а:
АБ-тестирование
Чтобы сравнить эффективность нескольких кампаний в привлечении подписчиков, нужно:
1. Создать статический сегмент для распределения получателей каждого in-app’а.
2. Добавлять пользователей в эти сегменты через сценарий.
3. Настроить тестируемые in-app’ы.
4. Настроить сценарии для фиксирования разрешений на пуши.
5. Посчитать конверсии от каждого варианта in-app’а.
Подробнее по шагам:
1. Создаем статическую сегментацию по клиентам с сегментами для каждого тестируемого in-app’а:
2. Создаем сценарий для распределения получателей по сегментам теста:
2.1. Запуск — ежедневно по отписанным пользователям приложения:
2.2. Разделяем поток на две равные части:
2.3. Клиентов из каждой ветки добавляем в свой сегмент:
2.4. Ограничиваем частоту срабатывания по клиенту одним разом:
Сценарий можно запускать.
3. Создаем in-app’ы для теста и в таргетинге указываем нужный сегмент.
Первый in-app:
Второй in-app:
4. Создаем сценарий для фиксирования разрешений на пуши по описанной выше инструкции.
Единственная разница — сценарий должен запускаться по клику в любом из двух in-app’ов:
Сценарий и in-app’ы можно запускать.
5. Для определения победителя нужно будет сравнить конверсии кампаний.
Чтобы посчитать конверсию в подписки из in-app’а, нужно найти процент клиентов с разрешением от числа показов. Например, фильтры для первого in-app’а: