Бесплатный in-app для сбора разрешений на пуши

In-app — это уведомления, которые появляются, когда клиент находится внутри приложения.

Для показа in-app'ов необязательны подписка и разрешение, поэтому их можно использовать для увеличения количества подписчиков на мобильные пуши: мотивировать пользователей разрешить уведомления с помощью бесплатного in-app’а и при клике открывать системное окно с запросом на разрешение пуш-уведомлений

Снимок экрана 2024-04-11 в 17.33.35.png

Перед созданием in-app'а

Условия для использования предложения:

Ограничений на количество бесплатных in-app’ов нет.

Подписка на пуши и разрешение на показ пушей

Чтобы получать мобильные пуши, пользователь должен:

  • подходить под фильтр «Можно отправлять пуши — да»:

    • иметь разрешение на показ пушей и
    • активный токен устройства;
  • иметь подписку на канал мобильных пушей.

    Снимок экрана 2024-04-11 в 14.21.22.png

С помощью in-app'а собираются разрешения на показ пушей, но маркетинговая подписка на канал в данном случае не проставляется. Для этого клиента нужно подписать через другие механики: сценарии, операции, импорт.

Как создать In-App для сбора подписок

1. Перейдите на вкладку КампанииСписок кампанийIn-App:

Снимок экрана 2024-05-25 в 19.13.11.png

Снимок экрана 2024-05-25 в 19.18.55.png

В Figma-галерее собраны примеры шаблонов. С их помощью можно создавать кампании без привлечения дизайнера.

2. Нажмите «Создать кампанию» → In-App:

Снимок экрана 2024-05-25 в 19.19.13.png

3. Выберите папку, в которой будет храниться in-app, и приложения для показа:

Снимок экрана 2024-05-25 в 19.21.24.png

4. Выберите тип шаблона:

Снимок экрана 2024-04-10 в 00.13.53.png

  • Модальное окно на подписку

    • Занимает не более 3/4 экрана.
    • Полностью блокирует задний экран и стороннюю работу пользователя в приложении, пока уведомление не будет закрыто.
    • Закрывается нажатием на крестик.

    modal-push.gif

  • Снекбар на подписку

    • Занимает не более 1/3 экрана.
    • Выезжает снизу или сверху.
    • Похож на push-уведомление.
    • Не блокирует задний экран и стороннюю работу пользователя в приложении.
    • Закрывается свайпом или нажатием на крестик.

    snackbar-push.gif

5. Задайте название in-app'а:

Снимок экрана 2024-04-10 в 01.02.42.png

6. Настройте внешний вид in-app'а.

Настройки отличаются для разных шаблонов.

Шаблон «Модальное окно»

  • Внешний вид:

    • Ссылка на картинку — есть изображение по умолчанию.
      Можно заменить на собственную вертикальную картинку в примерном соотношении 3:4. Если картинка шире, то она равномерно обрежется по бокам под формат 3:4
  • Допустимые форматы: PNG, JPG, GIF
  • Рекомендуемые размеры — 900×1200 px
  • Рекомендуемый размер — не больше 1 МБ
  • Поведение при нажатии на in-app:

    • Поведение по умолчанию — автоматически откроется системное окно с запросом на показ уведомлений или настройки приложения, где можно будет разрешить уведомления (зависит от того, запрашивали ли у пользователя ранее разрешение через системное окно).
    • Payload — JSON-код, с помощью которого можно отправить в приложение данные в формате JSON. Если вместо кода указать обычный текст, при клике он будет копироваться в буфер обмена пользователя.
  • Крестик для закрытия:

    • Можно задать цвет, размер, толщину и расположение крестика.

    Снимок экрана 2024-04-10 в 01.09.58.png

Шаблон «Снекбар»

  • Внешний вид:

    • Ссылка на картинку — есть изображение по умолчанию.
      Можно заменить на собственную горизонтальную картинку в примерном соотношении 2:1. Если картинка у́же, то она равномерно обрежется сверху и снизу под формат 2:1
    • Расположение на экране — сверху или снизу.
    • Отступы от границ экрана — прозрачные границы примерно по 5% от ширины экрана с каждой стороны.
  • Допустимые форматы: PNG, JPG, GIF
  • Рекомендуемые размеры — 900×450 px
  • Рекомендуемый размер — не больше 1 МБ
  • Поведение при нажатии на in-app:

    • Поведение по умолчанию — автоматически откроется системное окно с запросом на показ уведомлений или настройки приложения, где можно будет разрешить уведомления (зависит от того, запрашивали ли у пользователя ранее разрешение через системное окно).
    • Payload — JSON-код, с помощью которого можно отправить в приложение данные в формате JSON. Если вместо кода указать обычный текст, при клике он будет копироваться в буфер обмена пользователя.
  • Крестик для закрытия:

    • Можно задать цвет, размер, толщину и расположение крестика.
    • Если крестик в снекбаре не нужен, его можно убрать нажатием на иконку.

    Снимок экрана 2024-04-12 в 16.49.30.png

7. Задайте общие настройки:

  • Приложения для показа in-app'а.
  • Дата старта и окончания работы — в какой период in-app будет показываться пользователям.

Наступление даты старта не включает in-app автоматически — его нужно запустить, после чего он станет ожидать заложенной даты.

  • Дни недели показа in-app’а.
  • Частота всплывания — как часто in-app может быть показан пользователям из таргетинга:
    • Всего один раз — один раз за всё время использования приложения на одном устройстве.
      Несколько показов возможно при наличии приложения на нескольких устройствах и при переустановке.
    • Один раз за сессию
    • Не чаще одного раза в N дней

Настройка частоты применяется только к приложениям с версией SDK от 2.10.0 и выше. В более ранних версиях частота всегда работает как в режиме «Всего один раз».

Снимок экрана 2024-05-31 в 12.01.10.png

8. Выберите аудиторию показа в таргетинге:

  • пересчитываемый или статический сегмент клиентов;

  • операцию, при вызове которой будет выводиться in-app;

  • количество входов в приложение — например, если запрашивается разрешение на отправку пушей сразу после установки приложения или при онбординге, имеет смысл показывать in-app со второго входа и более, чтобы не переспамить нового пользователя;

  • экран показа — страницу категории или продукта для показа;

  • географическое расположение пользователей (страна, регион, город). Определяется по IP. Доступно для версий SDK от 2.3.0

    Снимок экрана 2024-04-11 в 14.38.41.png

In-app без таргетинга будет показан всем пользователям выбранных приложений с запретом на показ уведомлений.

9. Запустите in-app:

Снимок экрана 2024-04-11 в 17.17.35.png

Как оценить эффективность

Посчитать конверсию в подписки

Разрешение на пуши не создает в карточке клиента действий, поэтому зафиксировать, сработала ли механика по пользователю, можно с помощью выдачи пометок из сценария:

Снимок экрана 2024-04-11 в 13.56.10.png

Для этого можно создать следующий сценарий:

1. Запуск — по клику в in-app'е. Выбираем автоматически сгенерированный шаблон:

Снимок экрана 2024-04-11 в 13.58.50.png

2. Ожидание, чтобы дать пользователю время на выполнение целевого действия:

Снимок экрана 2024-04-11 в 13.59.36.png

3. Проверяем, можно ли теперь отправлять клиенту пуши:

Снимок экрана 2024-04-11 в 14.00.49.png

4. Если да, то выдаем пользователю пометку:

Снимок экрана 2024-04-11 в 14.02.49.png

Готово:

Снимок экрана 2024-04-11 в 14.49.35.png

Чтобы посчитать конверсию в подписки из in-app'а, нужно найти процент клиентов с разрешением от общего числа показов in-app'а:

Снимок экрана 2024-04-11 в 14.04.54.png

Снимок экрана 2024-04-11 в 14.05.41.png

АБ-тестирование

Чтобы сравнить эффективность нескольких кампаний в привлечении подписчиков, нужно:

1. Создать статический сегмент для распределения получателей каждого in-app’а.
2. Добавлять пользователей в эти сегменты через сценарий.
3. Настроить тестируемые in-app’ы.
4. Настроить сценарии для фиксирования разрешений на пуши.
5. Посчитать конверсии от каждого варианта in-app’а.

Подробнее по шагам:

1. Создаем статическую сегментацию по клиентам с сегментами для каждого тестируемого in-app’а:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.11.23.png

2. Создаем сценарий для распределения получателей по сегментам теста:

2.1. Запуск — ежедневно по отписанным пользователям приложения:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.14.51.png

2.2. Разделяем поток на две равные части:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.19.44.png

2.3. Клиентов из каждой ветки добавляем в свой сегмент:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.20.15.png

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.21.27.png

2.4. Ограничиваем частоту срабатывания по клиенту одним разом:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.23.06.png

Сценарий можно запускать.

3. Создаем in-app’ы для теста и в таргетинге указываем нужный сегмент.

Первый in-app:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.25.59.png

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.34.19.png

Второй in-app:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.26.40.png

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.35.12.png

4. Создаем сценарий для фиксирования разрешений на пуши по описанной выше инструкции.

Единственная разница — сценарий должен запускаться по клику в любом из двух in-app’ов:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.36.37.png

Сценарий и in-app’ы можно запускать.

5. Для определения победителя нужно будет сравнить конверсии кампаний.

Чтобы посчитать конверсию в подписки из in-app’а, нужно найти процент клиентов с разрешением от числа показов. Например, фильтры для первого in-app’а:

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.40.32.png

Снимок экрана 2024-04-12 в 17.44.47.png

Мобильные push-уведомления: правильно общаемся с пользователями мобильных устройств