Как добавить онбординг в мобильное приложение

Цель механики — в первый вход пользователя рассказать ему про разделы приложения (корзина, главное, профиль и т.д.) и обучить его использованию различных функций (как добавить в избранное, как оставить обратную связь, где посмотреть баланс программы лояльности).

Как это работает

  1. Пользователь устанавливает приложение и заходит в него в первый раз.
  2. По мере того, как пользователь переключается по разным вкладкам и совершает разные действия, он видит формы In-App, помогающие ему погрузиться в приложение

Шаги настройки

Некоторые настройки на этой странице требуют обновления SDK приложения до версии 2.14.0. Для обновления SDK версии обратитесь к вашим разработчикам.

1. Продумайте механику онбординга

Выделите от 3 до 5 этапов пользовательского пути в вашем приложении. Подумайте, какими вопросами чаще всего задаются новые пользователи на каждом этапе, и отберите самые важные из них (по одному вопросу на этап).

Пример пользовательского пути:

Этап

Возможные вопросы пользователей

Наполнение In-App

Вход

  • Где найти все актуальные акции?
  • Как получить скидку на первый заказ?
  • Как работает доставка и возврат?
  • Какие бренды здесь представлены?
  • Есть ли примерка?
  • и т.д.

Где находится раздел со всеми акциями

Открытие карточки товара

  • Как забронировать товар?
  • Можно ли вернуть товар, если он не подошел?
  • Как узнать, подойдёт ли размер товара?
  • Где находятся отзывы?
  • и т.д.

Как забронировать товар

Добавление товара в Корзину

  • Можно ли оплатить товар частями?
  • Есть ли бесплатная доставка? От какой суммы?
  • Как применить промокод?
  • и т.д.

Как оплатить покупку частями

Профиль пользователя

  • Где посмотреть бонусы?
  • Где посмотреть статус заказа?
  • Как связаться с поддержкой?
  • Как изменить адрес доставки?
  • Как отменить или изменить заказ?
  • и т.д.

Где посмотреть баланс программы лояльности

2. Заведите нужные операции

По умолчанию In-App показывается сразу после входа в приложение. Чтобы показывать формы In-App на других шагах пользовательского пути (в корзине, профиле и т.д.), на каждый из этапов необходимо завести операции.

  • Если операций по добавлению товара в корзину и посещения разных страниц приложения еще нет, заведите операции по инструкции для нужных разделов.
  • Если операции по просмотру товаров и категорий товаров еще нет, заведите операции по инструкции.

Разработчики должны настроить вызов операций в приложении и выпустить новый релиз приложения.

3. Создайте In-App для каждого этапа

Создайте формы In-App для каждого этапа по инструкции.

Внешний вид формы

Создайте дизайн формы. Например, добавьте скриншот функции, о которой рассказываете клиенту. Если это оплата заказа частям — покажите, как выглядит нужная кнопка.

С техническими рекомендациями к размеру и формату картинки для In-app можно ознакомиться здесь.

in-app-onboarding-form.png

Общие настройки

  • Выберите приложения, в которых будет отображаться форма, и даты показа.
  • Укажите частоту всплывания «Всего один раз», чтобы не беспокоить пользователя онбордингом еще раз.
  • Включите настройку «Приоритетный In-App», чтобы в первый вход пользователю показалась именно эта форма, а не какая-либо другая с таргетингом на вход или операцию. Приоритетный In-App будет игнорировать лимиты по количеству In-App в сутки или в сессию, выставленные на проекте.

in-app-onboarding-general.png

Условия всплывания

  1. Для формы In-App, которая покажется при входе в приложение, выберите «Спустя время после попадания в таргетинг», например, через 30 секунд. Это необходимо, так как в первый вход всплывают различные системные окна (например, для разрешения получать мобильные пуши), In-App онбординга не должен мешать и перекрывать их.

in-app-onboarding-frequency-1.png

  1. Для форм, которые покажутся при переходе в другие разделы, поставьте вариант «Сразу при попадании в таргетинг»

in-app-onboarding-frequency-2.png

Таргетинг

  1. Для формы In-App, которая покажется при входе в приложение, укажите только условие «Количество входов в приложение равно 1», чтобы он показался только в первый вход в приложение

in-app-onboarding-targeting-1.png

  1. Для всех остальных форм:
  • Укажите условие «Количество входов в приложение равно 1», чтобы они отобразились только в первых вод в приложение.
  • Выберите операцию, соответствующую этапу онбординга.

in-app-onboarding-targeting-2.png

4. Протестируйте формы

Чтобы понять, правильно ли отображается In-App, добавьте сегмент с тестовым клиентом в таргетинг In-App. Подробнее в статье.

5. Запустите формы

Когда формы готовы, запустите их:

in-app-onboarding-start.png

Онбординг готов

Созданные In-App’ы покажутся только один раз в первый вход в приложение после того, как пользователь совершит целевые действия.

in-app-onboarding-list.png

Отслеживайте данные по механике

Отслеживайте метрики по запущенному In-App с помощью отчета по In-App.

reports-in-app.png