Как добавить онбординг в мобильное приложение
Цель механики — в первый вход пользователя рассказать ему про разделы приложения (корзина, главное, профиль и т.д.) и обучить его использованию различных функций (как добавить в избранное, как оставить обратную связь, где посмотреть баланс программы лояльности).
Как это работает
- Пользователь устанавливает приложение и заходит в него в первый раз.
- По мере того, как пользователь переключается по разным вкладкам и совершает разные действия, он видит формы In-App, помогающие ему погрузиться в приложение
Шаги настройки
Некоторые настройки на этой странице требуют обновления SDK приложения до версии 2.14.0. Для обновления SDK версии обратитесь к вашим разработчикам.
1. Продумайте механику онбординга
Выделите от 3 до 5 этапов пользовательского пути в вашем приложении. Подумайте, какими вопросами чаще всего задаются новые пользователи на каждом этапе, и отберите самые важные из них (по одному вопросу на этап).
Пример пользовательского пути:
Этап |
Возможные вопросы пользователей |
Наполнение In-App |
Вход |
|
Где находится раздел со всеми акциями |
Открытие карточки товара |
|
Как забронировать товар |
Добавление товара в Корзину |
|
Как оплатить покупку частями |
Профиль пользователя |
|
Где посмотреть баланс программы лояльности |
2. Заведите нужные операции
По умолчанию In-App показывается сразу после входа в приложение. Чтобы показывать формы In-App на других шагах пользовательского пути (в корзине, профиле и т.д.), на каждый из этапов необходимо завести операции.
- Если операций по добавлению товара в корзину и посещения разных страниц приложения еще нет, заведите операции по инструкции для нужных разделов.
- Если операции по просмотру товаров и категорий товаров еще нет, заведите операции по инструкции.
Разработчики должны настроить вызов операций в приложении и выпустить новый релиз приложения.
3. Создайте In-App для каждого этапа
Создайте формы In-App для каждого этапа по инструкции.
Внешний вид формы
Создайте дизайн формы. Например, добавьте скриншот функции, о которой рассказываете клиенту. Если это оплата заказа частям — покажите, как выглядит нужная кнопка.
С техническими рекомендациями к размеру и формату картинки для In-app можно ознакомиться здесь.
Общие настройки
- Выберите приложения, в которых будет отображаться форма, и даты показа.
- Укажите частоту всплывания «Всего один раз», чтобы не беспокоить пользователя онбордингом еще раз.
- Включите настройку «Приоритетный In-App», чтобы в первый вход пользователю показалась именно эта форма, а не какая-либо другая с таргетингом на вход или операцию. Приоритетный In-App будет игнорировать лимиты по количеству In-App в сутки или в сессию, выставленные на проекте.
Условия всплывания
- Для формы In-App, которая покажется при входе в приложение, выберите «Спустя время после попадания в таргетинг», например, через 30 секунд. Это необходимо, так как в первый вход всплывают различные системные окна (например, для разрешения получать мобильные пуши), In-App онбординга не должен мешать и перекрывать их.
- Для форм, которые покажутся при переходе в другие разделы, поставьте вариант «Сразу при попадании в таргетинг»
Таргетинг
- Для формы In-App, которая покажется при входе в приложение, укажите только условие «Количество входов в приложение равно 1», чтобы он показался только в первый вход в приложение
- Для всех остальных форм:
- Укажите условие «Количество входов в приложение равно 1», чтобы они отобразились только в первых вод в приложение.
- Выберите операцию, соответствующую этапу онбординга.
4. Протестируйте формы
Чтобы понять, правильно ли отображается In-App, добавьте сегмент с тестовым клиентом в таргетинг In-App. Подробнее в статье.
5. Запустите формы
Когда формы готовы, запустите их:
Онбординг готов
Созданные In-App’ы покажутся только один раз в первый вход в приложение после того, как пользователь совершит целевые действия.
Отслеживайте данные по механике
Отслеживайте метрики по запущенному In-App с помощью отчета по In-App.