Отчет «Программа лояльности»
Для старта работы отчета
Все показатели, приведённые в отчёте, рассчитываются по конкретному сегменту, который охватывает участников программы лояльности (далее — ПЛ).
Выберите сегмент с условиями, по которым определяете участников ПЛ, и укажите его в разделе Настройки → Лояльность → Настройки программы лояльности:
Отчет дает динамику по выбранному сегменту. То есть данные в отчете показываются по клиентам, которые были в сегменте участников на выбранную дату.
Отчет
Отчет программы лояльности расположен в разделе Аналитика → Программа лояльности. Также на него можно перейти со страницы промоакций:
Укажите интересующий период. По умолчанию выделен последний месяц.
Все данные в отчете актуальны на предыдущий день, так как отчет пересчитается один раз в сутки ночью.
Показатели
Охват программы лояльности — какой процент заказов / выручки от всех клиентов приносят клиенты ПЛ и выручка / количество заказов за период.
Критерий выбирается с помощью переключателя над графиком:
Охват по выручке = выручка по участникам ПЛ / выручка по всем клиентам, %
- Стоимость отмененных и возвращенных позиций не входит в сумму.
- Анонимные заказы учитываются.
Охват по заказам = заказы участников ПЛ / заказы всех клиентов, %
- Полностью отмененные и возвращенные заказы не учитываются.
- Анонимные заказы учитываются.
Средняя скидка — доля выданных скидок от выручки: баллами, рублями и суммарно, и средняя скидка за период.
Позволяет отслеживать динамику размеров персональных скидок по отношению к динамике выручки. Снижение размеров персональных скидок при стабильной выручке говорит об общем повышении маржинальности продукта.
Вид скидки выбирается с помощью переключателя над графиком:
Средняя скидка = сумма скидок участников ПЛ / стоимость всех заказов участников ПЛ, в %
- Стоимость отмененных и возвращенных позиций не входит в сумму.
- Анонимные заказы учитываются.
Доля потраченных баллов — какой процент начисленных баллов был потрачен.
Помогает измерять уровень заинтересованности клиента в ПЛ. Если начисления баллов за счёт акций копятся на балансе покупателя, а списаний не происходит — это негативный сигнал. Чем больше неиспользованых баллов на счету у клиента, тем больше магазин условно ему должен в будущих периодах.
Балльный счет выбирается с помощью переключателя над графиком:
Доля потраченных баллов = сумма потраченных баллов за период / сумма начисленных баллов за период, в %
- Ручные корректировки баланса не учитываются — только движения баллов, вызванные механиками (промоакции и сценарии).
- Возвращенные баллы не входят в сумму.
- Анонимные заказы не могут учитываться, так как действия с баллами осуществляют только идентифицированные клиенты.
Средний чек — сколько в среднем тратят на покупки участники ПЛ, неучастники и все клиенты в базе.
Различия в динамике указывают на то, что именно механики ПЛ, а не внешние факторы, повлияли на рост или падение среднего чека.
Группа выбирается с помощью переключателя над графиком:
Неучастники ПЛ — это клиенты не из сегмента «участники ПЛ» и анонимы.
Средний чек = стоимость всех заказов, совершённых нужной группой покупателей / количество их заказов.
- Стоимость отмененных и возвращенных позиций не входит в сумму.
- Полностью отмененные и возвращенные заказы не учитываются.
Участники программы лояльности — сколько клиентов входило в участников ПЛ.
Помогает отследить притоки и оттоки пользователей.
- Доля совершивших покупку — какая часть уникальных покупателей из участников ПЛ совершила заказ.
Помогает определить качество мероприятий по мотивации участников ПЛ к покупке.
Доля совершивших покупку = уникальные участники ПЛ, совершившие заказ / общее количество участников ПЛ.
-
Полностью отмененные и возвращенные заказы не считаются.
-
Анонимные заказы не могут учитываться, так как участники ПЛ — всегда идентифицированные и добавленные в базу клиенты.
По каждому показателю доступны диаграммы с разбивкой на календарные дни/недели/месяцы.
При наведении на определенный отрезок видны данные за выделенный период: