Отчет «Программа лояльности»

Для старта работы отчета

Все показатели, приведённые в отчёте, рассчитываются по конкретному сегменту, который охватывает участников программы лояльности (далее — ПЛ).
Выберите сегмент с условиями, по которым определяете участников ПЛ, и укажите его в разделе НастройкиЛояльностьНастройки программы лояльности:

Копия настройки пл.png

Отчет дает динамику по выбранному сегменту. То есть данные в отчете показываются по клиентам, которые были в сегменте участников на выбранную дату.

Отчет

Отчет программы лояльности расположен в разделе АналитикаПрограмма лояльности. Также на него можно перейти со страницы промоакций:

Снимок экрана 2022-11-13 в 00.37.15.png

Укажите интересующий период. По умолчанию выделен последний месяц.

Все данные в отчете актуальны на предыдущий день, так как отчет пересчитается один раз в сутки ночью.

Показатели

Охват программы лояльности — какой процент заказов / выручки от всех клиентов приносят клиенты ПЛ и выручка / количество заказов за период.

Критерий выбирается с помощью переключателя над графиком:

охват.png

Охват по выручке = выручка по участникам ПЛ / выручка по всем клиентам, %

  • Стоимость отмененных и возвращенных позиций не входит в сумму.
  • Анонимные заказы учитываются.

Охват по заказам = заказы участников ПЛ / заказы всех клиентов, %

  • Полностью отмененные и возвращенные заказы не учитываются.
  • Анонимные заказы учитываются.

Средняя скидка — доля выданных скидок от выручки: баллами, рублями и суммарно, и средняя скидка за период.
Позволяет отслеживать динамику размеров персональных скидок по отношению к динамике выручки. Снижение размеров персональных скидок при стабильной выручке говорит об общем повышении маржинальности продукта.

Вид скидки выбирается с помощью переключателя над графиком:

средняя скидка.png

Средняя скидка = сумма скидок участников ПЛ / стоимость всех заказов участников ПЛ, в %

  • Стоимость отмененных и возвращенных позиций не входит в сумму.
  • Анонимные заказы учитываются.

Доля потраченных баллов — какой процент начисленных баллов был потрачен.
Помогает измерять уровень заинтересованности клиента в ПЛ. Если начисления баллов за счёт акций копятся на балансе покупателя, а списаний не происходит — это негативный сигнал. Чем больше неиспользованых баллов на счету у клиента, тем больше магазин условно ему должен в будущих периодах.

Балльный счет выбирается с помощью переключателя над графиком:

доля потраченных баллов.png

Доля потраченных баллов = сумма потраченных баллов за период / сумма начисленных баллов за период, в %

  • Ручные корректировки баланса не учитываются — только движения баллов, вызванные механиками (промоакции и сценарии).
  • Возвращенные баллы не входят в сумму.
  • Анонимные заказы не могут учитываться, так как действия с баллами осуществляют только идентифицированные клиенты.

Средний чек — сколько в среднем тратят на покупки участники ПЛ, неучастники и все клиенты в базе.
Различия в динамике указывают на то, что именно механики ПЛ, а не внешние факторы, повлияли на рост или падение среднего чека.

Группа выбирается с помощью переключателя над графиком:

средний чек.png

Неучастники ПЛ — это клиенты не из сегмента «участники ПЛ» и анонимы.

Средний чек = стоимость всех заказов, совершённых нужной группой покупателей / количество их заказов.

  • Стоимость отмененных и возвращенных позиций не входит в сумму.
  • Полностью отмененные и возвращенные заказы не учитываются.

Участники программы лояльности — сколько клиентов входило в участников ПЛ.
Помогает отследить притоки и оттоки пользователей.

участники пл.png

  • Доля совершивших покупку — какая часть уникальных покупателей из участников ПЛ совершила заказ.
    Помогает определить качество мероприятий по мотивации участников ПЛ к покупке.

Доля совершивших покупку = уникальные участники ПЛ, совершившие заказ / общее количество участников ПЛ.

  • Полностью отмененные и возвращенные заказы не считаются.

  • Анонимные заказы не могут учитываться, так как участники ПЛ — всегда идентифицированные и добавленные в базу клиенты.

    доля совершивших покупку.png


По каждому показателю доступны диаграммы с разбивкой на календарные дни/недели/месяцы.

При наведении на определенный отрезок видны данные за выделенный период:

11 ноября.png

Арбитраж промоакций — важная функция программы лояльности