Как определяется валидность email-адреса
Важно: Рассылки шлем по валидным адресам.
Невалидному адресу может быть отправлена только транзакционная рассылка и автоматическая рассылка с флагом «игнорировать стоп-листы»
Определение валидности email адреса можно разделить на два этапа:
1. Попытка добавить адрес в систему
2. Попытка отправить письмо
Попытка добавить адрес в систему
Когда адрес попадает в систему мы проверяем его и исключаем явные ошибки. Например, вместо email адреса передана фамилия клиента, номер его телефона и т.п.
Возможные варианты:
- Если адрес не похож на email, выводим сообщение об ошибке сохранения. Адрес в систему не попадает и соответственно письмо на него мы никогда не отправим.
- Если адрес прошёл проверку и сохранился в личных данных клиента, то мы можем отправлять на него email, но это не гарантирует его существование/валидность
- По умолчанию любой новый контакт клиента считается валидным
Попытка отправить письмо
Если контакт находится в списке невалидных, то сообщение автоматически получает статус из категории «Не отправлялось»
Если попытка отправить письмо состоялась, могут возникнуть ситуации:
- нет почтового сервера, который указан в адресе
- есть почтовый сервер, но возвращается сообщение, что такого ящика нет (удалён, заблокирован и т.п.) — формат сообщения у почтовых серверов разный
- какая-то другая ситуация, когда на адрес нельзя доставить письмо (например, почтовый сервис принял письмо, но на самом деле положил его в свой внутренний стоп-лист)
Счетчик недоставок
Любая недоставка сообщения приводит к увеличению счетчика недоставок для контакта. Счетчик недоставок не влияет на отправку сообщений, это вспомогательный механизм.
Критерии попадания в список невалидных адресов из-за счетчика недоставок:
- одна гарантированная недоставка;
- минимум 3 последовательных недоставки со статусом «возможно не доставлено» за период не менее 14 дней.
Выход из списка невалидных адресов
Статус email адреса с невалидного на валидный может быть изменен в двух случаях:
1. Получение для любого из сообщений, отправленных контакту, статуса из категории «Доставлено»:
- Клик по ссылке
- Открытие письма
- Запрос отписки
- Отписка
- Автоответ
Для того, чтобы рассылка отправилась по невалидным контактам, профиль рассылки должен быть транзакционным или ручным с игнорированием валидности контакта.
2. Изменение валидности email-адреса через интерфейс по инструкции.
Обращаем внимание, что, делая рассылку по невалидным адресам, можно ухудшить репутацию кампаний, и это приведет к тому, что еще больше писем будут определяться как спам.