Как определяется валидность email-адреса
  • 13 Mar 2024
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как определяется валидность email-адреса

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Важно: Рассылки шлем по валидным адресам.
Невалидному адресу может быть отправлена только транзакционная рассылка и автоматическая рассылка с флагом «игнорировать стоп-листы»

Определение валидности email адреса можно разделить на два этапа:

  1. Попытка добавить адрес в систему
  2. Попытка отправить письмо

Попытка добавить адрес в систему

Когда адрес попадает в систему мы проверяем его и исключаем явные ошибки. Например, вместо email адреса передана фамилия клиента, номер его телефона и т.п.
Возможные варианты:

  • Если адрес не похож на email, выводим сообщение об ошибке сохранения. Адрес в систему не попадает и соответственно письмо на него мы никогда не отправим.
  • Если адрес прошёл проверку и сохранился в личных данных клиента, то мы можем отправлять на него email, но это не гарантирует его существование/валидность
  • По умолчанию любой новый контакт клиента считается валидным

Попытка отправить письмо

Если контакт находится в списке невалидных, то сообщение автоматически получает статус из категории «Не отправлялось»

Если попытка отправить письмо состоялась, могут возникнуть ситуации:

  • нет почтового сервера, который указан в адресе
  • есть почтовый сервер, но возвращается сообщение, что такого ящика нет (удалён, заблокирован и т.п.) — формат сообщения у почтовых серверов разный
  • какая-то другая ситуация, когда на адрес нельзя доставить письмо (например, почтовый сервис принял письмо, но на самом деле положил его в свой внутренний стоп-лист)

Счетчик недоставок

Любая недоставка сообщения приводит к увеличению счетчика недоставок для контакта. Счетчик недоставок не влияет на отправку сообщений, это вспомогательный механизм.

Критерии попадания в список невалидных адресов из-за счетчика недоставок:

  • одна гарантированная недоставка;
  • минимум 3 последовательных недоставки со статусом «возможно не доставлено» за период не менее 14 дней.

Выход из списка невалидных адресов

Статус email адреса с невалидного на валидный может быть изменен в двух случаях:

  1. Получение для любого из сообщений, отправленных контакту, статуса из категории «Доставлено»:
  • Клик по ссылке
  • Открытие письма
  • Запрос отписки
  • Отписка
  • Автоответ

Для того, чтобы рассылка отправилась по невалидным контактам, профиль рассылки должен быть транзакционным или ручным с игнорированием валидности контакта.

  1. Изменение валидности email-адреса через интерфейс по инструкции .

Обращаем внимание, что, делая рассылку по невалидным адресам, можно ухудшить репутацию кампаний, и это приведет к тому, что еще больше писем будут определяться как спам.


Была ли эта статья полезной?