Отчёт «Здоровье Email»

С помощью отчёта «Здоровье Email» можно быстро посмотреть и оценить показатели, которые влияют на доставляемость email-рассылок.

Отчёт показывает значения ключевых показателей email-рассылок:

  • Процент открытий (OR);
  • Процент кликов (CR);
  • Процент отписок (Unsubscribe rate);
  • Процент отправок по неактивным email-адресам;
  • Процент нажатий клиентами на спам (Spam rate)

Именно на эти метрики смотрят почтовые сервисы (mail.ru, gmail.com, yandex.ru и др.), когда получают письмо и решают, в какую папку его положить для клиента.
Показатели доставляемости отражают вовлеченность получателей, желание получать рассылки, качество базы, а также соблюдение вами рекомендаций почтовых сервисов для отправителей рекламных рассылок.

Для каждого показателя в отчёте выводится:

  • Значение, рассчитанное по вашим данным за последние 30 дней;
  • медианное значение среди всех клиентов Mindbox;
  • изменение показателя за последние 7 дней. При внедрении изменений, можно увидеть результат достаточно быстро;
  • рекомендации “Как улучшить” показатель. Если показатели снизились, отчёт подскажет, какие шаги можно предпринять, чтобы улучшить каждый из показателей;

На основании ключевых показателей, формируется оценка здоровья для вашего бренда: “Плохо”, “Хорошо” или “Отлично”.

Показатели на проекте сравниваются с медианными метриками в отрасли.
Сменить отрасль можно в настройках бренда.

Оценка здоровья влияет на группу общих ip-адресов, которые будут использоваться для отправки сообщений, чтобы изолировать влияние клиентов с разными показателями вовлеченности и качеством базы друг на друга. Подробнее про группы ip-адресов можно почитать в статье.

Оценка здоровья email-рассылок

Оценка здоровья выводится на основании ключевых показателей по следующим правилам.

  • Все показатели отличные → “Отлично”, если хорошие → “Хорошо”
  • Хотя бы один показатель плохой → “Плохо”

Пороговые значения показателей отчёта “Здоровье Email”, на которые рекомендуем ориентироваться:

OR CR Процент отправки на неактивные и несуществующие адреса Unsubscribe rate Spam rate
Отлично 15% и выше 2,5% и выше 1% и ниже 0,5% и ниже 0,05% и ниже
Хорошо 10% и выше 0,8% и выше 2% и ниже 1% и ниже 0,2% и ниже
Плохо Ниже 10% Ниже 0,8% Выше 2% Выше 1% Выше 0,2%

Ключевые показатели email-рассылок

Рассмотрим подробнее ключевые показатели.

Показатель Рекомендации
Процент открытий (open rate). Соотношение количества уникальных открытий и доставленных сообщений. Высокий open rate говорит о вовлеченности аудитории и позитивно сказывается на доставляемости. Как увеличить процент открытий (Open rate)
Процент кликов (click rate). Соотношение количества уникальных кликов и доставленных сообщений. Высокий показатель кликов также говорит о вовлеченности аудитории. Тем не менее почтовые сервисы уделяют проценту кликов меньше внимания, чем проценту открытий (open rate). Как увеличить процент кликов (Click rate)
Процент отписок (unsubscribe rate). Соотношение количества отписок и всех доставленных получателю сообщений. Высокий процент отписок — сигнал для почтовых сервисов, что клиентам отправляется нерелевантный контент или они не давали согласия на рассылки. Это негативно сказывается на доставляемости. Как снизить процент отписок (Unsubscribe rate)
Процент отправок неактивным. Соотношение количества сообщений, не доставленных из-за неактивности почтового ящика, и всех отправленных сообщений. Эта метрика используется, чтобы оценить качество базы email-адресов. Высокий процент косвенно указывает на то, что база устаревшая или купленная, либо на то, что пользователи не давали согласия на рассылки или не подтверждали подписку. Как снизить процент отправок на неактивные адреса
Процент жалоб на спам (spam rate). Соотношение сообщений, которые получатель отправил в спам, и всех доставленных сообщений. Жалобы на спам почтовые сервисы однозначно относят к действиям клиента, негативно влияющим на доставляемость. Как снизить жалоб на спам (Spam rate)

Как улучшить показатели доставляемости

В отчете «Здоровье email» в карточке каждого показателя доставляемости есть кнопка «Как улучшить»: она ведет в раздел с рекомендациями.

Внутри можно найти:

  • Детализацию показателя по массовым и автоматическим рассылкам, чтобы определить, где в текущий момент наблюдается падение;
  • универсальные практики для улучшения показателя;
  • ссылки на фильтры
  • ссылки на выборки клиентов для сегментирования базы и материалы о том, как повлиять на доставляемость.