Отчёт «Здоровье Email»
С помощью отчёта «Здоровье Email» можно быстро посмотреть и оценить показатели, которые влияют на доставляемость email-рассылок.
Отчёт показывает значения ключевых показателей email-рассылок:
- Процент открытий (OR);
- Процент кликов (CR);
- Процент отписок (Unsubscribe rate);
- Процент отправок по неактивным email-адресам;
- Процент нажатий клиентами на спам (Spam rate)
Именно на эти метрики смотрят почтовые сервисы (mail.ru, gmail.com, yandex.ru и др.), когда получают письмо и решают, в какую папку его положить для клиента.
Показатели доставляемости отражают вовлеченность получателей, желание получать рассылки, качество базы, а также соблюдение вами рекомендаций почтовых сервисов для отправителей рекламных рассылок.
Для каждого показателя в отчёте выводится:
- Значение, рассчитанное по вашим данным за последние 30 дней;
- медианное значение среди всех клиентов Mindbox;
- изменение показателя за последние 7 дней. При внедрении изменений, можно увидеть результат достаточно быстро;
- рекомендации “Как улучшить” показатель. Если показатели снизились, отчёт подскажет, какие шаги можно предпринять, чтобы улучшить каждый из показателей;
На основании ключевых показателей, формируется оценка здоровья для вашего бренда: “Плохо”, “Хорошо” или “Отлично”.
Показатели на проекте сравниваются с медианными метриками в отрасли.
Сменить отрасль можно в настройках бренда.
Оценка здоровья влияет на группу общих ip-адресов, которые будут использоваться для отправки сообщений, чтобы изолировать влияние клиентов с разными показателями вовлеченности и качеством базы друг на друга. Подробнее про группы ip-адресов можно почитать в статье.
Оценка здоровья email-рассылок
Оценка здоровья выводится на основании ключевых показателей по следующим правилам.
- Все показатели отличные → “Отлично”, если хорошие → “Хорошо”
- Хотя бы один показатель плохой → “Плохо”
Пороговые значения показателей отчёта “Здоровье Email”, на которые рекомендуем ориентироваться:
OR | CR | Процент отправки на неактивные и несуществующие адреса | Unsubscribe rate | Spam rate | |
---|---|---|---|---|---|
Отлично | 15% и выше | 2,5% и выше | 1% и ниже | 0,5% и ниже | 0,05% и ниже |
Хорошо | 10% и выше | 0,8% и выше | 2% и ниже | 1% и ниже | 0,2% и ниже |
Плохо | Ниже 10% | Ниже 0,8% | Выше 2% | Выше 1% | Выше 0,2% |
Ключевые показатели email-рассылок
Рассмотрим подробнее ключевые показатели.
Показатель | Рекомендации |
---|---|
Процент открытий (open rate). Соотношение количества уникальных открытий и доставленных сообщений. Высокий open rate говорит о вовлеченности аудитории и позитивно сказывается на доставляемости. | Как увеличить процент открытий (Open rate) |
Процент кликов (click rate). Соотношение количества уникальных кликов и доставленных сообщений. Высокий показатель кликов также говорит о вовлеченности аудитории. Тем не менее почтовые сервисы уделяют проценту кликов меньше внимания, чем проценту открытий (open rate). | Как увеличить процент кликов (Click rate) |
Процент отписок (unsubscribe rate). Соотношение количества отписок и всех доставленных получателю сообщений. Высокий процент отписок — сигнал для почтовых сервисов, что клиентам отправляется нерелевантный контент или они не давали согласия на рассылки. Это негативно сказывается на доставляемости. | Как снизить процент отписок (Unsubscribe rate) |
Процент отправок неактивным. Соотношение количества сообщений, не доставленных из-за неактивности почтового ящика, и всех отправленных сообщений. Эта метрика используется, чтобы оценить качество базы email-адресов. Высокий процент косвенно указывает на то, что база устаревшая или купленная, либо на то, что пользователи не давали согласия на рассылки или не подтверждали подписку. | Как снизить процент отправок на неактивные адреса |
Процент жалоб на спам (spam rate). Соотношение сообщений, которые получатель отправил в спам, и всех доставленных сообщений. Жалобы на спам почтовые сервисы однозначно относят к действиям клиента, негативно влияющим на доставляемость. | Как снизить жалоб на спам (Spam rate) |
Как улучшить показатели доставляемости
В отчете «Здоровье email» в карточке каждого показателя доставляемости есть кнопка «Как улучшить»: она ведет в раздел с рекомендациями.
Внутри можно найти:
- Детализацию показателя по массовым и автоматическим рассылкам, чтобы определить, где в текущий момент наблюдается падение;
- универсальные практики для улучшения показателя;
- ссылки на фильтры
- ссылки на выборки клиентов для сегментирования базы и материалы о том, как повлиять на доставляемость.