Как создать автоматический вебпуш
Автоматические рассылки — это кампании, которые отправляется клиенту из сценария или операции с наступлением определенного события.
Добавление рассылки
Чтобы создать автоматический вебпуш:
-
Перейдите в раздел Кампании → Список кампаний:
-
Нажмите «Создать кампанию» → «Веб пуш»:
-
Выберите тип («Автоматическая»), папку и нажмите «Создать»:
Настройки рассылки
Имя рассылки
Название нужно для поиска рассылки среди кампаний и в фильтрах на проекте.
Вебпуш
-
Сайт — точка интеграции с типом «Веб-сайт».
-
Заголовок, текст, ссылка перехода обязательны для заполнения.
-
Скрывать пуш — автоматически убирать пуш с экрана без необходимости кликать по крестику.
-
Необязательные поля: изображение, миниатюра, иконка приложения для мобильного браузера, кнопки.
Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи.
Тестовая отправка
После заполнения раздела «Вебпуш» можно посмотреть пример сформированного пуша для пользователя.
Исключение: рассылки с событийными параметрами. Проверить их можно с помощью тестового режима рассылки.
При тестовой отправке выбранный клиент получает пуш в браузере.
Поэтому отправлять тесты можно только на устройства, имеющиеся в базе. Перейдите на сайт и дайте разрешение на показ пушей, чтобы попасть на проект.
Кликните по кнопке «Тестовая отправка», отметьте пользователей из списка или добавьте новых и нажмите «Отправить выбранным»:
Тестовые отправки никак не фиксируются в карточке клиента. Их статусы можно посмотреть списком по ссылке.
Сформированное сообщение можно посмотреть без отправки клиенту в браузер — для этого кликните по «Предпросмотру».
Общие настройки
- Бренд — актуально для мультибрендовых проектов;
- Тематика — разделение на тематики позволяет пользователям настроить гибкую подписку, чтобы получать коммуникации только по интересующим темам;
- Теги — с помощью тегов действий можно объединять рассылки по дополнительному признаку, если не хватает разделения по каналам, тематикам и папкам. Это позволит группировать рассылки в фильтрах и отчетах;
- Профиль — тип рассылки и ограничения по получателям, которые должны применяться или игнорироваться в зависимости от него:
- Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
- есть разрешение на показ пушей на выбранном сайте;
- есть подписка в канале WebPush (или тематику в WebPush, если она указана в рассылке);
- не входит в глобальную контрольную группу (если включена функция) — не путать с контрольной группой рассылки;
- не превышен лимит по коммуникациям за день (если включена функция).
Эти проверки можно отключить в рамках рассылки, используя соответствующие переключатели в профиле.
- Транзакционная — рассылка, которую клиент сам запрашивает и ожидает получить как можно быстрее. Проверки не применяются.
- Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
Ограничения отправки
- Часы отправки — можно ограничить по часовому поясу клиента или проекта;
- Актуальность — время, в течение которого имеет смысл отправлять рассылку. Можно ограничить по времени отправки сообщения или задать дату вручную.
UTM-метки
Метки позволяют определить источник перехода на сайт и тем самым атрибуцировать трафик к конкретной кампании и каналу.
Можно создать стандартные метки и переиспользовать их в WebPush-рассылках или ввести пользовательские метки для конкретной рассылки.
После заполнения настроек
Готовность к отправке
В разделе автоматически проверяется наличие всех обязательных полей. Кликом по пункту можно перейти к нужному разделу.
Если всё заполнено, рассылка переходит из статуса «Черновик» в «Готова к отправке»:
Чтобы рассылку можно было выбирать в сценариях и операциях, нужно перевести ее в статус «Готова к использованию». Для этого кликните по кнопке «Закончить редактирование».
После завершения редактирования нельзя будет менять бренд, профиль (кроме приоритета) и настройки АБ-тестирования рассылки.
Рассылка готова:
АБ-тест и контрольная группа рассылки
- АБ-тесты позволяют сравнивать разные варианты рассылок по влиянию на открытия, клики, выручку.
- Контрольная группа (КГ) определяет эффективность кампании, сравнивая поведение пользователей, получивших письмо, и клиентов без рассылки.
В вебпушах доступны критерии оценки:
- Показатель кликов — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования (только без сравнения с контрольной группой);
- Целевое действие — личное действие, совершенное клиентом за время тестирования.
Подробнее об АБ-тестах автоматических рассылках — в инструкции.