Как создать автоматический вебпуш

Автоматические рассылки — это кампании, которые отправляется клиенту из сценария или операции с наступлением определенного события.

Добавление рассылки

Чтобы создать автоматический вебпуш:

  1. Перейдите в раздел КампанииСписок кампаний:

    mass-email-find.png

  2. Нажмите «Создать кампанию» → «Веб пуш»:

    trigger-webpush-create1.png

  3. Выберите тип («Автоматическая»), папку и нажмите «Создать»:

    trigger-webpush-create2.png

Настройки рассылки

Имя рассылки

trigger-webpush-name.png

Название нужно для поиска рассылки среди кампаний и в фильтрах на проекте.

Вебпуш

trigger-webpush-push1.png

trigger-webpush-push2.png

  • Сайт — точка интеграции с типом «Веб-сайт».

  • Заголовок, текст, ссылка перехода обязательны для заполнения.

  • Скрывать пуш — автоматически убирать пуш с экрана без необходимости кликать по крестику.

  • Необязательные поля: изображение, миниатюра, иконка приложения для мобильного браузера, кнопки.

Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи.

trigger-webpush-push3.png

Тестовая отправка

После заполнения раздела «Вебпуш» можно посмотреть пример сформированного пуша для пользователя.

Исключение: рассылки с событийными параметрами. Проверить их можно с помощью тестового режима рассылки.

При тестовой отправке выбранный клиент получает пуш в браузере.

Поэтому отправлять тесты можно только на устройства, имеющиеся в базе. Перейдите на сайт и дайте разрешение на показ пушей, чтобы попасть на проект.

Кликните по кнопке «Тестовая отправка», отметьте пользователей из списка или добавьте новых и нажмите «Отправить выбранным»:

trigger-webpush-test.png

Тестовые отправки никак не фиксируются в карточке клиента. Их статусы можно посмотреть списком по ссылке.

Сформированное сообщение можно посмотреть без отправки клиенту в браузер — для этого кликните по «Предпросмотру».

Общие настройки

trigger-webpush-general.png

  • Бренд — актуально для мультибрендовых проектов;
  • Тематика — разделение на тематики позволяет пользователям настроить гибкую подписку, чтобы получать коммуникации только по интересующим темам;
  • Теги — с помощью тегов действий можно объединять рассылки по дополнительному признаку, если не хватает разделения по каналам, тематикам и папкам. Это позволит группировать рассылки в фильтрах и отчетах;
  • Профиль — тип рассылки и ограничения по получателям, которые должны применяться или игнорироваться в зависимости от него:
    • Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
    • Транзакционная — рассылка, которую клиент сам запрашивает и ожидает получить как можно быстрее. Проверки не применяются.

Ограничения отправки

trigger-webpush-time.png

  • Часы отправки — можно ограничить по часовому поясу клиента или проекта;
  • Актуальность — время, в течение которого имеет смысл отправлять рассылку. Можно ограничить по времени отправки сообщения или задать дату вручную.

UTM-метки

trigger-webpush-utm.png

Метки позволяют определить источник перехода на сайт и тем самым атрибуцировать трафик к конкретной кампании и каналу.

Можно создать стандартные метки и переиспользовать их в WebPush-рассылках или ввести пользовательские метки для конкретной рассылки.

После заполнения настроек

Готовность к отправке

В разделе автоматически проверяется наличие всех обязательных полей. Кликом по пункту можно перейти к нужному разделу.

Если всё заполнено, рассылка переходит из статуса «Черновик» в «Готова к отправке»:

trigger-webpush-ready.png

Чтобы рассылку можно было выбирать в сценариях и операциях, нужно перевести ее в статус «Готова к использованию». Для этого кликните по кнопке «Закончить редактирование».

После завершения редактирования нельзя будет менять бренд, профиль (кроме приоритета) и настройки АБ-тестирования рассылки.

Рассылка готова:

trigger-webpush-is-ready.png

АБ-тест и контрольная группа рассылки

trigger-webpush-ab-test.png

  • АБ-тесты позволяют сравнивать разные варианты рассылок по влиянию на открытия, клики, выручку.
  • Контрольная группа (КГ) определяет эффективность кампании, сравнивая поведение пользователей, получивших письмо, и клиентов без рассылки.

В вебпушах доступны критерии оценки:

  • Показатель кликов — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования (только без сравнения с контрольной группой);
  • Целевое действие — личное действие, совершенное клиентом за время тестирования.

trigger-webpush-ab-test-settings.png

Подробнее об АБ-тестах автоматических рассылках — в инструкции.