Как создать массовый вебпуш

Массовые рассылки — это разовые кампании, которые отправляются по заранее известному списку получателей.

Добавление рассылки

Чтобы создать массовый вебпуш:

  1. Перейдите в раздел КампанииСписок кампаний:

    mass-email-find.png

  2. Нажмите «Создать кампанию» → «Мобильный пуш»:

    trigger-webpush-create1.png

  3. Выберите тип («Массовая»), папку и нажмите «Создать»:

    mass-webpush-create2.png

Настройки рассылки

Имя рассылки

mass-webpush-name.png

Название нужно для поиска рассылки среди кампаний и в фильтрах на проекте.

Вебпуш

mass-webpush-push1.png

mass-webpush-push2.png

  • Сайт — точка интеграции с типом «Веб-сайт».

  • Заголовок, текст, ссылка перехода обязательны для заполнения.

  • Скрывать пуш — автоматически убирать пуш с экрана без необходимости кликать по крестику.

  • Необязательные поля: изображение, миниатюра, иконка приложения для мобильного браузера, кнопки.

Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи.

mass-webpush-push3.png

Тестовая отправка

После заполнения раздела «Вебпуш» можно посмотреть пример сформированного пуша для пользователя.

Исключение: рассылки с событийными параметрами. Проверить их можно с помощью тестового режима рассылки.

При тестовой отправке выбранный клиент получает пуш в браузере.

Поэтому отправлять тесты можно только на устройства, имеющиеся в базе. Перейдите на сайт и дайте разрешение на показ пушей, чтобы попасть на проект.

Кликните по кнопке «Тестовая отправка», отметьте пользователей из списка или добавьте новых и нажмите «Отправить выбранным»:

mass-webpush-test.png

Тестовые отправки никак не фиксируются в карточке клиента. Их статусы можно посмотреть списком по ссылке.

Сформированное сообщение можно посмотреть без отправки клиенту в браузер — для этого кликните по «Предпросмотру».

Общие настройки

mass-webpush-settings.png

  • Бренд — актуально для мультибрендовых проектов;
  • Тематика — разделение на тематики позволяет пользователям настроить гибкую подписку, чтобы получать коммуникации только по интересующим темам;
  • Теги — с помощью тегов действий можно объединять рассылки по дополнительному признаку, если не хватает разделения по каналам, тематикам и папкам. Это позволит группировать рассылки в фильтрах и отчетах;
  • Профиль — тип рассылки и ограничения по получателям, которые должны применяться или игнорироваться в зависимости от него:
    • Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
      • есть разрешение на показ пушей на выбранном сайте;
      • есть подписка в канале WebPush (или тематику в WebPush, если она указана в рассылке);
      • не входит в глобальную контрольную группу (если включена функция) — не путать с контрольной группой рассылки;
      • не превышен лимит по коммуникациям за день (если включена функция).

        Эти проверки можно отключить в рамках рассылки, используя соответствующие переключатели в профиле. Игнорирование подписки возможно только в транзакционных рассылках и допускается только для сервисных рассылок, которые клиент обязательно должен получить.

Получатели

Способ отбора получателей:

mass-webpush-users.png

Чтобы отправить вебпуш пользователю, он должен быть:

  • быть подписан на канал WebPush;
  • дать разрешение браузеру отправлять уведомления.

Так будет выглядеть анкета пользователя, которому можно отправить вебпуш:

Снимок экрана 2023-01-23 в 00.20.16.pngЕсть разрешение в браузере.
Снимок экрана 2023-01-23 в 00.20.47.pngЕсть подписка на канал.

UTM-метки

mass-webpush-utm.png

Метки позволяют определить источник перехода на сайт и тем самым атрибуцировать трафик к конкретной кампании и каналу.

Можно создать стандартные метки и переиспользовать их в WebPush-рассылках или ввести пользовательские метки для конкретной рассылки.

После заполнения настроек

Готовность к отправке

В разделе автоматически проверяется наличие всех обязательных полей. Кликом по пункту можно перейти к нужному разделу.

Если всё заполнено, рассылка переходит из статуса «Черновик» в «Готова к отправке»:

mass-webpush-ready.png

Выбрать время отправки

mass-webpush-send.png

mass-webpush-time.png

  • Время запуска:
    • Отправить сейчас — рассылка сразу запустится и перейдет в статус «Отправляется»;
    • Запланировать — задается время в будущем, когда отправка запустится автоматически. До этого она будет находиться в статусе «Отправится в будущем». Во время ожидания рассылку можно будет редактировать, в том числе менять время запуска.
  • Отправлять в период — нужно ограничить по часовому поясу клиента или проекта;
  • Скорость отправки сообщений в час — можно ограничить поток. Например, чтобы регулировать нагрузку на сайт или колл-центр. Допустимы значения от 500 до 2 000 000. При ограничении скорости дается приблизительная оценка длительности отправки.
  • Повторять попытки отправки (актуальность рассылки) — время, в течение которого имеет смысл отправлять рассылку. Считается от времени запуска.
    Например, рассылку запустили в 10:00 с актуальностью 3 часа. → После 13:00 письма не отправляются.

АБ-тест и контрольная группа рассылки

mass-webpush-ab-test.png

  • АБ-тесты позволяют сравнивать разные варианты рассылок по влиянию на клики и выручку.
  • Контрольная группа (КГ) определяет эффективность кампании, сравнивая поведение пользователей, получивших письмо, и клиентов без рассылки.

В вебпушах доступны показатели:

  • Конверсия в клик — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования (только без сравнения с контрольной группой).
  • Конверсия в заказ — процент клиентов, совершивших хотя бы один заказ за время тестирования. Возвраты и отмены не включаются.
  • Средний чек — выручка, деленная на количество заказов за время тестирования. Возвраты и отмены не включаются.
  • Средняя выручка на клиента (ARPU) — выручка за время тестирования, деленная на количество участников в варианте. Возвраты и отмены не включаются.

mass-webpush-ab-test-settings.png

Подробнее об АБ-тестах в массовых рассылках — в инструкции.

Общие рекомендации по запуску АБ-тестов — в статье.

Что такое вебпуши: возможности и механики в канале Web Push