Статус подтверждения контакта
Что такое «Подтверждение контакта»
Подтверждение контакта позволяет убедиться, что телефон или почта действительно принадлежат клиенту.
Не путайте с подтверждением подписки (DOI): оно означает согласие получать рассылки и напрямую связано с подписками.
Как включить подтверждение контактов
Подтверждение email и мобильного телефона настраивается на уровне интеграции в разделе «Настройки подтверждения контактов»:
После этого, контакты, проходящие через данную интеграцию, будут иметь признак подтверждения и учитывать его при обработке запросов.
Включение настройки не влияет на уже имеющиеся в базе контакты.
После включения
Как выглядят контакты
У email’ов и мобильных номеров появляются иконки:
- ожидающий подтверждения контакт:
- подтвержденный контакт:
У контактов без данных по подтверждению остается отображение без иконок.
Основной и ожидающий подтверждения контакты
На проектах с включенным подтверждением контакты делятся на основные и ожидающие подтверждения.
- Основной контакт может быть подтвержденным или ожидать подтверждения. Он обладает всеми свойствами обычного контакта: должен быть уникальным в рамках проекта, на него можно отправлять стандартные рассылки, его значение можно использовать в фильтрах и запросах и т.д.;
- Неосновной контакт — всегда ожидающий подтверждения. Его применение сильно ограничено: на него можно отправлять только рассылки с определенными настройками. Требования по уникальности нет, то есть он может дублировать чей-то основной контакт или быть одинаковым у нескольких клиентов.
С этим связаны описанные ниже особенности.
Почему у клиента два email-адреса или телефона?
При попытке изменить подтвержденный контакт, старый, подтвержденный, контакт остается основным, пока не будет подтвержден новый.
На ожидающий email или номер можно отправить только сообщение с кодом или ссылкой подтверждения. То есть он не является вторым полноценным контактом.
Таких клиентов можно найти с помощью фильтра:
Почему у клиента ожидающий подтверждения контакт не основной?
Основной контакт, будь он подтвержденным или нет, должен быть уникальным в рамках проекта. Поэтому, если один клиент подтвердил определенный email, у другого клиента этот контакт перейдет в неосновной, ожидающий подтверждения.
Таких клиентов можно найти с помощью фильтра:
Почему у двух клиентов одинаковый контакт?
Неосновной контакт не имеет требований по уникальности. Поэтому, если несколько клиентов указали один контакт, то он может быть у всех записан в неосновные. Даже если один из клиентов подтвердит этот email или телефон, он всё равно останется у остальных пользователей с возможностью его подтвердить.
Как записывается статус подтверждения у контакта
На проектах с подтверждением у контакта может быть одно из трех состояний:
- ожидает подтверждения
- подтвержден
- без данных по подтверждению
Статус зависит от того, как контакта попал в базу.
Точка интеграции с подтверждением email или мобильного
- контакт заполнили → ожидает подтверждения;
- ожидающий подтверждения контакт отредактировали → ожидает подтверждения;
- контакт без подтверждения отредактировали → ожидает подтверждения;
- контакт без подтверждения не редактировали, но передали в импорте или вызове → ожидает подтверждения;
- подтвержденный контакт отредактировали → старый контакт остается основным, новый ожидает подтверждения.
Исключение:
Шаг «Создать и подписать» в операции игнорирует настройки интеграции — контакт приходит без данных по подтверждению.
Точка интеграции без подтверждения
- контакт заполнили → без подтверждения;
- любой контакт отредактировали → без подтверждения;
- контакт с подтверждением не редактировали, но передали в импорте или вызове → остается прежний статус.
Добавление клиента или контакта вручную
- контакт добавили при создании клиента → ожидает подтверждения;
- контакт заполнили у существующего клиента → без подтверждения;
- контакт без подтверждения отредактировали → без подтверждения;
- ожидающий подтверждения контакт отредактировали → ожидает подтверждения;
- подтвержденный контакт отредактировали → старый контакт остается основным, новый ожидает подтверждения.
На какие контакты можно отправлять рассылки
На основной контакт, будь он подтвержденным или ожидающим подтверждения, можно отправлять рассылки как на любой другой контакт: значение имеет только валидность.
На неосновной неподтвержденный контакт можно отправлять только транзакционные кампании через сценарий или операцию, указав нужный тип контакта:
Как подтвердить контакт клиента
Подтверждение Email
Из рассылки
В ссылку подтверждения нужно добавить тикет Ticket.EmailConfirmationLinkTicket
Клик по ней подтвердит контакт и, если на проекте включено DOI, подписку.
Пример ссылки с тикетом:
https://mysite/?direct-crm-ticket=${Ticket.EmailConfirmationLinkTicket}
Через сценарий
В сценарии нужно использовать шаг «Подтвердить email»:
Через импорт
В задаче импорта или редактирования нужно добавить поле IsEmailConfirmed
с любым положительным значением (1 / true / yes)
:
Обязательно используйте интеграцию, в которой установлен флаг подтверждения соответствующего контакта:
Подтверждение мобильного телефона
Из операции
Нужно вызвать операцию с одним из шагов:
- «Подтвердить мобильный телефон и подписку на SMS»
- «Подтвердить мобильный телефон на стороне клиента»
Через импорт
В задаче импорта или редактирования нужно добавить поле IsMobilePhoneConfirmed
с любым положительным значением (1 / true / yes)
:
Обязательно используйте интеграцию, в которой установлен флаг подтверждения соответствующего контакта.
Если несколько клиентов подтвердили один контакт
Карточки таких клиентов объединятся. У контактов, дающих доступ к аккаунту, есть особенности при дедубликации.
После подтверждения
Подтверждение фиксируется в истории изменений:
По этому событию можно настроить сценарий для email и мобильного телефона.