Статус подтверждения контакта

Что такое «Подтверждение контакта»

Подтверждение контакта позволяет убедиться, что телефон или почта действительно принадлежат клиенту.

Не путайте с подтверждением подписки (DOI): оно означает согласие получать рассылки и напрямую связано с подписками.

Как включить подтверждение контактов

Подтверждение email и мобильного телефона настраивается на уровне интеграции в разделе «Настройки подтверждения контактов»:

Снимок экрана 2023-06-20 в 12.07.56.png

После этого, контакты, проходящие через данную интеграцию, будут иметь признак подтверждения и учитывать его при обработке запросов.

Включение настройки не влияет на уже имеющиеся в базе контакты.

После включения

Как выглядят контакты

У email’ов и мобильных номеров появляются иконки:

  • ожидающий подтверждения контакт:

email-and-mobile-confirmation-notconfirmed.png

  • подтвержденный контакт:

email-and-mobile-confirmation-confirmed.png

У контактов без данных по подтверждению остается отображение без иконок.

Основной и ожидающий подтверждения контакты

На проектах с включенным подтверждением контакты делятся на основные и ожидающие подтверждения.

  • Основной контакт может быть подтвержденным или ожидать подтверждения. Он обладает всеми свойствами обычного контакта: должен быть уникальным в рамках проекта, на него можно отправлять стандартные рассылки, его значение можно использовать в фильтрах и запросах и т.д.;
  • Неосновной контакт — всегда ожидающий подтверждения. Его применение сильно ограничено: на него можно отправлять только рассылки с определенными настройками. Требования по уникальности нет, то есть он может дублировать чей-то основной контакт или быть одинаковым у нескольких клиентов.

С этим связаны описанные ниже особенности.

Почему у клиента два email-адреса или телефона?

email-and-mobile-confirmation-two-contacts.png

При попытке изменить подтвержденный контакт, старый, подтвержденный, контакт остается основным, пока не будет подтвержден новый.
На ожидающий email или номер можно отправить только сообщение с кодом или ссылкой подтверждения. То есть он не является вторым полноценным контактом.

Таких клиентов можно найти с помощью фильтра:

email-and-mobile-confirmation-two-contacts-filter.png

Почему у клиента ожидающий подтверждения контакт не основной?

email-and-mobile-confirmation-only-notconfirmed.png

Основной контакт, будь он подтвержденным или нет, должен быть уникальным в рамках проекта. Поэтому, если один клиент подтвердил определенный email, у другого клиента этот контакт перейдет в неосновной, ожидающий подтверждения.

Таких клиентов можно найти с помощью фильтра:

email-and-mobile-confirmation-only-notconfirmed-filter.png

Почему у двух клиентов одинаковый контакт?

email-and-mobile-confirmation-same-contact1.png
email-and-mobile-confirmation-same-contact2.png

Неосновной контакт не имеет требований по уникальности. Поэтому, если несколько клиентов указали один контакт, то он может быть у всех записан в неосновные. Даже если один из клиентов подтвердит этот email или телефон, он всё равно останется у остальных пользователей с возможностью его подтвердить.

Как записывается статус подтверждения у контакта

На проектах с подтверждением у контакта может быть одно из трех состояний:

  • ожидает подтверждения
  • подтвержден
  • без данных по подтверждению

Статус зависит от того, как контакта попал в базу.

Точка интеграции с подтверждением email или мобильного

  • контакт заполнили → ожидает подтверждения;
  • ожидающий подтверждения контакт отредактировали → ожидает подтверждения;
  • контакт без подтверждения отредактировали → ожидает подтверждения;
  • контакт без подтверждения не редактировали, но передали в импорте или вызове → ожидает подтверждения;
  • подтвержденный контакт отредактировали → старый контакт остается основным, новый ожидает подтверждения.

Исключение:

Шаг «Создать и подписать» в операции игнорирует настройки интеграции — контакт приходит без данных по подтверждению.

Точка интеграции без подтверждения

  • контакт заполнили → без подтверждения;
  • любой контакт отредактировали → без подтверждения;
  • контакт с подтверждением не редактировали, но передали в импорте или вызове → остается прежний статус.

Добавление клиента или контакта вручную

  • контакт добавили при создании клиента → ожидает подтверждения;
  • контакт заполнили у существующего клиента → без подтверждения;
  • контакт без подтверждения отредактировали → без подтверждения;
  • ожидающий подтверждения контакт отредактировали → ожидает подтверждения;
  • подтвержденный контакт отредактировали → старый контакт остается основным, новый ожидает подтверждения.

На какие контакты можно отправлять рассылки

На основной контакт, будь он подтвержденным или ожидающим подтверждения, можно отправлять рассылки как на любой другой контакт: значение имеет только валидность.

На неосновной неподтвержденный контакт можно отправлять только транзакционные кампании через сценарий или операцию, указав нужный тип контакта:

email-and-mobile-confirmation-mailing.png

Как подтвердить контакт клиента

Подтверждение Email

Из рассылки

В ссылку подтверждения нужно добавить тикет Ticket.EmailConfirmationLinkTicket
Клик по ней подтвердит контакт и, если на проекте включено DOI, подписку.

Пример ссылки с тикетом:

https://mysite/?direct-crm-ticket=${Ticket.EmailConfirmationLinkTicket}

Через сценарий

В сценарии нужно использовать шаг «Подтвердить email»:

Снимок экрана 2022-06-10 в 17.28.27.png

Через импорт

В задаче импорта или редактирования нужно добавить поле IsEmailConfirmed с любым положительным значением (1 / true / yes):

Снимок экрана 2023-02-07 в 16.52.01.png

Обязательно используйте интеграцию, в которой установлен флаг подтверждения соответствующего контакта:

Снимок экрана 2023-10-13 в 14.14.36.png

Подтверждение мобильного телефона

Из операции

Нужно вызвать операцию с одним из шагов:

  • «Подтвердить мобильный телефон и подписку на SMS»
  • «Подтвердить мобильный телефон на стороне клиента»

Через импорт

В задаче импорта или редактирования нужно добавить поле IsMobilePhoneConfirmed с любым положительным значением (1 / true / yes):

Снимок экрана 2023-02-07 в 16.56.19.png

Обязательно используйте интеграцию, в которой установлен флаг подтверждения соответствующего контакта.

Снимок экрана 2023-10-13 в 14.14.36.png

Если несколько клиентов подтвердили один контакт

Карточки таких клиентов объединятся. У контактов, дающих доступ к аккаунту, есть особенности при дедубликации.

После подтверждения

Подтверждение фиксируется в истории изменений:

email-and-mobile-confirmation-history.png

По этому событию можно настроить сценарий для email и мобильного телефона.

Рассылки попали в спам: как исправить ситуацию и вернуть их во «входящие»