Статус подтверждения контакта
В этой статье отвечаем на основные вопросы о статусе подтверждения контакта.
Что такое «Подтверждение контакта»
Подтверждение контакта позволяет убедиться, что телефон или почта действительно принадлежат этому клиенту. Контакт «Ожидает подтверждения» означает, что статус неясен, поэтому нам нужно отправить рассылку для уточнения.
На что это влияет:
- статус дает возможность объединить клиентов, которые подтвердили один и тот же контакт;
- безопасное редактирование контактов — если у клиента уже есть подтвержденный номер телефона, а он захочет его отредактировать, то мы отправим подтверждение повторно, и только после этого новый контакт станет основным контактом клиента.
У клиента может быть только один подтвержденный почтовый адрес и один подтвержденный номер телефона + еще один контакт, ожидающий подтверждения. Если второй контакт будет подтвержден, то он станет основным для коммуникаций.
Ожидающий подтверждения контакт будет помечен значком с оранжевыми часами.
Подтвержденный контакт помечается значком с зелеными часами.
Как подключить подтверждение контакта на проекте
При создании точки интеграции во вкладке «Мониторинг интеграций» вы можете проставить флаги в пункте «Настройки подтверждения контактов». В таком случае при создании клиента в админке у контактов будет проставляться статус «Ожидает подтверждения» .
Исключение:
Шаг «Создать и подписать» в операции игнорирует все настройки точки интеграции.
Подтверждение контакта и DOI — это одно и то же?
Нет.
Подтверждение контакта — это подтверждение того, что конкретные почта или телефон принадлежат конкретному клиенту; напрямую связано с почтовым адресом или телефоном.
DOI (double opt-in) — это согласие клиента получать рассылки; напрямую связано с подпиской на какой-либо канал. Подробнее о подписке клиента можно почитать здесь.
Как подтвердить контакт клиента
Подтверждение Email
1. Подтверждение через рассылку
Если в базу попадает клиент с контактом, ожидающим подтверждения, то мы должны отправить ему рассылку для подтверждения этого контакта.
В рассылке важно использовать параметр Ticket.EmailConfirmationLinkTicket — он предназначен для использования в ссылках, текст которых явно сообщает пользователю, что переход по данной ссылке подтверждает email и подписку на email-рассылки. В случае, когда на проекте включены и DOI, и подтверждение контакта, такой параметр подтвердит и подписку, и контакт клиента.
Пример того, как параметр может выглядеть в рассылке:
https://ссылка/?direct-crm-ticket=${Ticket.EmailConfirmationLinkTicket}
2. Подтверждение через сценарий
Мы можем подтверждать email клиента сценарием с шагом «подтвердить email».
3. Подтверждение через импорт.
Подтвердить контакт можно через задачу импорта или редактирования с помощью поля IsEmailConfirmed с любым положительным значением (1 / true / yes):
Важно
Для подтверждения контакта через постановку задачи обязательно используйте интеграцию, в которой установлен флаг подтверждения соответствующего контакта.
Подтверждение мобильного телефона
1. Шаг операции «Подтвердить мобильный телефон и подписку на SMS»
Подтверждение мобильного телефона может быть настроено через операцию с шагом «Подтвердить мобильный телефон и подписку на SMS».
Этот шаг используют, если подтверждение настроено через SMS-рассылки в Mindbox.
Шаг также подтверждает подписку, если на проекте настроено DOI.
2. Шаг операции «Подтвердить мобильный телефон на стороне клиента»
Этот шаг используется в случае, когда SMS-рассылки для подтверждения мобильного телефона генерируются не через Mindbox.
3. Подтверждение через импорт.
Подтвердить контакт можно через задачу импорта или редактирования с помощью поля IsMobilePhoneConfirmed с любым положительным значением (1 / true / yes):
Важно
Для подтверждения контакта через постановку задачи обязательно используйте интеграцию, в которой установлен флаг подтверждения соответствующего контакта.
У двух разных клиентов одинаковый номер телефона. Это связано с подтверждением контакта?
Может быть ситуация, когда у нас есть два клиента с одинаковыми телефонами, но у одного из этих клиентов в карточке не указан основной телефон и есть телефон в статусе «ожидает подтверждения», и на него можно отправить код подтверждения телефона.
Это значит, что у другого клиента уже основной контакт с этим номером телефона. Так как контакты должны быть уникальны, номер телефона может быть только у одного клиента. При этом, если другой клиент указывает такой же номер, то он записывается как «ожидающий подтверждения». На него отправляется сообщение с кодом подтверждения.
Можно ли отправлять рассылки клиенту со статусом контакта «ожидает подтверждения»
Статус подтверждения контакта не влияет на возможность отправлять рассылки, главное, чтобы либо клиент был подписан на рассылки, либо профиль рассылки должен игнорировать статус подписки клиента.
Как работает дедубликация на проектах с подтверждением контакта
Что важно помнить:
- если несколько клиентов указали один контакт, то он может у всех быть в статусе «ожидает подтверждения» — даже если один из клиентов подтвердит этот контакт, у остальных клиентов он останется в статусе «ожидает подтверждения» и с возможностью его подтвердить;
- если несколько клиентов подтвердили один и тот же номер телефона, то они объединятся. У контактов, дающих доступ к аккаунту, есть особенности при дедубликации.
Объясним на примере такой ситуации:
- Клиент А с почтой 1 (подтвержденной) и телефоном 1
- Клиент Б с почтой 1 (в статусе «ожидает подтверждения») и телефоном 2
Мы не можем объединить этих клиентов, так как у них разные телефоны. У клиента А остается почта 1, так как она подтверждена. У клиента Б почта 1 остается со статусом «ожидает подтверждения». Если клиент Б тоже подтвердит почту 1, то клиент А и клиент Б объединятся. Телефон останется от приоритетного клиента (подробнее можно почитать здесь).