Черный список контактов
Что такое черный список и зачем он нужен
При регистрации, подписке или оформлении заказа пользователи могут указывать некорректные контакты (79777777777, not@real.ru).
Клиенты с подобными данными массово объединяются, реальные телефоны и email-адреса смешиваются с несуществующими.
Для таких случаев создан «черный список» (ЧС) — он защищает от попадания в базу некорректных контактов.
В список уже внесены самые частые некорректные идентификаторы, и его можно редактировать.
В списке могут быть:
- email-адреса;
- мобильные номера;
- внешние идентификаторы клиента;
- идентификаторы устройства;
- номера дисконтной карты.
Базовый список некорректных контактов
Базовый список одинаков для всех и применяется сразу после создания проекта. Контакты из него можно удалять.
Скачать список.
Причины попадания в ЧС
- Наличие в базовом списке самых частых некорректных контактов;
- Импорт контактов в список;
- Автоматическое добавление контакта в список при превышении лимита редактирований или объединений. При этом на проекте открывается «Предупреждение». Примеры проблем можно посмотреть по ссылке.
Попадание и наличие контакта в списке не отображается в карточке клиента. Для проверки можно воспользоваться выгрузкой списка.
После попадания в ЧС
Попытки добавить на проект контакт из ЧС
Попытки загрузить запрещенные контакты будут падать с ошибками:
- импорт — ошибка «{контакт} cодержится в черном списке c {дата}. Причина:...»; если это единственный переданный контакт, клиент загружен не будет:
- операции:
- без обязательной валидации (синхронные и асинхронные вызовы) — ошибка «{контакт} cодержится в черном списке c {дата}. Причина:...»; если это единственный переданный контакт, клиент загружен не будет:
- операции с флагом «Операция возвращает валидационные ошибки» — вызов не выполнится, даже если переданы другие, корректные, контакты.
- без обязательной валидации (синхронные и асинхронные вызовы) — ошибка «{контакт} cодержится в черном списке c {дата}. Причина:...»; если это единственный переданный контакт, клиент загружен не будет:
Исключение
При добавлении контакта вручную валидации на наличие в ЧС нет.
Будут ли отправляться рассылки на контакты из ЧС?
Важно
Добавление контактов в ЧС не влияет на отправку рассылок, то есть они из рассылок не исключаются.
Чтобы исключить загруженные контакты из всех будущих кампаний, после добавления в список, нужно либо затереть их у клиентов, либо удалить клиентов с ними из базы.
Как следствие, пользователям не будут записываться некорректные контакты и в получателей рассылок они не попадут.
Добавление, удаление и выгрузка ЧС
Инструкции:
- как добавить контакты в ЧС из интерфейса;
- как удалить контакты из ЧС из интерфейса;
- как добавить или удалить контакты с помощью POST-запроса;
- как выгрузить контакты из ЧС из интерфейса.