Почему обрезается рассылка на gmail
  • 28 Feb 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Почему обрезается рассылка на gmail

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Если письмо весит больше 102 кБ, gmail его обрезает.
Вместо окончания письма будет текст «Показана часть сообщения» и опция «Показать полностью»:
Снимок экрана 2021-02-15в 18.49.10.png

На что это влияет

Помимо очевидного минуса, что клиент не видит весь отправленный контент, есть и другие риски:

  • ссылка отписки, которая обычно находится в конце письма, может не попасть в видимую часть — пользователь не увидит её и отправит письмо в спам;
  • пострадает open rate, так как не загрузится код отслеживания;
  • если обрезается закрывающий тег HTML, в письмо попадет часть кода;
  • на некоторых мобильных почтовых клиентах сокращённая часть обрезается без каких-либо сообщений и ссылок;
  • не отобразится AMP-контент.

Почему рассылка обрезается

Обрезаются рассылки весом больше 102кб. Вес письма - это размер HTML-файла с кодом. Он зависит от количества символов в файле. В них входят все HTML теги и атрибуты, css стили, символы в тексте, ссылки на изображения и другие страницы.

При этом учитываются все HTML теги и атрибуты, css стили, количество символов в тексте, ссылки на изображения и веб-страницы.

Как узнать вес письма

Открываем веб-версию письма -> кликаем правой кнопкой мыши -> выбираем Сохранить как -> формат — Веб-страница, только HTML:

Снимок экрана 2021-02-15в 17.43.53.png

Далее, кликаем правой кнопкой по скачанному файлу -> Свойства -> Размер:
Снимок экрана 2021-02-15в 17.56.33.png

Как сократить письмо

### 1. Удалите переносы строк, пробелы и разделители во всем файле

Для этого можно воспользоваться специальными сервисами минификация: https://htmlcompressor.com/compressor; https://www.willpeavy.com/minifier.

После минификации код будет трудночитаемым, так как в нём не будет ни пробелов, ни переносов. Поэтому лучше выполнять этот шаг, когда больше не планируется изменений

2. Не дублируйте стили в slyle и class

При использовании классов вес письма будет меньше, но стоит учитывать, что на некоторых платформах, например, outlook такие стили считываться не будут.

3. Замените часть блоков картинками

Вес картинок не влияет на вес самого письма, так как изображения находятся на сервере отправителя.

Количество изображений не должно превышать количество текста. Спам-фильтры могут не пропустить такое письмо

4. Не копируйте вёрстку с сайтов

Код сайта может содержать дополнительный код форматирования. Вместо копирования воспользуйтесь ссылкой на сайт или изображением.

Также можно добавить данные в виде простого текста.
Для этого используйте функцию «Вставить как обычный текст».

5. Сократите количество вложенных контейнеров

Лишние блоки увеличивают количество и, соответственно, вес письма. По возможности объединяйте их.

6. Не используйте в письмах одну и ту же тему

Gmail объединяет такие письма в одну цепочку, так что размер письма может превысить 102 кБ.

Обычно такая проблема встречается при отправке нескольких тестовых писем подряд. Чтобы этого избежать, используйте разные темы.

7. Попробуйте поменять количество товаров в одной строке

Например, вместо трёх товаров сделайте вывод по две в строку: иногда это может сократить количество кода.

8. Замените ссылки с символами на кириллице на латиницу

Кириллица может быть заменена на длинный шифр. Замена на латиницу поможет сократить количество символов в этом месте.

Не используйте сокращенные URL-адреса. Спам-фильтры gmail могут не пропустить ваше письмо

9. Сократите текст

Можно использовать гиперссылки или разделить рассылку на несколько писем.

Всегда проверяйте отображение письма перед отправкой

Если письмо всё равно больше 102кб

  1. Перенесите самые важные части текста в верхнюю часть письма.
  2. Важно, чтобы ссылка отписки входила в отображаемый текст. Чтобы не ставить её в самый вверх, поставьте её там, где письмо обрывается или чуть выше.
  3. Так же поступите с ссылкой на сайт и кодом отслеживания.
  4. Укажите в видимой части письма, что в конце письма получателя ожидает промокод или другая интересная для него информация.
4 сервиса для тестирования HTML-писем — узнайте, как будет выглядеть письмо у подписчиков