Как отслеживаются открытия email-рассылок
  • 10 Jan 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как отслеживаются открытия email-рассылок

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

В статье используются рекомендации для маркетологов Litmus.

Открытие рассылки фиксируется с помощью трекинг-пикселя: картинка размером 1×1px размещается в конце письма. Когда пользователь открывает письмо, отслеживающий пиксель загружается с сервера и в систему передается действие открытия рассылки:

00.png

Действие «Открытие рассылки» передается только один раз при первом открытии. В нём содержится:

— название рассылки
— дата открытия письма
— дата создания действия в системе
— канал и точка контакта
— ссылка на рассылку
— email получателя
— ссылка на просмотр письма
— ссылка на переотправку письма
— ссылка на такие же действия других пользователей

Почему для части пользователей открытия могут отслеживаться некорректно

Пользователи, которые используют приложение «Почта» на устройствах с операционной системой iOS могут воспользоваться функцией «Защита конфиденциальности в Почте» (Mail Privacy Protection).

Функция MPP на устройствах iOS и, по некоторым данным, приложение Gmail может выдавать ложные открытия и портить статистику.

Как работает MPP

  1. Когда пользователь запускает приложение «Почта», все изображения, в том числе трекинг-пиксель, скачиваются на устройство с почтового сервера (например, Google или Mail).

  2. Через определенные интервалы (сразу или через несколько дней) создаются копии всех изображений из писем и сохраняются в кэш сервера Apple (Apple Privacy Cache).

  3. Прокси-сервер с общим IP-адресом региона пользователя заменяет геопозицию пользователя. То есть геопозицию клиента теперь нельзя отследить. При этом приложение может не использоваться, достаточно подключения к беспроводной сети и работы приложения «Почта» в фоновом режиме.

  4. Когда пользователь действительно открывает письмо, в него загружаются изображения с сервера Apple (Apple Cache), а не с почтового сервера или сервера отправителя. Определить пользовательское открытие и его время становится невозможно.

Пока нет технической возможности выявлять автоматические и пользовательские открытия.

Таким образом, MPP:

— скрывает IP-адрес и геолокацию пользователя, что не позволяет связать действия пользователя в приложении или на сайте по IP;

— скрывает информацию об открытии письма;

— предзагружает контент письма по умолчанию независимо от действий пользователя.

Как подключается Mail Privacy Protection (MPP)

При первом открытии приложения появляется предложение включить MPP. Пользователь может согласиться или отказаться от использования MPP. Все устройства будут синхронизированы по Apple ID.

Настройка MPP включена по умолчанию, если приложение «Почта» не используется в качестве основного почтового клиента.

Настройку можно отключить в разделе «Настройки» -> «Конфиденциальность»:

04

При включении MPP все письма в приложении «Почта» будут обрабатываться через прокси-сервер: содержание писем, включая картинки и трекинг-пиксель, загрузятся и письмо будет считаться открытым, даже если пользователь его не открывал.

MPP распространяется на все почтовые сервисы, если пользователь использует приложение «Почта» и не распространяется на другие приложения почтовых сервисов, которые используются на устройстве.

Рекомендации по работе с Open Rate

1. Определить, какой процент пользователей использует операционную систему iOS.

Mindbox сейчас не получает данных о том, с какого устройства было открыто письмо, но можно определить устройство по сессии клиента на сайте с помощью JS-трекера.

Посмотреть, какие устройства были в последних сессиях у клиента, можно по фильтру:

03

Далее можно сравнить количество открытий за период у клиентов с разными операционными системами. Если получится выделить сегмент клиентов с iOS и регулярными открытиями, то следует относится к нему внимательнее при анализе эффективности коммуникаций или вовсе исключить из анализа.

2. Использовать другие метрики для оценки эффективности рассылки.

Автоматические открытия влияют на Open Rate (OR) и Click to Open Rate (CTOR), поэтому стоит обращать больше внимание на другие метрики, в том числе на CTR (click through rate).

Для оценки и повышения кликабельности можно использовать:

3. Добавить новые механики для вовлечения пользователей.

Например, использовать голосования или создавать письма в AMP-формате:

01

4. Определить, какие цели должны выполнять email-рассылки

Специалисты Litmus предлагают ответить на несколько вопросов, чтобы понять, какие метрики лучше подходят для оценки эффективности email-канала.

  • Какое место занимают email-рассылки в маркетинговой стратегии?
  • Какая цель у каждой рассылки?
  • К какому действию вы хотите побудить пользователя?
  • Как можно это измерить?
  • Какие другие действия пользователя могут привести к цели (например, посещение сайта или приложения)?
  • Как определить, что пользователь действительно взаимодействовал с рассылкой?

5. Включить функцию подтверждения подписки double-opt-in (DOI).

Подробнее в разделе.

Лучшее время для отправки email- и SMS-рассылок. Данные об эффективности рассылок 60 клиентов Mindbox