Сценарий для подтверждения подписки
Задача: после того, как клиент оставил свой email, отправить рассылку для подтверждения подписки; при необходимости напомнить через сутки.
После подтверждения отправить welcome-письмо.
Задачу можно решить с помощью сценариев.
Перед созданием сценариев:
- Добавьте автоматические email-рассылки для запроса подтверждения и напоминания (с профилем opt-in) и для письма после подписки (со стандартным профилем):
- Чтобы клик подтверждал подписку клиента, добавьте соответствующую настройку для ссылок (обратите внимание, что рассылки должны быть с профилем opt-in).
В механике подразумевается два запускающих события — появление клиента и подтверждение подписки. Для каждого из них нужно создать свой сценарий.
Сценарий для запроса подтверждения подписки
1. Запуск — по изменению подписки:
Особенности события
Запускается, когда у клиента появляется выбранный статус подписки в канале или тематике.- Что входит:
- статус стал нужным, в том числе неявным;
- статус сразу стал нужным;
- клиент появился сразу с нужным статусом;
- статус повторно стал нужным.
- Что не входит:
- неявный нужный статус стал таким же, но явным;
- после объединения основной клиент получил нужный статус.
Другие возможные события в зависимости от бизнес-задачи: Выдано действие с шаблонами из конкретных операций, Клиент зарегистрирован — для вызова по любым операциям с регистрацией, Клиент попал в БД — для отработки по новым клиентам из любых источников.
2. Проверяем наличие и валидность контакта:
В данном случае не проверяем подписку, так как она задается в событии. При использовании других событий нужно будет добавить фильтр «Подписка — Требует подтверждения в канале Email».
3. Отправляем рассылку для подтверждения почты:
4. Ждем сутки:
5. Если подписку всё ещё не подтвердили:
6. Отправляем напоминание:
7. Ограничиваем срабатывание по клиенту одним разом:
Сценарий готов, можно запускать:
Welcome-сценарий после подтверждения подписки
1. При подтверждении подписки в письме клиенту выдается автоматически сгенерированное действие «Подписка клиента на канал» (или «Подписка клиента на тематику» при использовании ссылки по тематике). Запускаем сценарий по этому действию:
2. Проверяем, что был клик в рассылке и что клиент подписан и с валидным контактом:
При наличии одного сценария с подтверждением можно не ставить дополнительные проверки, но такой подход может пригодиться при использовании нескольких кампаний, в том числе для подписки на разные тематики — ведь в таком случае выдается одинаковый шаблон действия.
3. Отправляем welcome-письмо:
- Чтобы подсказать пользователям, с чего начать, можно порекомендовать им в welcome-письме популярные продукты или, при наличии, просмотренные ими продукты;
- Для дополнительной мотивации можно выдавать промокоды или начислять баллы за подписку;
- Параметры рассылки:
- для вывода рекомендаций — Recipient.Recommendations.{название алгоритма};
- для вывода промокода — Recipient.LastReceivedPromoCode.WithType{название пула}.Value;
- для вывода даты сгорания баллов — функцией AddDays добавьте к дате отправке рассылки (Message.SendingDateTime) нужное количество дней.
4. Ограничиваем срабатывание по клиенту одним разом:
Сценарий готов, можно запускать:
Дополнительные материалы
- Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды
- Формы на сайте и welcome-письма магазина «Ведьмино счастье»: 6700 подписчиков и 500 заказов от новых клиентов за 5 месяцев
- ИТ-компания Jivo на 35,5% увеличила конверсию welcome-цепочки в покупку платной версии
- 8,8% — доля выручки email-канала. imkosmetik запускает автоматические рассылки с персональными рекомендациями
- 14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши
- 0,8% → 5% — доля CRM в общем обороте «Купибилета» за год. Секрет: много тестов, новые триггеры и шутки про джиннов
- «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы