- 16 Apr 2024
- 1 минута
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Сценарий для подтверждения подписки
- Обновлено 16 Apr 2024
- 1 минута
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Задача: после того, как клиент оставил свой email, отправить рассылку для подтверждения подписки; при необходимости напомнить через сутки.
После подтверждения отправить welcome-письмо.
Задачу можно решить с помощью сценариев.
Перед созданием сценариев:
- Добавьте автоматические email-рассылки для запроса подтверждения и напоминания (с профилем opt-in) и для письма после подписки (со стандартным профилем):
- Чтобы клик подтверждал подписку клиента, добавьте соответствующую настройку для ссылок (обратите внимание, что рассылки должны быть с профилем opt-in);
- Чтобы подсказать пользователям, с чего начать, можно порекомендовать им в welcome-письме популярные продукты или, при наличии, просмотренные ими продукты;
- Для дополнительной мотивации можно выдавать промокоды или начислять баллы за подписку;
- Добавьте параметры:
- для вывода рекомендаций — Recipient.Recommendations.{название алгоритма};
- для вывода промокода — Recipient.LastReceivedPromoCode.WithType{название пула}.Value;
- для вывода даты сгорания баллов — функцией AddDays добавьте к дате отправке рассылки (Message.SendingDateTime) нужное количество дней.
В механике подразумевается два запускающих события — появление клиента и подтверждение подписки. Для каждого из них нужно создать свой сценарий.
Сценарий для запроса подтверждения подписки
- Запуск — по изменению подписки:
Особенности события
Запускается, когда у клиента появляется выбранный статус подписки в канале или тематике.- Что входит:
- статус стал нужным, в том числе неявным;
- статус сразу стал нужным;
- клиент появился сразу с нужным статусом;
- статус повторно стал нужным.
- Что не входит:
- неявный нужный статус стал таким же, но явным;
- после объединения основной клиент получил нужный статус.
Другие возможные события в зависимости от бизнес-задачи: Выдано действие с шаблонами из конкретных операций, Клиент зарегистрирован — для вызова по любым операциям с регистрацией, Клиент попал в БД — для отработки по новым клиентам из любых источников.
- Проверяем наличие и валидность контакта:
В данном случае не проверяем подписку, так как она задается в событии. При использовании других событий нужно будет добавить фильтр «Подписка — Требует подтверждения в канале Email».
- Отправляем рассылку для подтверждения почты:
- Ждем сутки:
- Если подписку всё ещё не подтвердили:
- Отправляем напоминание:
- Ограничиваем срабатывание по клиенту одним разом:
Сценарий готов, можно запускать:
Welcome-сценарий после подтверждения подписки
- При подтверждении подписки в письме клиенту выдается автоматически сгенерированное действие «Подписка клиента на канал» (или «Подписка клиента на тематику» при использовании ссылки по тематике). Запускаем сценарий по этому действию:
- Проверяем, что был клик в рассылке и что клиент подписан и с валидным контактом:
При наличии одного сценария с подтверждением можно не ставить дополнительные проверки, но такой подход может пригодиться при использовании нескольких кампаний, в том числе для подписки на разные тематики — ведь в таком случае выдается одинаковый шаблон действия.
- Отправляем welcome-письмо. Здесь же можно добавить выдачу бонусов за подписку, например, промокод или баллы:
- Ограничиваем срабатывание по клиенту одним разом:
Сценарий готов, можно запускать: