Как настроить welcome-сценарий

Задача: отправить приветственное письмо. Если клиент не совершает заказ за неделю, отправляем рассылку с промокодом.

Задачу можно решить с помощью сценария.

Перед созданием сценария:

Создаем сценарий:

1. Запуск при попадании клиента в БД:

Снимок экрана 2024-02-12 в 18.47.21.png

Особенности события Новый клиент добавлен в базу любым способом: вручную, по API, импортом по файлу. Если появляется новый Mindbox ID — событие срабатывает.
  • Даже если новый клиент сразу объединится с карточкой существующего клиента, создание новой карточки произошло. Поэтому сценарий запустится. Чтобы избежать повторного срабатывания в таких случаях, ограничьте срабатывание сценария одним разом к клиенту.
  • Обратите внимание, что не всегда импорт создает нового клиента. Если клиент есть в базе, он будет просто отредактирован. В таком случае события попадания в базу не произойдет.

Другие возможные события в зависимости от бизнес-задачи:

2. Проверяем валидность контакта и наличие подписки в канале рассылки:

Снимок экрана 2022-02-01 в 22.54.21.png

Чтобы не срабатывать по клиентам, которые были в базе до создания сценария, нужна дополнительная проверка.
Например, по времени первой регистрации:

Снимок экрана 2024-09-09 в 10.01.22.png

3. Отправляем welcome-рассылку:

Снимок экрана 2021-09-22 в 18.38.13.png

Что отправить в рассылке

4. Ждем неделю:

Снимок экрана 2022-02-01 в 22.57.18.png

5. Если у клиента всё ещё нет заказов:

Снимок экрана 2021-10-20 в 17.04.00.png

6. Шлем рассылку-напоминание:

Снимок экрана 2021-10-20 в 17.05.51.png

Что отправить в рассылке

7. Ограничиваем количество срабатываний одним разом:

Снимок экрана 2022-02-01 в 22.58.54.png

Сценарий готов. Можно запускать:

Снимок экрана 2022-02-01 в 22.59.03.png

Дополнительные материалы

  • Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды
  • Формы на сайте и welcome-письма магазина «Ведьмино счастье»: 6700 подписчиков и 500 заказов от новых клиентов за 5 месяцев
  • ИТ-компания Jivo на 35,5% увеличила конверсию welcome-цепочки в покупку платной версии
  • 8,8% — доля выручки email-канала. imkosmetik запускает автоматические рассылки с персональными рекомендациями
  • 14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши
  • 0,8% → 5% — доля CRM в общем обороте «Купибилета» за год. Секрет: много тестов, новые триггеры и шутки про джиннов
  • «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы