Как настроить welcome-сценарий
Задача: отправить приветственное письмо. Если клиент не совершает заказ за неделю, отправляем рассылку с промокодом.
Задачу можно решить с помощью сценария.
Перед созданием сценария:
- Добавьте автоматические рассылки в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш.
Создаем сценарий:
1. Запуск при попадании клиента в БД:
Особенности события
Новый клиент добавлен в базу любым способом: вручную, по API, импортом по файлу. Если появляется новый Mindbox ID — событие срабатывает.- Даже если новый клиент сразу объединится с карточкой существующего клиента, создание новой карточки произошло. Поэтому сценарий запустится. Чтобы избежать повторного срабатывания в таких случаях, ограничьте срабатывание сценария одним разом к клиенту.
- Обратите внимание, что не всегда импорт создает нового клиента. Если клиент есть в базе, он будет просто отредактирован. В таком случае события попадания в базу не произойдет.
Другие возможные события в зависимости от бизнес-задачи:
- Выдано действие с шаблонами из конкретных операций,
- Клиент зарегистрирован — для вызова по любым операциям с регистрацией.
2. Проверяем валидность контакта и наличие подписки в канале рассылки:
Чтобы не срабатывать по клиентам, которые были в базе до создания сценария, нужна дополнительная проверка.
Например, по времени первой регистрации:
3. Отправляем welcome-рассылку:
Что отправить в рассылке
- Чтобы подсказать пользователям, с чего начать, можно порекомендовать им популярные продукты или, при наличии, просмотренные ими продукты.
- параметры для вывода рекомендаций — Recipient.Recommendations.{название алгоритма}
4. Ждем неделю:
5. Если у клиента всё ещё нет заказов:
6. Шлем рассылку-напоминание:
Что отправить в рассылке
- Можно отправить рекомендации с популярными продуктами.
- Для дополнительной мотивации можно выдавать промокоды или начислять баллы;
- Параметры рассылки:
- для вывода рекомендаций — Recipient.Recommendations.{название алгоритма};
- для вывода промокода — Recipient.LastReceivedPromoCode.WithType{название пула}.Value;
- для вывода даты сгорания баллов — функцией AddDays добавьте к дате отправке рассылки (Message.SendingDateTime) нужное количество дней.
7. Ограничиваем количество срабатываний одним разом:
Сценарий готов. Можно запускать:
Дополнительные материалы
- Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды
- Формы на сайте и welcome-письма магазина «Ведьмино счастье»: 6700 подписчиков и 500 заказов от новых клиентов за 5 месяцев
- ИТ-компания Jivo на 35,5% увеличила конверсию welcome-цепочки в покупку платной версии
- 8,8% — доля выручки email-канала. imkosmetik запускает автоматические рассылки с персональными рекомендациями
- 14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши
- 0,8% → 5% — доля CRM в общем обороте «Купибилета» за год. Секрет: много тестов, новые триггеры и шутки про джиннов
- «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы