Сценарий «Брошенная сессия»

Задача: отправить коммуникацию после окончания сессии по брошенной корзине / просмотру продукта / просмотру категории в указанном приоритете.

Для решения задачи настроим сценарий.

Перед созданием сценария:

Создаем сценарий:

  1. Запуск — по событию «Клиент покинул сайт или приложение»:

workflow-session-settings.png

Особенности события

Сессией считается нахождение клиента на сайте с установленным трекером Mindbox. Она автоматически закрывается через полчаса после бездействия клиента на сайте.


Настройки события

В сессии были действия

Доступные действия:

  • Добавления в список продуктов
  • Просмотр продукта
  • Просмотр категории продукта

Если выбрано одно или несколько типов действий, сценарий будет срабатывать только на те сессии клиентов, в которых были эти действия.

Если не выбрано ни одно из действий, то сценарий будет учитывать все сессии.

Заказы в сессии
Позволяет ограничить сессии по наличию или отсутствию в них оформленных заказов.


  1. Ждем полчаса:

workflow-session-delay.png

Также ограничиваем выход из блока, чтобы не отправлять письма ночью.

  1. Проверяем, что у клиента не было заказов и отправок рассылок последние сутки, есть подписка и валидный контакт в канале рассылки:

workflow-session-client-conditions.png

  1. Фильтруем по сессии — есть добавление продукта в корзину, и продукт ещё в списке:

workflow-session-cart.png

  1. В таком случае отправляем брошенную корзину:

workflow-session-cart-send.png

Что отправить в рассылке

Оценить эффективность и подобрать лучший вариант можно с помощью АБ-тестирования.

  1. Если добавления в корзину нет:

workflow-session-cart-no.png

  1. Но при этом есть просмотр продукта:

workflow-session-product.png

  1. Отправляем брошенный просмотр продукта:

workflow-session-productview-send.png

Что отправить в рассылке

  1. Если нет просмотра продукта:

workflow-session-product-no.png

  1. Но есть просмотр категории:

workflow-session-product-category.png

  1. Отправляем брошенный просмотр категории:

workflow-session-productcategory-send.png

Что отправить в рассылке

  1. Ограничиваем количество срабатываний:

workflow-session-limit-settings.png

  1. Сценарий готов. Можно запускать:

workflow-session-result.png

Дополнительные материалы

  • Триггерная рассылка «брошенная корзина»: инструкция по запуску для маркетолога

  • Сопутствующие товары: 5 причин, почему их стоит предлагать в интернет-магазине или рассылках

  • Опросы клиентов: для чего они нужны и как использовать полученные данные. 11 примеров с рынка

  • ×2 выручка от email за год. Как ресейл-платформа Second Friend Store перестроила автоматические кампании

  • 4% → 8% — доля выручки email-канала. Исполнительный директор магазина техники Quke — о том, как работа с базой помогает не зависеть от маркетплейсов

  • 14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши

  • Мобильные пуши приносят «ВсеИнструменты.ру» более 150 млн рублей выручки в месяц

  • Аудит коммуникаций Charuel и Calista увеличил долю выручки CRM-канала на 8 п. п.

  • Gulliver Market запустил приложение и за год вырастил его долю в обороте до 49%

  • +40% к доходу триггерных рассылок. 8 тестов интернет-магазина «МегаФон» с ML-рекомендациями

  • 7 эффективных триггеров KANZLER в email и SMS. Конверсия в покупку — в 2,5 раза выше, чем у стандартных механик

  • B2B-маркетплейс «на_полке» исследовал клиентов и увеличил долю заказов из CRM-канала до 11,9%

Что такое брошенная корзина: инструкция по запуску для маркетолога