Сценарий «Брошенная сессия»
Задача: отправить коммуникацию после окончания сессии по брошенной корзине / просмотру продукта / просмотру категории в указанном приоритете.
Перед созданием сценария:
- Добавьте автоматические рассылки в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш;
- Настройте вывод продуктов с помощью параметров:
- для брошенной корзины — Session.GetAddedToListProducts()
- для брошенной категории — Session.ProductCategoryViews
- для брошенного просмотра — Session.ProductViews
Создаем сценарий:
1. Запуск по событию — окончена сессия:
Сессией считается нахождение клиента на сайте с установленным трекером Mindbox. Она автоматически закрывается через полчаса после бездействия клиента на сайте.
2. Ждем полчаса:
Также ограничиваем выход из блока, чтобы не отправлять письма ночью.
3. Проверяем, что у клиента не было заказов и отправок рассылок последние сутки, есть подписка и валидный контакт в канале рассылки:
4. Фильтруем по сессии — есть добавление продукта в корзину, и продукт ещё в списке.
Можно указать дополнительные условия — в каком пересчитываемом сегменте должен быть добавленный продукт. Например:
5. В таком случае отправляем брошенную корзину:
- В рассылку можно добавить рекомендации, например:
- сопутствующие товары к списку — чтобы помочь собрать заказ;
- похожие товары к списку — аналоги, которые могут больше подойти;
- Для вывода рекомендаций к списку используйте параметр Recipient.Recommendations.{название алгоритма}
- Оценить эффективность использования рекомендаций и подобрать наиболее подходящий алгоритм можно с помощью АБ-тестирования.
6. Если добавления в корзину нет:
7. Но при этом есть просмотр продукта:
8. Отправляем брошенный просмотр продукта:
- В рассылку можно добавить рекомендации — похожие продукты на просмотренные в последней сессии — аналоги, которые могут больше подойти;
9. Если нет просмотра продукта:
10. Но есть просмотр категории:
11. Отправляем брошенный просмотр категории:
- В рассылку можно добавить рекомендации — популярные продукты в просмотренных категориях в последней сессии;
12. Ограничиваем срабатывание:
13. Сценарий готов. Можно запускать:
Дополнительные материалы
-
Триггерная рассылка «брошенная корзина»: инструкция по запуску для маркетолога
-
Сопутствующие товары: 5 причин, почему их стоит предлагать в интернет-магазине или рассылках
-
Опросы клиентов: для чего они нужны и как использовать полученные данные. 11 примеров с рынка
-
14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши
-
Мобильные пуши приносят «ВсеИнструменты.ру» более 150 млн рублей выручки в месяц
-
Аудит коммуникаций Charuel и Calista увеличил долю выручки CRM-канала на 8 п. п.
-
Gulliver Market запустил приложение и за год вырастил его долю в обороте до 49%
-
+40% к доходу триггерных рассылок. 8 тестов интернет-магазина «МегаФон» с ML-рекомендациями
-
7 эффективных триггеров KANZLER в email и SMS. Конверсия в покупку — в 2,5 раза выше, чем у стандартных механик
-
B2B-маркетплейс «на_полке» исследовал клиентов и увеличил долю заказов из CRM-канала до 11,9%