Что делать при недоставках писем: чек-лист
  • 08 Dec 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Что делать при недоставках писем: чек-лист

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Есть ли на проекте проблемы с доставляемостью

Чтобы определить, есть ли на проекте проблемы с доставляемостью, в отчете по рассылкам посмотрите процент доставок в канале email:

Снимок экрана 2023-12-05 в 10.42.58.png

При доставляемости выше 99% ничего делать не нужно — небольшой процент недоставок есть всегда. Если процент доставок ниже, можно идти дальше по чек-листу.

Чек-лист

  1. Оцените Bounce rate в отчете по рассылкам.

Он показывает процент отправок писем на неактивные или несуществующие адреса. Если Bounce rate составляет бóльшую часть от недоставок или показатель выше 1% — это свидетельствует о плохой гигиене базы.

В показателе учитываются недоставки по причинам: Адрес не существует, Адрес не принимает письма, или почтовый сервер получателя настроен некорректно, Ящик переполнен или неактивен, Неизвестная ошибка доставки.

Для исправления ситуации следуйте рекомендациям из статьи.

  1. Проверьте, что домен отправителя отсутствует в популярных черных списках с помощью mxtoolbox.
    В таком случае нужно обращаться непосредственно к поддержке данных сервисов для выяснения способов из них выйти.

  2. Проверьте репутацию отправителя в постмастере.

Если репутация ip-адресов или доменов плохая, ее можно улучшить, воспользовавшись рекомендациями из отчета «Здоровье Email» и из почтовых сервисов, например, рекомендациями Gmail для отправителей.

  1. Воспользуйтесь отчетом «Здоровье Email».

В первую очередь обратите внимание на сегментацию базы по активности и поддержание Open rate на высоком уровне, Bounce rate и процент отписок. Следуйте рекомендациям из отчета по сегментированию базы, контролю частоты коммуникаций.

Снимок экрана 2023-12-05 в 12.00.36.png

  1. Оцените, недоставок в какой категории больше всего — это подсветит основную проблему с доставляемостью.

Для этого можно выгрузить все недоставки в email-канале и посмотреть разбивку по причинам недоставки или посчитать их с помощью фильтров:

Снимок экрана 2023-12-05 в 11.08.14.png

5.1. Бóльшую часть, отдельно или в сумме, составляют недоставки в категориях Адрес не существует , Адрес не принимает письма, или почтовый сервер получателя настроен некорректно, Ящик переполнен или неактивен, Неизвестная ошибка доставки.

Данные причины свидетельствуют о проблемах со сбором контактов и гигиеной базы.

Необходимо выполнить рекомендации из статьи.

5.2. Бóльшую часть составляют недоставки в категории Адрес или ip отправителя заблокированы получателем.

Чаще всего это происходит, если ip-адрес попал в известные черные списки или получатель заблокировал ваши письма. Незначительный процент таких недоставок есть всегда.
Если в отчете «Здоровье Email» показатели находятся на «Отличном» или «Хорошем» уровне, Mindbox автоматически узнает о попадании адресов в черные списки, останавливает отправку с них писем и подает заявки на исключение ip-адресов из популярных черных списков (Spamhaus, proofpoint, Cloudmark, Sender.office, ivmSIP, Barracuda).

Если «Здоровье Email» в статусе «Плохо», следуйте рекомендациям в отчете, чтобы улучшить статус и чтобы исключение из списков происходил автоматически.

5.3. Бóльшую часть составляют недоставки в категории Получатель отклонил письмо из-за содержимого.

Такая недоставка означает, что спам-фильтры получателя отклонили письмо как подозрительное. Небольшой процент таких ошибок всегда происходит при отправке по большой базе контактов.

Большой процент таких недоставок в редких случаях может быть вызван ошибочной блокировкой рассылки со стороны почтового сервиса. Передайте технические подробности недоставки в поддержку сервиса — часто контакт для обращения уже указан в подробностях.
Пример такой блокировки сервисом Mail.ru

5.4. Бóльшую часть недоставок составляют недоставки в категории Произошел обрыв соединения при отправке.

Это временная причина недоставки, чаще всего означает то же самое, что и Адрес или ip отправителя заблокированы получателем. Необходимо предпринять такие же шаги.

  1. Определите, какая доля недоставок приходится на непопулярные почтовые сервисы или домены.

Такие адреса обслуживают небольшие почтовые сервисы или это адреса для корпоративной почты. На них могут быть настроены более жесткие спам-фильтры, блокирующие любые рассылки.

Про доставляемость на корпоративные домены можно почитать в статье.

Как настроить постмастеры Mail, Yandex и Gmail