Как создать сплит-тест
  • 14 Mar 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как создать сплит-тест

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Сплит-тест можно использовать, когда настройки АБ-тестирования внутри рассылки по каким-то причинам не подходят для задачи.

К примеру, нужно отправить рассылки двум группам получателей без итоговой группы. Для каждой группы клиентов понадобится своя рассылка.

Для автоматических рассылок сплит-тест можно настроить с помощью сценария. Указывается вероятность попадания клиента в каждую из групп, поэтому на маленькой выборке может быть неравное распределение.

Для массовых рассылок можно использовать сегменты или шаблоны действий. Указывается точное количество получателей для каждой группы.

Деление получателей с помощью сценария

  1. Создаём две автоматические рассылки по инструкции.

  2. Создаём сценарий по инструкции.

  3. В сценарии добавляем шаг «Разделение», выбираем нужное количество выходов и для каждого выхода добавляем группу шагов:

01_split.png

  1. В группах шагов выбираем нужные рассылки:

02_split.png

Максимальное количество групп — 5.

Для каждого клиента срабатывает вероятность попасть в одну из веток. Нет правила, что первый клиент попадет в первую ветку, второй — во вторую и дальше по очереди. Поэтому при маленькой выборке, раздление может быть с перевесом одного из вариантов


Деление получателей с помощью сегментов

  1. Создаём две массовые рассылки по инструкции.

  2. Создаём статическую сегментацию с двумя сегментами по инструкции.

03_split.png

  1. На вкладке Клиенты строим фильтр, нажимаем в меню «Случайный выбор»:

clientschoice8.png

  1. Указываем количество клиентов для одной группы теста и нажимаем «Применить»:

clientschoice9.png

  1. В меню выбираем «Добавить в сегмент», ищем нужный сегмент, кликаем на него и нажимаем «Добавить»:

clientschoice17.png

  1. В левом нижнем углу появляется окно со ссылкой на задачу:

clientschoice18.png

  1. Переходим по ссылке и ждем выполнения задачи:

clientschoice19.png

Обязательно проверьте, что задача завершилась без ошибок и клиенты были добавлены в сегмент

  1. Для добавления клиентов во второй сегмент используем фильтр:

clientschoice20.png

  1. Выбираем получателей в первой рассылке по первому сегменту:

08_split.png

  1. Выбираем получателей во второй рассылке по второму сегменту:

09_split.png


Деление получателей с помощью шаблонов действий

Задача: разделить получателей по фильтру на две группы и отправить каждой группе массовую рассылку.

  1. Создаем две массовые рассылки по инструкции.

  2. Заходим в раздел Кампании -> Список кампаний:

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.21.37.png

  1. Выбираем кампанию, в которой будем создавать рассылки для теста:

Снимок экрана 2021-10-08 в 16.36.12.png

  1. Выбираем «Добавить» -> «Шаблон действия»:

Снимок экрана 2021-10-08 в 16.39.42.png

  1. Заполняем поля:

clientschoice7.png

  • Название: например, «Пометка для теста».
  • Тип: Стандартный.
  • Системное имя: генерируется автоматически или задаётся самостоятельно.
  • Кампания: В той же, где будут рассылки.
  • Категория 1 уровня: вспомогательные действия для работы агентств.
  • Категория 2 уровня: различные пометки клиентов.
  • Категория 3 уровня: пометки для фильтров, выгрузок и т.п.
  • В каком случае выдаются, как используется: не обязательно.
  • Теги: не нужны.
  1. Нажимаем на кнопку «Сохранить».

По аналогии создаем необходимое количество шаблонов действий по количеству рассылок.


  1. На вкладке Клиенты строим фильтр, нажимаем в меню «Случайный выбор»:

clientschoice8.png

  1. Указываем количество клиентов для одной группы теста и нажимаем «Применить»:

clientschoice9.png

  1. В меню нажимаем на три точки -> «Выдать действия»:

clientschoice10.png

  1. Находим нужный шаблон действия и нажимаем «Выдать»:

clientschoice11.png

  1. В левом нижнем углу появляется окно со ссылкой на задачу:

clientschoice12.png

  1. Переходим по ссылке и ждем выполнения задачи:

clientschoice13.png

Обязательно проверьте, что задача завершилась без ошибок и действия были выданы клиентам

  1. Для выдачи второго шаблона действия используем фильтр:

clientschoice14.png

  1. Выбираем первый шаблон действия для получателей первой рассылки:

clientschoice16.png

  1. Выбираем второй шаблон действия для получателей второй рассылки:

clientschoice15.png

Калькулятор AB-тестов - расчет размера выборки при подготовке к AB-тесту и оценка результата.