- 06 Feb 2023
- 2 минуты
-
Темная темаСветлая тема
-
формат pdf
Как создать сплит-тест
- Обновлено 06 Feb 2023
- 2 минуты
-
Темная темаСветлая тема
-
формат pdf
Сплит-тест можно использовать, когда настройки АБ-тестирования внутри рассылки по каким-то причинам не подходят для задачи.
К примеру, нужно отправить рассылки двум группам получателей без итоговой группы. Для каждой группы клиентов понадобится своя рассылка.
Для триггерных рассылок сплит-тест можно настроить с помощью сценария. Указывается вероятность попадания клиента в каждую из групп, поэтому на маленькой выборке может быть неравное распределение.
Для массовых рассылок можно использовать сегменты или шаблоны действий. Указывается точное количество получателей для каждой группы.
Деление получателей с помощью сценария
-
Создаём две триггерные рассылки по инструкции.
-
Создаём сценарий по инструкции.
-
В сценарии добавляем шаг «Разделение», выбираем нужное количество выходов и для каждого выхода добавляем группу шагов:
- В группах шагов выбираем нужные рассылки:
Максимальное количество групп — 5.
Для каждого клиента срабатывает вероятность попасть в одну из веток. Нет правила, что первый клиент попадет в первую ветку, второй — во вторую и дальше по очереди. Поэтому при маленькой выборке, раздление может быть с перевесом одного из вариантов
Деление получателей с помощью сегментов
-
Создаём две массовые рассылки по инструкции.
-
Создаём статическую сегментацию с двумя сегментами по инструкции.
- На вкладке Клиенты строим фильтр, нажимаем в меню «Случайный выбор»:
- Указываем количество клиентов для одной группы теста и нажимаем «Применить»:
- В меню выбираем «Добавить в сегмент», ищем нужный сегмент, кликаем на него и нажимаем «Добавить»:
- В левом нижнем углу появляется окно со ссылкой на задачу:
- Переходим по ссылке и ждем выполнения задачи:
Обязательно проверьте, что задача завершилась без ошибок и клиенты были добавлены в сегмент
- Для добавления клиентов во второй сегмент используем фильтр:
- Выбираем получателей в первой рассылке по первому сегменту:
- Выбираем получателей во второй рассылке по второму сегменту:
Деление получателей с помощью шаблонов действий
Задача: разделить получателей по фильтру на две группы и отправить каждой группе массовую рассылку.
-
Создаем две массовые рассылки по инструкции.
-
Заходим в раздел Кампании -> Список кампаний:
- Выбираем кампанию, в которой будем создавать рассылки для теста:
- Выбираем «Добавить» -> «Шаблон действия»:
- Заполняем поля:
- Название: например, «Пометка для теста».
- Тип: Стандартный.
- Системное имя: генерируется автоматически или задаётся самостоятельно.
- Кампания: В той же, где будут рассылки.
- Категория 1 уровня: вспомогательные действия для работы агентств.
- Категория 2 уровня: различные пометки клиентов.
- Категория 3 уровня: пометки для фильтров, выгрузок и т.п.
- В каком случае выдаются, как используется: не обязательно.
- Теги: не нужны.
- Нажимаем на кнопку «Сохранить».
По аналогии создаем необходимое количество шаблонов действий по количеству рассылок.
- На вкладке Клиенты строим фильтр, нажимаем в меню «Случайный выбор»:
- Указываем количество клиентов для одной группы теста и нажимаем «Применить»:
- В меню нажимаем на три точки -> «Выдать действия»:
- Находим нужный шаблон действия и нажимаем «Выдать»:
- В левом нижнем углу появляется окно со ссылкой на задачу:
- Переходим по ссылке и ждем выполнения задачи:
Обязательно проверьте, что задача завершилась без ошибок и действия были выданы клиентам
- Для выдачи второго шаблона действия используем фильтр:
- Выбираем первый шаблон действия для получателей первой рассылки:
- Выбираем второй шаблон действия для получателей второй рассылки: