Как создать автоматическую email-рассылку
  • 13 Mar 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как создать автоматическую email-рассылку

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Создать рассылку для сценариев и операций.

В механиках можно использовать только автоматические рассылки в статусе «Готова к использованию», которые находятся в той же папке, что и создаваемая кампания, или в её дочерней папке.

  1. Заходим в раздел Кампании -> Список кампаний:

список.png

  1. Нажимаем на «Создать кампанию» -> «Email-рассылка»:

создать-емейл.png

  1. Выбираем тип («Автоматическая») и папку и нажимаем «Создать»:

Снимок экрана 2023-01-22 в 23.58.56.png

  1. Вводим название рассылки:

Снимок экрана 2021-10-07 в 16.28.52.png

Оно не видно клиентам. Нужно, чтобы различать рассылки в системе.

Транслитерированное название подставляется в utm_campaign при использовании стандартных utm-меток.

  1. Проставляем нужные UTM-метки.

Если не менять — проставляются стандартные:

Снимок экрана 2021-10-07 в 16.26.55.png

  1. Можно уточнить тематику рассылки. При выборе тематики рассылка будет отправляться не просто подписанным на канал email, а подписанным на канал email именно в этой тематике.

Снимок экрана 2021-10-07 в 16.27.06.png

  1. Выбираем профиль рассылки.

От профиля зависит, игнорируем ли валидность контакта, наличие в глобальной контрольной группе (если она включена), контроль частоты (при наличии фичи); шлём ли только ожидающим подтверждения подписки (при включённом Double Opt-In).

Описание каждого профиля дано в интерфейсе.

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.31.44.png

  1. Выбираем часы отправки и актуальность рассылки.

Изначально настройки предусматривают отправку без ограничения по часам.

8.1. Устанавливаем часы отправки по какому-либо часовому поясу.

Для отправки по часовому поясу получателя нажимаем «либо по часовому поясу получателя».

При отсутствии данных по часовому поясу получателя, письмо отправится по выбранному общему часовому поясу.

8.2. Актуальность — время, в течение которого есть смысл отправлять рассылку.

Указывается либо промежуток (например, «3 дня с момента отправки»), либо дата (например, до 30.05.2019 00:00 по Москве«).

  1. Заполняем тему письма (видна клиентам):

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.41.44.png

  1. Выбираем отправителя:

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.51.39.png

  1. Загружаем шаблон рассылки:

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.51.39 — копия.png

Есть 4 способа загрузки шаблона в рассылку:

Можно использовать любой удобный способ.

  • В шаблоне письма, теме и отправителе можно пользоваться шаблонизатором. Параметры можно посмотреть в разделе «Параметры в шаблонах рассылок». Подробнее в разделе Шаблонизатор.

Обязательно надо указать ссылку отписки.

Про специальные ссылки (отписка, веб-версия) можно почитать в статье.

  • Предпросмотр рассылки появляется сбоку после добавления шаблона:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.10.41.png

  • Добавление вариантов для AB-тестирования.

Выбор режима проведения A/B/N-тестов задаются в разделе «Письмо» — тестировать можно по теме письма, отправителю или шаблону, с выделением контрольной группы или без нее.

Чтобы добавить новый вариант, нужно заполнить все данные по первому шаблону:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.12.04.png

Подробнее про АБ-тестирование можно прочитать в статьях:Как настроить АБ-тестирование email-рассылки Дополнительно об АБ-тестировании

  1. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть на почте письмо, отправляем тест.
  • Нажимаем «Отправить тестовое письмо»:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.24.20.png

Добавляем нужные email-адреса и шлём письма выбранным подписчикам. Тестовые письма можно отправить только на контакты, имеющиеся на проекте:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.24.38.png

Отправлять не обязательно — тестовое письмо можно посмотреть в предпросмотре.

  1. Нажмем «Сохранить и выйти», если вы не закончили заведение рассылки, но не хотите продолжать настраивать сейчас:

Снимок экрана 2021-10-07 в 16.19.19 — копия.png

  1. Нажмем «Клонировать», чтобы получить копию рассылки

Снимок экрана 2021-10-07 в 16.19.19 — копия 2.png

  1. Нажмем «Закончить редактирование», если не собираемся больше вносить правки

Снимок экрана 2021-10-07 в 16.19.19.png

После завершения редактирования нельзя изменить профиль рассылки

Кнопка активна, если заполнены поля «Профиль», «Когда», «Тема письма», «Отправитель» и добавлен шаблон рассылки.

О заполненности разделов можно судить по галочке рядом с названием раздела; также рассылка переходит в статус «Готова к отправке»:

Снимок экрана 2021-10-07 в 16.27.40.png

После этого рассылка переходит в статус «Готова к использованию».

Подборка механик — как компании повышают эффективность рассылок

Была ли эта статья полезной?