Сценарий для мотивации на повторный заказ

Задача: увеличить количество повторных заказов.

Решение: отправим сопутствующие товары к заказу, а затем подборку из новинок с помощью сценария.

Также удержать клиентов помогут механики:

Перед созданием сценария:

Создаем сценарий:

1. Запуск — по событию Статус заказа изменен:

мотивация-событие.png

Особенности события

Заказ перешел в выбранный статус. В том числе сразу пришел в нужном статусе.

  • На заказе, добавленном задним числом, сценарий срабатывает, если он попадает в актуальность группы шагов и если нет изменений по заказу с более поздней датой.
  • В статус должны перейти все позиции, которые пришли с созданием заказа. То есть, если одна позиция отменилась, сценарий не запустится. В режиме «Любая позиция заказа перешла» такого ограничения нет.
  • Позиции необязательно должны переходить в указанный статус в рамках одного действия. Если изменения по позициям приходят постепенно, сценарий запустится, когда все позиции получат нужный статус.
  • Можно дополнительно ограничить количество срабатываний в рамках заказа.
  • Количество переходов в нужный статус считается с момента запуска сценария. Например, если сценарий должен применяться к заказу один раз и нужный переход произошел до включения сценария, повторное изменение статуса заказа запустит сценарий.

2. Ставим задержку и ограничиваем выход из блока ожидания, чтобы не отправлять письма ночью:

мотивация-ожидание1.png

3. Проверяем, что заказ не отменен:

мотивация-заказ.png

4. Проверяем, что у клиента есть подписка и валидный контакт в канале рассылки:

мотивация-клиент1.png

5. Отправляем рассылку:

мотивация-сопутка.png

Для отправки рекомендаций

Оценить эффективность и подобрать лучший вариант можно с помощью АБ-тестирования.

6. Ставим ожидание после письма:

мотивация-ожидание2.png

7. Проверяем, были ли у клиента заказы за время работы цепочки и рассылки за последние сутки:

Снимок экрана 2024-08-05 в 10.27.18.png

8. Отправляем вторую рассылку:

мотивация-новинки.png

Что отправить в рассылке

9. Ограничиваем частоту срабатываний по клиенту:

мотивация-огр.png

10. Сценарий готов, можно запускать:

мотивация-готово.png

Дополнительные материалы

  • Удержание клиентов: советы и инструменты

  • Как повысить повторные продажи: подборка эффективных методов и инструментов

  • 7,92% — инкрементальный прирост из CRM-канала. Как в «Много лосося» сегментируют базу, выбирают офферы и автоматизируют рассылки

  • ×4,4 выручка от CRM-канала. Как Колесо.ру удерживает клиентов и увеличивает выручку в бизнесе с яркой сезонностью

  • Как «Снежная Королева» удвоила конверсию в покупку из email-канала

  • Контент вместо скидок, сегменты по интересам. Экологичный email-маркетинг приносит «Аудиомании» 7% выручки

  • 7 эффективных триггеров KANZLER в email и SMS. Конверсия в покупку — в 2,5 раза выше, чем у стандартных механик

  • 0,8% → 5% — доля CRM в общем обороте «Купибилета» за год: информационные претрипы, предложение купить обратный билет или слетать в новую локацию при длительной поездке

  • 9% → 14% доля email в выручке интернет-магазина. Как «Галерея косметики» восстановила показатели CRM

  • Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды

  • Сопутствующие товары: 5 причин, почему их стоит предлагать в интернет-магазине или рассылках