- 06 May 2024
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Как работает «Лучшее время отправки»
- Обновлено 06 May 2024
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Лучшее время отправки (ЛВО) — алгоритм для отслеживания времени, в которое каждый отдельный пользователь чаще всего открывает письма.
Для работы нужны данные по открытиям и кликам от 1 месяца, личные действия — от 6 месяцев. ЛВО смотрит все взаимодействия клиента с рассылками и определяет время, в которое он вероятнее всего откроет письмо. Если у клиента нет действий с рассылками или их мало, алгоритм дополнительно смотрит на похожих пользователей, на то, когда они открывают письма.
Применяется только к массовым email-рассылкам
Как работает алгоритм
Переходим в раздел Кампании → Оптимизация коммуникаций → Лучшее время отправки:
Запустить:
После запуска клиентам отправляются письма в то время, в которое они вероятнее всего откроют письмо. Письма отправляются в течение суток, лучшее время отправки обновляется каждую ночь. Применяется ко всем массовым email-рассылкам, запущенным после старта ЛВО.
- Если в рассылке есть ограничение по времени отправки, то есть, рассылка не может отправляться в течение суток, то письма отправятся во время, ближайшее к лучшему.
- Если поставлено ограничение на скорость отправки рассылки, то лучшее время отправки к ней не применится.
Запустить тест на половину базы:
После запуска половине клиентов отправляются письма в лучшее время, половине — как обычно, сразу после нажатия на «Отправить». Применяется ко всем массовым email-рассылкам, запущенным после начала теста.
Смысл теста — оценить эффективность отправки по ЛВО в сравнении с обычной отправкой писем. По итогу теста отслеживается разница в показателях рассылки (OR, CR, отписки), дополнительные заказы и так далее. Такой отчет по результатам можно запросить у вашего менеджера.
Остановить:
После этого действия все последующие запущенные рассылки перестают отправляться по лучшему времени отправки. Все рассылки, которые были запущены при включенных ЛВО или тесте ЛВО отправятся по лучшему времени отправки.
ЛВО и часы отправки
Алгоритм работы ЛВО с ограничением часов отправки:
- Определяется ЛВО для клиента в день запуска рассылки →
- время в разрешенных границах рассылки → письмо отправляется согласно ЛВО;
- время вне часов рассылки → определяется ЛВО для следующего дня →
- оно входит в разрешенные часы и актуальность рассылки → письмо отправляется на следующий день согласно ЛВО;
- оно также не входит в разрешенные часы → письмо отправляется в ближайшее время от запуска рассылки.
Для клиентов, у которых ЛВО попадает точно на границу разрешенных часов (например, ЛВО — 21:00, часы отправки — до 21:00), отправка переносится на следующий день на ближайшее возможное время. Если к этому моменту истечет актуальность рассылки, письмо не будет отправлено. Чтобы избежать таких ситуаций, в правой границе часов отправки нужно указывать часы и минуты.
Например, часы отправки — 7:00-20:59, ЛВО клиента — 21:00 → оно выходит за границы разрешенных часов. Если и в следующем дне нет подходящего времени или истечет актуальность рассылки, письмо будет отправлено в ближайшее возможное время от запуска рассылки.
При использовании часов отправки 7:00-21:00 в той же ситуации отправка была бы заложена на 21:00 и перенесена на ближайшее возможное время — 7:00 следующего дня.