Отчет по целям
Ранее — «Отчет по выручке».
Отчет по целям позволяет:
- увидеть рост или падение целевой метрики;
- сравнить показатели с предыдущим годом и периодом;
- исследовать гипотезы о причинах изменений: связаны ли они с количеством заказов, средним чеком, рассылочными кампаниями, механиками персонализации сайта или in-app.
Данные в отчете актуальны на предыдущий день.
Отчет расположен в разделе Аналитика → Цели:
Настройка отчета
По умолчанию отчет строится за последние 12 месяцев с разбивкой по месяцам и целью «Заказы».
-
Выберите интересующую цель — выручку по каким категориям и статусам заказов нужно вывести:
Цель по умолчанию «Заказы» включает заказы в статусах «Оформлена», «Оплачена», «Доставлена».
-
Интервал укажите вручную или воспользуйтесь пресетами дат, которые автоматически отберут период за последнюю неделю, месяц, квартал, полгода или год:
Правая дата задается включительно.
-
Выберите группировку (по дням, неделям или месяцам) в настройках отчета:
-
Там же — тип сравнения:
- «Год к году» — сравнение с теми же датами в прошлом году. При разбивке по неделям может смещаться на несколько дней.
- «С предыдущим периодом» — сравнение с предшествующим периодом той же длительности. Интервал выбирается путем зеркального отражения от начала текущего периода. При разбивке по неделям и месяцам может смещаться на несколько дней.
- «Не сравнивать» — только текущие показатели без сравнения.
Например, строим отчет с 1 по 7 июня 2023.
При выборе «год к году» будет сравнение с 1–7 июня 2022 года; при выборе «с предыдущим периодом» — с 25–31 мая 2023 года.
Общая выручка по цели
- Суммарная выручка по цели за выбранные даты;
- Прирост к прошлому периоду — разница между выручкой за текущий и прошлый периоды, деленная на сумму за прошлый период, в %
- Суммарная выручка по цели в прошлом периоде.
Учитываются анонимные заказы с процессингом на стороне Mindbox, поэтому выручка в отчете может быть больше, чем по фильтрам.
График выручки
По выбранным настройкам доступен график:
Линии тренда:
- Общая выручка по цели — сумма заказов за период;
- Общая выручка по цели в прошлом периоде — сумма заказов за период в прошлом;
- Прирост к прошлому периоду — разница между выручкой за текущий и прошлый периоды, деленная на сумму за прошлый период, в %
По каждому отрезку даны показатели:
- Общая выручка — сумма заказов по цели за отрезок;
- Прирост к предыдущего отрезку на графике — разница между выручкой за текущий и предыдущий отрезок на графике, деленная на выручку за предыдущий отрезок, в %
- Прирост к прошлому периоду — разница между выручкой за текущий отрезок и за соответствующий отрезок в прошлом, деленная на сумму за прошлый период, в %
- Общая выручка в прошлом периоде — выручка по цели за соответствующий отрезок в прошлом.
Выручка без сравнения с прошлыми периодами:
Драйвер — что повлияло на выручку по цели
Драйверы позволяют определить, за счет каких показателей меняется выручка по цели (средний чек, количество заказов) и какой вклад вносят рассылки и персонализация сайта.
Маркетинговые действия влияют в первую очередь на показатели драйверов, изменение которых отражается на выручке.
Например, запуск рассылок влияет на доходность от рассылок, увеличение которой может приводить к росту общей выручки. Запуск акций, которые направлены на увеличение среднего чека, при неизменном количестве заказов также приводит к росту выручки.
График драйвера накладывается поверх общей выручки. Значения драйвера представлены по правой оси, выручка остается по левой:
Драйверы:
-
Заказы — количество заказов по цели за период.
Учитываются анонимные заказы с процессингом на стороне Mindbox.- Прирост — разница между количество заказов за текущий и прошлый периоды, деленная на количество заказов за прошлый период, в %
-
Средний чек — отношение выручки по цели к заказам за период.
Учитываются анонимные заказы с процессингом на стороне Mindbox.- Прирост — разница между средним чеком за текущий и прошлый периоды, деленная на средний чек за прошлый период, в %
-
Рассылки — по всем рассылкам или отдельно по Email, SMS, Viber, мобильным пушам и вебпушам.
- Абсолютные значения — выручка от рассылок/канала;
- Доля от общей выручки — доля рассылок/канала от общей выручки.
-
Персонализация сайта — по всей персонализации или отдельно по виджетам рекомендаций, попапам и встроенным блокам.
- Абсолютные значения — выручка от персонализации;
- Доля от общей выручки — доля выручки персонализации/типа механик от общей выручки.
-
In-App
- Абсолютные значения — выручка от In-App;
- Доля от общей выручки — доля выручки In-App от общей выручки.
Экспорт отчета
Можно выгрузить из отчета в CSV-файл:
Содержимое зависит от выбранных настроек отчета.
Всегда:
- начальная дата отрезка (
date
); - выручка за отрезок (
revenue
); - бренд, по которому построен отчет (
brand
).
При сравнении добавляются:
- начальная дата отрезка в прошлом периоде (
pastPeriodDate
); - выручка за отрезок в прошлом периоде (
pastPeriodRevenue
); - прирост к отрезку в прошлом периоде (
revenueGrowthOverPastPeriod
).
При использовании драйвера добавляются:
- показатель драйвера за отрезок (
averageOrderValue
|orders
|{campaignType}Revenue
); - доля канала за отрезок (
{campaignType}RevenueRatio
) — для рассылок и персонализации.
При использовании драйвера и сравнении добавляются:
- показатель драйвера за отрезок в прошлом периоде (
pastPeriodAverageOrderValue
|pastPeriodOrders
); - доля канала за отрезок в прошлом периоде (
pastPeriod{campaignType}RevenueRatio
) — для рассылок и персонализации.
Пример для отчета с двайвером Email и сравнением с прошлым периодом: